ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/2020ГОДА от 24.07.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Нургалиева Н.Р. №12-33/2020 года

№7-462/2020 года

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 24 июля 2020 года

Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,

при помощнике судьи Смахтиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Астрахань» на решение судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 18 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Астрахань»,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора по Астраханской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям ФИО1 от 14 мая 2020 года № 06-097/2020 ООО «Газпром добыча Астрахань» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Газпром добыча Астрахань» обратилось в суд с жалобой, в которой считает постановление незаконным и просит его отменить.

Решением судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 18 июня 2020 года постановление старшего государственного инспектора по Астраханской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям от 14 мая 2020 года оставлено без изменения, жалоба ООО «Газпром добыча Астрахань» - без удовлетворения.

В жалобе и дополнениях к ней ООО «Газпром добыча Астрахань» ставит вопрос об отмене постановления административного органа и решения судьи районного суда ввиду нарушения норм материального права. Указывают, что в материалах дела не содержится сведений об количественных измерениях выбросов вредных веществ в загрязненный воздух 10 декабря 2019 года на скважине № 4450 АГКМ, которые подтверждали факт превышения значений ПДК для сероводорода (10 мг/м3).

Представитель межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении судебного заседания не представил.

Выслушав представителей ООО «Газпром добыча Астрахань» ФИО2 и ФИО3, поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Статьей 19 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (пункт 1). При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности (пункт 3).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (пункт 1 статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»).

Из материалов дела следует, что в связи с массовыми обращениями граждан с 10 декабря 2019 по 11 декабря 2019, проживающих в г.Астрахани, в Красноярском районе Астраханской области на телефон экстренной службы «112» в части наличия запаха, несвойственного атмосферному (запах газа, сероводорода),в соответствии с запросом из Астраханской областной прокуратуры от 11 декабря 2019 года № 7-20-19, проведенной отделом государственного экологического надзора по Астраханской области Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям совместно с сотрудниками Аксарайской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в АГКК на предмет соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

В рамках проверки, изучения, анализа материалов, направленных Аксарайской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в АГКК установлено, что согласно Уставу ООО «Газпром добыча Астрахань», утвержденному общим собранием участников ООО «Газпром добыча Астрахань», основными целями деятельности Общества является рациональная и эффективная разработка газовых и нефтяных месторождений в соответствии с имеющимися лицензиями на разработку и соблюдение природоохранных мер, обеспечение заданных объемов добычи и переработки газообразных и жидких углеводородов и подготовка их к транспортировке, получение прибыли.

Согласно пункту 3.2 статьи Устава в соответствии с основными целями, ООО «Газпром добыча Астрахань» осуществляет следующие виды деятельности, разведку и разработку газовых, газоконденсатных, нефтяных месторождений; добычу нефти, газа, газового конденсата, их переработку и транспортировку; проведение научно-изыскательских, опытно конструкторских, экспериментальных, строительно-монтажных работ; осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации. АГК предназначен для добычи и переработки сероводородосодержащего природного газа, с целью получения товарного газа, сжиженных газов, стабильного конденсата, нефтепродуктов, газовой серы и расположен в 60-ти км севернее г. Астрахани.

В организационном отношении ООО «Газпром добыча Астрахань» состоит из администрации и структурных подразделений (объектов), входящих в зону Астраханского газового комплекса: Газопромысловое управление (далее - ГПУ); Управление технологического транспорта и спецтехники (УТТ и СТ); Военизированная часть по предупреждению возникновения и по ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов (ВЧ); Отряд ведомственной пожарной охраны (ОВПО), Управление материально-технического снабжения и комплектации (УМТСиК).

Для осуществления своей деятельности и эксплуатации объектов Астраханского газового комплекса ООО «Газпром добыча Астрахань» имеет в собственности или в аренде земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на данных земельных участках.

Земельный участок для разработки и освоения Астраханского газоконденсатного месторождения (АГКМ), общей площадью <данные изъяты> м2, отнесенный к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и находится в собственности ООО «Газпром добыча Астрахань», кадастровый номер (расположен по адресу: Астраханская область, Красноярский район, 3 км СЗЗ) свидетельство о государственной регистрации права от 06.03.2013 г. Размер санитарно-защитной зоны для Астраханского газового комплекса составляет 5000 м. от границы промышленной площадки Астраханского газового комплекса.

