РЕШЕНИЕ
с. Красный Яр 7 июня 2021 г.
Красноярский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Бусаровой В.С.,
помощника прокурора Ломтевой Я.А.,
при секретаре Егоровой И.А.,
рассмотрев жалобу представителя Акционерного общества «<> ФИО3 на постановление начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № Акционерное общество «<>» (далее АО <>») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель АО «<>» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в обоснование своих доводов указывая, что на территории в составе систем водоотведения нефтеперекачивающих станций, принадлежащих <>» эксплуатируются три пруда-испарителя, которые состоят на балансе <>» в качестве основных средств и относятся к сооружениям систем водоотведения нефтеперекачивающих станций. С утверждением о том, что пруды-испарители относятся к Гидротехническим сооружениям (далее ГТС) и эксплуатируются <>» с нарушением требований закона не согласен по следующим основаниям.
Определение понятия гидротехнического сооружения дано в ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Уточнение об исключении объектов систем именно централизованного водоснабжения и водоотведения из понятия ГТС введено в действие с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 291-ФЗ. До этого, изменяя все системы водоотведения, вне зависимости от их централизованности или локальности не относились к ГТС.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Проектная документация на строительство прудов-испарителей в составе системы водоотведения нефтеперекачивающих станций была разработана до <> положительное заключение Главгосэкспертизы на нее было получено в <> спустя 3 года – ДД.ММ.ГГГГ было внесено изменений в понятие ГТС, в части включения в него исключения только для централизованных систем водоотведения.
Ни в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», ни в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 291-ФЗ не сказано о распространении вводимых изменений на взаимоотношения, возникшие до их введения в действие.
Ввиду вышеперечисленного, указанные пруды-испарители не подпадают под указанные изменения и не являются ГТС, что так же подтверждается выданными разрешениями на строительство и всеми в дальнейшем полученными разрешительными документами.
В по проектированию и исследовательским работам в нефтяной промышленности «<>» в отношении объекта «пруд-испаритель» проекта «<>. Корректировка» была проведена Качественная оценка риска объекта капитального строительства, по результатам которой сделан вывод об отсутствии опасности возникновения чрезвычайной ситуации при разливе прудов-испарителей и негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно проектной документации пруды-испарители являются составной частью (сооружениями) системы водоотведения нефтеперекачивающих станций. Речи об отнесении прудов-испарителей к ГТС в проектной документации не идет, и соответственно декларация безопасности ГТС в составе документации не разрабатывалось.
Проектная документация и инженерные изыскания прошли государственную экспертизу федерального уровня и получили положительное заключение государственной экспертизы.
Предметом экспертизы среди прочего являлась оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, законов и требованиям промышленной безопасности.
На строительство нефтеперекачивающих станций, включая пруды-испарители, Обществом были получены соответствующие разрешения на строительство. После завершения строительства получены разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. В составе всех нефтеперекачивающих станций введены в эксплуатацию пруды-испарители.
По результатам осуществления Ростехнадзором государственного строительного надзора в отношении построенных станций, Управлением Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по каждой НПС выдано Заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, все сооружения, включая пруды-испарители, соответствуют требованиям проектной документации и технического регламента. Пруды-испарители как ГТС в заключении не представлены и соответственно таковыми не являются и Федеральный закон № 117-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности гидротехнических сооружений» на пруды-испарители не распространяется. В связи с чем, просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 и прекратить производству по делу об административном правонарушении в отношении АО «КТК-Р» по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушителя.
В судебном заседании представитель АО «<>» адвокат ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить, при этом пояснил, что постановление о привлечение АО «<>Р» не содержит четких критерий, по которым данные сооружения отнесены к ГТС. В пруды-испарители попадают очищенные воды. Они были спроектированы как элементы системы водоотведения, экспертизу проекта проводила Главгосэкспертиза и данные пруды-испарители эксплуатируются согласно проекта.
Кроме того, в <> со стороны Ростехнадзора поднимался вопрос о том, относятся ли данные пруды-испарители к ГТС. Было выдано предписание, в котором несколькими пунктами было обозначено требование о том, чтобы составить декларацию безопасности, провести декларацию оценки рисков. В ходе проверки, в ходе исполнения предписания, были сделаны соответствующие запросы в органы, проведены проверки Ростехнадзора и на этом этапе Ростехнадзор согласился с тем, что пруды-испарителя не являются ГТС, и требования предписания, связанные с ГТС было сняты.
Указывает, что в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения, поскольку заявленные ходатайства АО «<>» Ростехнадзором разрешены не были.
Считает, что вина АО <>Р» отсутствует, просит отменить постановление и производство по делу прекратить.
