ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/2021 от 10.06.2021 Новозыбковского городского суда (Брянская область)

№12-33/2021

32RS0021-01-2021-001231-05

РЕШЕНИЕ

10 июня 2021 года г. Новозыбков

Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Гусейнова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении №032/04/7.30-50/2021, предусмотренном ч. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя – начальником отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 апреля 2021 года должностное лицо - начальник Отдела культуры, спорта и молодежной политики Новозыбковской городской администрации Брянской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

В жалобе ФИО1 не оспаривая квалификации содеянного, ссылаясь на тот факт, что он свою вину осознает и раскаивается в совершенном деянии, выявленное правонарушение не повлияло на результат закупки, нарушенные требования устранены добровольно, ранее он к административной ответственности не привлекался, а также с учетом его материального положения и наличии на иждивении двоих несовершеннолетних детей, в связи с чем просит постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 27 апреля 2021 года отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения и объявить ему устное замечание. В случае невозможности применения ст. 2.9 КоАП РФ просит применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явился, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, предоставив заявление о рассмотрении жалобы без его участия, доводы, изложенные в жалобе поддерживает и просит в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить ему устное замечание, в случае невозможности - применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ ФИО2 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, направив заявление о рассмотрении дела без его участия.

Судом на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ определено рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с пунктом 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 года N 145 (далее - Правила использования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Как следует из материалов дела, 26.02.2021 года инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок и ЖКХ проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения заказчиком Отделом культуры, спорта и молодежной политики Новозыбковской городской администрации Брянской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки за , по итогам которой установлено, что при проведении аукциона на осуществление закупки на закупку оборудования для объекта: «Дворец спорта по ул. Гагарина, 8 а, г. Новозыбков Брянской области» нарушены требования, предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

1) в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не только не удовлетворяет положениям разработанного заказчиком Технического здания, но и вводит в заблуждение участников закупки в отношении указания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке. Нарушение заказчиком положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившееся в разработке инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не отражающей потребности заказчика, и вводящей в заблуждение участников закупки в отношении указания конкретных показателей товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе , повлекло за собой необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО «РКД ТЕХНО», с идентификационным номером заявки .

2) в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком не представлено доказательств, что сформированные показатели закупаемого оборудования соответствуют хотя бы одному производителю оборудования, а также представленные коммерческие предложения поставщиков «Русский лед Девелопмент», ООО «СТ Айс», ООО «Ремэкспо» не содержат информации о производителе товаров, товарном знаке (наименовании) товаров.

3) в нарушение требований п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (КТРУ), заказчиком при описании позиций – «Трубы напорные из полиэтилена», «Сетка хоккейная», «Холодильник циркулирующей жидкости» и др. не использованы положения КТРУ.

4) в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчиком не выделены в отдельную конкретную закупку товары, включенные в перечень в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Документация об электронном аукционе на закупку оборудования для объекта: «Дворец спорта по ул. Гагарина, 8 а, г.Новозыбков Брянской области» утверждена начальником Отдела культуры, спорта и молодежной политики Новозыбковской городской администрации Брянской области ФИО1

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника Отдела культуры, спорта и молодежной политики Новозыбковской городской администрации Брянской области ФИО1, за включение требований к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и утверждении документации об электронном аукционе на закупку оборудования для объекта: «Дворец спорта по ул. Гагарина, 8 а, г.Новозыбков Брянской области», к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.1 и ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя руководителя – начальником отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 апреля 2021 года должностное лицо - начальник Отдела культуры, спорта и молодежной политики Новозыбковской городской администрации Брянской области ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4.1 и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания по 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000,00 рублей.

Виновность ФИО1 подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о назначении административного наказания по делу №032/04/7.30-50/2021 от 27 апреля 2021 года, документацией об аукционе в электронной форме и другими материалами дела, которые соответствуют требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Поскольку при оформлении документации о проведении электронного аукциона допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", суд приходит к выводу о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления вины ФИО1 в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч 4.1 и ч.4.2 статьи 7.30.

Доводы жалобы указанные выводы не опровергают.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При назначении административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено с учетом характера административного правонарушения и конкретных обстоятельств его совершения в размере, предусмотренном санкцией части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив доводы жалобы о малозначительности вмененного начальнику Отдела культуры, спорта и молодежной политики Новозыбковской городской администрации Брянской области ФИО1 административного правонарушения, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениями, изложенными в абз. 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда, так как малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, материалы дела не содержат, к жалобе также не приобщены, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку начальником Отдела культуры, спорта и молодежной политики Новозыбковской городской администрации Брянской области ФИО1 допущено нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем, в силу части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из анализа положений указанных норм закона следует, что возможность снижения назначенного лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть реализована при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица.

Таким образом, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, который ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, финансового положения, а также нахождении на иждивении двоих несовершеннолетних детей, в связи с чем, суд приходит к выводу, что имеются основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения суммы назначенного административного штрафа до 25 000 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении №032/04/7.30-50/2021, предусмотренном ч. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении начальника Отдела культуры, спорта и молодежной политики Новозыбковской городской администрации Брянской области ФИО1 изменить.

Назначить начальнику Отдела культуры, спорта и молодежной политики Новозыбковской городской администрации Брянской области ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000,00 рублей (двадцати пяти тысяч рублей).

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу начальника Отдела культуры, спорта и молодежной политики Новозыбковской городской администрации Брянской области ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего решения.

Судья Н.И. Гусейнова