К объектам ГПУ относятся: промысел, включающий эксплуатационные газопромысловые скважины с прискваженным оборудованием; оборудование установок предварительной подготовки газа (УППГ); -подземные емкости для закрытой продувки скважин; трубопроводы транспорта пластовой смеси до УППГ и от УППГ до АГПЗ, где применена закрытая технология добычи, подготовки и транспорта пластового газа на Астраханском газоперерабатывающем заводе, которая осуществляется эксплуатационными скважинами, подключенными к 6 установкам предварительной подготовки газа (УППГ). По проекту первой очереди обустройства месторождения построены установки предварительной подготовки газа УППГ-1 и УППГ-2. По проекту второй очереди обустройства построены и введены в эксплуатацию еще 4 УППГ (УППГ- 3 а, 4, 6, 9).

Из материалов дела установлено, что у ООО «Газпром добыча Астрахань» имеется проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для объектов ГПУ, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сроком с 12 декабря 2018 по 11 декабря 2025, согласно которому разрешенный выброс в пределах утвержденных нормативов ПДВ для ГПУ составляет 69370, 474674 тонн в год, в том числе 328, 444476 тонн в год по сероводороду, 2680,90 тонн в год по метану, 0, 709193 тонн в год по одоранту (смесь природных меркаптанов). Для скважины № 4450 УШИ -4 Общества (номер источника в проекте ПДВ 3370) установлен норматив выброса по сероводороду 0,088791 тонн в год, по метану 0,308710 тонн в год, по одоранту 0, 000016 тонн в год. Согласно отчету 2 ТП -воздух за 2019 от деятельности ГПУ ООО «Газпром добыча Астрахань» было выброшено в атмосферу всего 4098,572 тонн загрязняющих веществ. Согласно проекту ПДВ ООО «Газпром добыча Астрахань» опасными объектами ГПУ являются скважины УППГ, шлейфовые газопроводы, газакондесатопроводы.

Наиболее значимыми факторами, влияющими на показатели риска, применительно к опасным объектам ГПУ являются, высокое давление пластового газа (до 70 МПа); наличие источника давления выше расчетного давления оборудования, коррозионная активность пластового газа, наличие значительного количества в пластовом газе сероводорода 24,39%, возможность образования гидратов и пирофорных соединений.

Наиболее серьезными по последствиям являются аварии, аварийное фонтанирование скважины, которое обычно отождествляется неуправляемым процессом выброса газа в атмосферу, аварии, связанные с разгерметизацией газоконденсатопроводов с последующим выбросом газа без возгорания.

Обществом согласованы со службой природопользования и охраны окружающей среды мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий для ГПУ с 26 февраля 2019 по 11 декабря 2025, согласно которым для режима 1 степени НМУ на скважине № 4450 УППГ-4 Общества необходимо усилить контроль за режимом горения газа.

Таким образом, деятельность юридического лица по добыче сероводородсодержащего природного газа сопряжена с выбросами загрязняющих веществ, которые входят в состав добываемого сырья (пластовый газ, в состав которого входит до 25% сероводорода). В целях охраны атмосферного воздуха Обществом на АГК реализуется воздухообразные мероприятия, в том числе с использованием автоматических стационарных постов контроля загрязнения атмосферного воздуха.

В рамках проверки доводов о несанкционированном выбросе вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с территории предприятия ООО «Газпром добыча Астрахань», произошедшего в период времени с 07 декабря 2019 по 12 декабря 2019 совместно с сотрудниками Аксарайской прокуратуры за соблюдением законов в Аксарайском газоконденсатном комплексе, 12 декабря 2019 осуществлен выезд на объект, принадлежащий ООО «Газпром добыча Астрахань», на пункт контроля загрязнения №9, изучены показания станций мониторинга природно-экологических факторов (пункты контроля загрязнения - далее - ПКЗ). Всего у ООО «Газпром добыча Астрахань» 14 пунктов контроля загрязнения.