Представитель правонарушителя ФИО4 в судебном заседании поддержал доводы жалобы при этом добавив, что в ДД.ММ.ГГГГ действительно было выдано предписание о том, что в проектной документации не разработана декларация безопасности ГТС, предусмотренная законом, не оценен возможный ущерб, не назначен класс ГТС. При этом в Ростехнадзор было направлены пояснения АО «<>», разделы проектной документации, заключение экспертизы, а также они обращались в органы за разъяснениями, после чего Ростехнадзор признал, что пруды-испарители не являются ГТС и закрыл предписание выдав соответствующий акт, без фактического их исполнения. В связи с чем, с момента ввода в эксплуатацию и с учетом оценки Ростехнадзора и проектной документации данные пруды не относятся к ГТС.
Представитель правонарушителя ФИО9. в судебном заседании поддержала доводы жалобы при этом добавив, что с момента разработки проектной документации, проведения федеральной государственной экспертизы и до настоящего времени документы соответствовали действующему законодательству и ни у кого не возникало вопроса, что данные сооружения могут являться ГТС и необходимо разрабатывать декларацию. Считает, что вина юридического лица не доказана, просит прекратить данное административное дело в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Представитель правонарушителя ФИО5 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, а также пояснения представителей правонарушителя, просит дело об административном правонарушении прекратить.
Представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 в судебном заседании пояснил, что по данному материалу в Нижне-Волжское Управление Ростехнадзора из природоохранной прокуратуры поступили материалы проверки, а именно постановление о возбуждении административного производства. Рассмотрев материалы, было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности АО «<>» по ст.9.2 КоАП РФ.
В собственности эксплуатации АО <>» находятся пруды-испарители, которые являются ГТС. На момент проведение проверки выявлен факт эксплуатация данных прудов-испарителей с нарушением действующего законодательства. Возникнет ли чрезвычайная ситуация в результате аварии на данных сооружениях необходимо произвести расчет вероятного вреда в результате аварии на ГТС, что на момент проверки отсутствовало у организации.
Помощник прокурора ФИО6 в судебном заседании пояснила, что
как постановлении о возбуждении административного производства так и в постановлении об административном правонарушении имеется сведения и заключения, что данные пруды-испарители отнесены к ГТС, и необходимо иметь расчет вероятного вреда в результате аварии на ГТС, в связи с чем, просит постановление об административном правонарушении в отношении АО <>» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 1 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ указанный Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в ст. 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Согласно данной статье гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
В силу ст. 9 этого же закона собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении; обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Согласно п. 3.3 Свода Правил от 16.12.2019г. №.13330.2019 «Гидротехнические сооружения. Основные положения. СНиП 33-01-2003», к гидротехническим сооружениям относятся сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая:
- плотины, здания гидроэлектростанций (ГЭС), гидроаккумулирующих электростанций (ГАЭС) и приливных электростанций (ПЭС);
- водосборные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, доки;
- сооружения, предназначенные для защиты от наводнений;
- сооружения, предназначенные для защиты от разрушения берегов морей и озер, берегов и дна рек и водохранилищ;
- устройства защиты от размывов на каналах;
- струенаправляющие и оградительные сооружения;
- сооружения (дамбы), ограждающие золо- и шлакоотвалы и хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций;
- набережные, пирсы, причальные сооружения портов;
- сооружения морских нефтегазопромыслов, системы гидротранспорта отходов и стоков, подачи осветленной воды, сооружения систем технического водоснабжения, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Анализ приведенных норм действующего правового регулирования указывает на то, что определение гидротехнических сооружений представляет собой открытый перечень объектов, относимых к гидротехническим сооружениям. Обобщающими признаками являются функциональное назначение указанных объектов – использование водных ресурсов и предотвращение негативного воздействия вод и жидких отходов, а также вид объекта – сооружение. Исключение составляют только объекты централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В рассматриваемом случае, пруды испарители к объектам централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения не относятся ввиду того, что под централизованной системой водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоснабжения, к примеру, путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сети горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (пункт 27 статьи 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении») либо комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (пункт 28 статьи 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»).
Учитывая назначение (накопление и естественное испарение сточных вод разной степени загрязнения), а также предусмотренное проектом устройство противофильтрационного экрана из геотекстильного материала для предотвращения фильтрации содержимого в грунт, пруды-испарители нефтепроводной системы АО «КТК-Р» попадают под определение ГТС, приведенное в статье 3 Федерального закона № 117-ФЗ и в пункте 3.3 Свода названных правил от 16.12.2019г. №.13330.2019.
Отнесение прудов-испарителей к гидротехническим сооружениям подтверждается и рядом других нормативно-правовых актов (пункт 7.4.2 И№, утвержденный приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ№, пункт 6 Методических указаний, утвержденных Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ и др.).