По результатам изучения архивных данных промышленного компьютера «АСЕК» на ПКЗ-9 о параметрах содержания сероводорода в атмосферном воздухе за период с 7 декабря 2019 по 12 декабря 2019 года установлены факты автоматической фиксации 10 декабря 2019 года повышенного содержания сероводорода в атмосферном воздухе по отношению к ПДК, установленной в программном обеспечении системы мониторинга атмосферного воздуха предприятия и соответствующей с ПДК сероводорода в воздухе населенных мест — 0,008 мг/м3, в следующих значениях: в 21:50 значение содержания сероводорода 0,008 мг/м3, коэффициент содержания сероводорода зафиксирован на отметке 1,015; в 22:00 значение содержания сероводорода 0,291 мг/м3, коэффициент содержания сероводорода зафиксирован на отметке 36,375; в 22:20 значение содержания сероводорода 0,803 мг/м3, коэффициент содержания сероводорода зафиксирован на отметке 100,415; в 22:40 значение содержания сероводорода 0,015 мг/м3, а коэффициент содержания сероводорода зафиксирован на отметке 1,934; Время, указанное на компьютере 15 часов 12 декабря 2019 - местное время 14 часов 12 декабря 2019 года.

В ходе проверочных мероприятий при осмотре территории предприятия, а также в соответствии с информацией ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» от 11 декабря 2019 № 03-01-88 по метеостанциям Астрахань и Досанг с 19 ч. 00 мин 10.12.2019 по 12 декабря 2019 большей частью преобладало северное и северно-западное направление ветра со скоростью 1-2 м/с. На основании данных о скорости и направлении ветра, с учетом розы ветров, было установлено, что с подветренной стороны к ГЖЗ № 9 расположена установка предварительной подготовки газа УППГ-4 ГПУ, эксплуатируемая ООО «Газпром добыча Астрахань». При просмотре электронного журнала данных работы скважин на УППГ-4 было зафиксировано, что на скважине № 4450 УППГ-4 в период с 09 декабря 2019 по 11 декабря 2019 происходили резкие сбои по всем параметрам (перепады давления и температуры).

Согласно информации Нижне-Волжского управления Ростехнадзора (приложение №2: акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №82- 18/7А от 24 декабря 2019), полученной в рамках внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Газпром добыча Астрахань» инциденты, произошедшие на опасных производственных объектах, а именно, на скважине № 4450 УППГ-4 ООО «Газпром добыча Астрахань», подтверждаются письмом ООО «Газпром добыча Астрахань» (приложение №4) о направлении информации от 24 декабря 2019 № 02-10643 по расчету остатка вещества в трубопроводе-шлейфе от скважине № 4450 до УППГ-4, наряд - допуском № 2092 от 11 декабря 2019.

Согласно наряд - допуску № 2092 от 11 декабря 2019 на проведение газоопасных работ: объект ЦДГ и ГК № 2, УППГ-4, место проведения работ - скважина № 4450, 11 декабря 2019 проводились работы на трубопроводе - шлейфе от ПДУ-1 до УППГ- 4 по установке заглушек на линиях 114,3 (168,3) РНС Е1 02 К-37, К.45, для устранения причин выхода продукта скважины (пластовая вода с возможным содержанием сероводорода (Н28) и РИК5%) со сварного шва на линии приварки фитинга клапана диаметром 24,5 мм, что свидетельствует об инциденте на скважине № 4450 УППГ-4, сопровождающийся выбросом вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе сероводорода, что и зафиксировано пунктом контроля загрязнения № 9.

Таким образом, при эксплуатации скважины № 4450 УППГ-4 в период с 9 декабря 2019 по 10 декабря 2019 работниками ООО «Газпром добыча Астрахань» наблюдались перепады давления, связанные с высоким содержанием воды в продукте скважины.

При этом исследования были продолжены, скважины эксплуатировались. В результате изложенного, 10 декабря 2019 на объекте скважины № 4450 произошел выброс продукта скважины через штуцер (фитинг), расположенный на трубопроводе (на газопроводе пониженного давления от подогревателя БПУ-1 произошел обрыв по сварному шву на шаровом кране). Выброс продукта скважины в окружающую природную среду, в том числе подтверждается исследованиями, проведенными ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Астраханской области 14 декабря 2019 на территории скважины № 4450, по итогам которых выявлены превышения по содержанию нефтепродуктов в почве на обозначенной территории.

Факт нарушения герметичности сварного стыка приварки фитинга клапана «Swegelok 1» FNPT воздушника на линии 150.0П.001.02.00.НВ02 (168,3x14.24мм.) нашел свое подтверждение из объяснений представителя Общества ФИО3

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» аварией является разрушение сооружений и или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и или выброс опасных веществ. Отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса является инцидентом. Понятие «штатная технологическая ситуация» федеральное законодательство не содержит.

Информация о нештатной ситуации подтверждается также сведениями от ООО «Газпром добыча Астрахань» от 24 декабря 2019 № 02-10646, представленными в адрес Аксарайской прокуратуры по соблюдению законов в АГКК, согласно которым 09 декабря 2019 в 16 час. начались исследования скважины № 4450 ООО «Газпром добыча Астрахань» через подземную емкость 15 РТ-Д. В процессе исследований дебит скважины был крайне нестабилен из-за большого количества воды в продукции скважины, отмечались перепады давления.

10 декабря 2019 года с 18 часов 33 минуты давление шлейфа начало нарастать, а 10 декабря 2019 года в 18 часов 47 минут в связи с ростом давления в шлейфе до 119 кг/см2" с пульта производственно-диспетчерской службы Газопромыслового управления скважина была остановлена посредством закрытия боковой задвижки фонтанной арматуры. Персонал УППГ-4 в 19 час. 50 мин. 10.12.2019г. визуально наблюдал в районе подогревателя выход парящей струи высотой 5-7 м. Для определения причины парения персонал в 20 час. 10 мин. 10 декабря 2019 года прибыл на скважину и выявил пропуск продукта по сварному стыку на линии приварки фитинга клапана диаметром 24,5 мм к трубопроводу диаметром 168,3 мм. Дефектный участок был отсечен посредством закрытия запорной арматуры на выходе со скважины. После этого организованы работы по устранению дефекта в трубопроводе и приведению его в безопасное проектное положение.

Согласно вахтового журнала производственно-диспетчерской службы ООО «Газпром добыча Астрахань» 10 декабря 2019 в 12 часов 45 минут, 14 часов 30 минут, в период с 21 час. 50мин. до 22 час. 40мин. (по местному времени 20час.50мин. до 21час.40мин.) в ЕДС Красноярского района поступали обращения жителей близлежащих поселений Красноярского района о запахе не свойственному атмосферному. Что подтверждается и письмом ГУ МЧС России по Астраханской области № 8073-10-9 от 11 декабря 2019, № 8657- 10-9 от 13 декабря 2019.

Согласно информации от ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» от 10 декабря 2019 № 03-02-8439 с 19 час. 10 декабря 2029 до 19 час. 11 декабря 2019 на территории г.Астрахани сложились метеорологические условия, неблагоприятные для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе, объявлены НМУ 1 степени опасности.

Таким образом, возникшая нештатная ситуация на скважине № 4450 УППГ-4 ООО «Газпром добыча Астрахань» повлекла аварийное загрязнение атмосферного воздуха вредными (загрязняющими) веществами в неустановленном количестве, в том числе сероводородом, что зафиксировано пунктом контроля загрязнения № 9 ООО «Газпром добыча Астрахань», при этом, в период с 10 декабря 2019 по 11 декабря 2019 на телефон ЕДДС поступило наибольшее количество обращений от жителей поселка Ясын-Сокан Красноярского района Астраханской области, г.Астрахани.