Отнесение в указанном случае прудов-испарителей к гидротехническим сооружениям не исключает их принадлежность к объектам водоснабжения или водоотведения, однако ввиду того, что указанные объекты не относятся к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (что не отрицается и АО «КТК-Р»), на них распространяются требования к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений, которые АО «КТК-Р» не выполнены.
Материалами дела установлено, что согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости АО «КТК-Р» на праве собственности эксплуатирует следующие объекты недвижимости: нефтепроводная система КТК. Корректировка. А-НПС-4А; нефтепроводная система КТК. Корректировка. А-НПС-5А; нефтепроводная система КТК. Коректировка. НПС «Астраханская».
Согласно свидетельств об актуализации учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ соответственно нефтеперекачивающие станции А-НПС-4А, А-НПС-5А, НПС «Астраханская» имеют II категорию негативного воздействия на окружающую среду.
Земельный участок с кадастровым номером <>, на землях МО «<>», на котором расположена нефтеперекачивающая станция А-НПС-4А, эксплуатируется АО «КТК-Р» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ № RXP-15-0040 сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
В составе нефтеперекачивающей станции А-НПС-4А эксплуатируется пруд испаритель, состоящий из четырех карт площадью 8977 м2: 2 карты для пресных сточных вод площадью 4840 м2, 2 карты для солесодержащих сточных вод площадью 4237 м2.
Земельный участок с кадастровым номером 30:08:029602:1 площадью 28,2335 га по адресу: <>
В составе нефтеперекачивающей станции А-НПС-5А эксплуатируется пруд-испаритель, состоящий из четырех карт площадью 13010 м2: 2 карты для пресных сточных вод площадью 6801,04 м2.
Земельный участок с кадастровым номером 30:03:<>.
В составе нефтеперекачивающей станции НПС «Астраханская» эксплуатируется пруд-испаритель, состоящий из трех карт площадью 13227 м2 для сточных вод.
Согласно представленной проектной документации, информации АО <> от ДД.ММ.ГГГГ на карты прудов-испарителей предусмотрено поступление бытовых и производственно-дождевых стоков. Пруды-испарители стоят на балансе юридического лица в качестве основных средств, изготовлены из бетона с гидроизоляционными добавками проникающего действия и противофильтрационным экраном из геотекстильного материала на основе натриевого бентонита.
В ходе проверки установлено, что эксплуатация указанных прудов-испарителей осуществляется АО «КТК-Р» с нарушением требований федерального законодательства, а именно эксплуатация гидротехнических сооружений осуществляется в отсутствие расчета вероятного ущерба, причиненного возможной аварией ГТС; разработанных в установленном законом порядке критериев безопасности и декларации безопасности гидротехнического сооружения (п.5 ст.8, п. 3 ст.9 Закона № 117-ФЗ); материальных и финансовых резервов на случай аварии ГТС (п.7 ст.9 Закона № 117-ФЗ); заключенного в установленном порядке договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (п.13 ст.9 Закона № 117-ФЗ), необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение (п.15 ст.9, ст.9.1 Закона № 117-ФЗ), а также разработанных и согласованных с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правил эксплуатации гидротехнического сооружения (п.8 ст. 9 Закона № 117-ФЗ).
Указанные обстоятельства подтверждаются Выписками из Единого государственного реестра юридических лиц; свидетельством о государственной регистрации права; проектом систем водоотведения, а также другими оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия АО «Каспийский трубопроводный консорциум-Р» правильно квалифицированы по статье 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в отношении АО «<>Р» в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд считает необоснованным довод заявителя о том, что вышеперечисленные пруды-испарители не являются гидротехническими сооружениями, поскольку в соответствии с пунктом 48 ГОСТа 19185-73 «Гидротехника. Основные понятия» гидротехническим сооружением признается сооружение для использования водных ресурсов, а также для борьбы с вредным воздействием вод.
Пруды-отстойники, пруды-накопители (буферные пруды), пруды-испарители, аварийные емкости, пруды ливневых вод, шламонакопители имеются в системах канализации предприятий нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей, пищевой промышленности и другие. Все они представляют собой земляные емкости полностью или частично заглубленные и обвалованные, в которых постоянно или периодически содержатся промышленные сточные воды различной степени загрязненности. Эти воды в той или иной мере являются источниками загрязнения.
Проанализировав приведенные нормы действующего правового регулирования, суд приходит к выводу о том, что пруды-испарители АО <>Р» являются гидротехническими сооружениями, предназначенными для предотвращения негативного воздействия вод на окружающую среду.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица не допущено.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не усматривается.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества «<>» - оставить без изменения, жалобу представителя АО «<>» ФИО3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения в Астраханский областной суд через Красноярский районный суд Астраханской области.
Судья В.С. Бусарова