Скважина № 4450 УППГ 4 Общества является объектом капитального строительства, именуется, как объект «подключение скважины газовой эксплуатационной № 4450 УИНГ-4 Общества в составе стройки, «подключение дополнительных скважин к существующим мощностям 1 и 11 очередей АГКМ (этап 2)» выполнен по проекту ООО «Газпром проектирование» «подключение дополнительных скважин к существующим мощностям 1 и 11 очередей АГКМ (этап 2). Скважина № 4450 УППГ-4 Общества. Обвязка устья скважины», построен на основании разрешения на строительство от 7 мая 2018 № 32-06-129-2018 Департамента по недропользованию по южному федеральному округу. Указанный объект имеет положительное заключение Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в т.ч. требованиям энергетической эффективности, оснащенности объекта капитального строительства приборами учета. На данный объект имеется разрешение Департамента по недропользованию по ЮФО № 30-12630404-82-2019 на ввод в эксплуатацию скважины № 4450 УППГ-4 Общества, получено 02 декабря 2019 года, что не оспаривалось представителями юридического лица в судебном заседании.

В результате проверочных мероприятий 13 декабря 2019 сотрудниками Управления совместно с Аксарайской прокуратурой за соблюдением законодательства в АГКК, оперативным сотрудником ФСБ по Астраханской области, произведен осмотр скважины № 4450 УППГ-4 ООО «Газпром добыча Астрахань», установлено, что на скважине проведены работы технического характера, а именно, в районе скважины имеются следы работы спецтехники массово, на территории ее установлены навалы загрязненного грунта, асфальтированная дорога, ведущая к скважине замыта водой, которая имела отчетливый запах нефтепродуктов, сероводорода, почвенный покров по краям дороги визуально загрязнен пятнами черного цвета с характерным запахом нефтепродуктов. В соответствии с информацией ООО «Газпром добыча Астрахань» 14 декабря 2019 начаты работы по ликвидации пятен нефтепродуктов на почве путем работы спецтехники, засыпкой загрязненных участков чистым грунтом.

Согласно сведениям электронного журнала работы скважины на УППГ-4 зафиксировано, что на скважине №4450 в период с 09 декабря 2019 по 11 декабря 2019 года происходил сбой по всем параметрам (резкие перепады давления и температуры), однако Общество в указанный период не предприняло действий по прекращению ввода в эксплуатацию, недопущению инцидента на указанной скважине, связанного с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе сероводорода

Полученные Обществом данные об указанном содержании сероводорода, зафиксированные на ПКЗ-9, предназначенном для контроля выброса вредных веществ в атмосферный воздух, в нарушение статей 16,30 ФЗ от 04 мая 1999 года №96-ФЗ, не использовались, данные средства контроля датчиков по сероводороду на скважине, по их периметру, результаты их работы не анализировались, мероприятия, направленные на выявление источников загрязнения воздуха, не организовывались, не проводились.

Таким образом, ООО «Газпром добыча Астрахань», достоверно зная, что необходимо соблюдать экологические требования при вводе в эксплуатацию сооружений и иных объектов капитального строительства, в период с 9 декабря 2019 года по 11 декабря 2019 года не были предприняты все необходимые, достаточные меры по предупреждению аварийной ситуации на скважине №4450 УППГ-4 Общества, следствием чего явилось загрязнение атмосферного воздуха (аварийный выброс загрязняющих веществ, в том числе сероводорода) в результате несоблюдения экологических требований при эксплуатации объекта капитального строительства, а именно скважины №4450 УППГ-4 Общества, у которого имелась реальная возможность для соблюдения требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», однако Обществом не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Газпром добыча Астрахань» к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признавая ООО «Газпром добыча Астрахань» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, который сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что ни один из представленных в материалы дела документов не содержит сведений об количественных измерениях выбросов вредных веществ в загрязненный воздух 10 декабря 2019 года на скважине № 4450 АГКМ, которые бы подтверждали факт превышения значений ПДК для сероводорода (10 мг/м3), являются несостоятельными и опровергаются материалами дела об административном правонарушении.

Ссылка в дополнениях к жалобе на судебные акты, отмененные Четвертым кассационным судом общей юрисдикции, основанием для отмены решения судьи по данному делу не является, поскольку не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов судьи районного суда, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые оценены судьей при рассмотрении жалобы и получили надлежащую правовую оценку, оснований не соглашаться с которой не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления судьей районного суда, при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление старшего государственного инспектора по Астраханской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям от 14 мая 2020 года, решение судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 18 июня 2020 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Астрахань» - без удовлетворения.

Судья Д.Р. Хаирова