ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/2021 от 16.07.2021 Черниговского районного суда (Приморский край)

№ 12-33/2021
УИД: 25RS0033-01-2021-000511-55

Р Е Ш Е Н И Е

с. Черниговка 16 июля 2021 года

Судья Черниговского районного суда Приморского края Бурик Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты>" <адрес> на постановление главного государственного инспектора по Черниговскому муниципальному району по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – <данные изъяты><адрес>,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора по Черниговскому муниципальному району по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, на основании которой ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица, заведующая <данные изъяты> "<данные изъяты> 16" <адрес>ФИО1 обратилась в Черниговский районный суд Приморского края с жалобой, в которой ссылаясь на часть 1 статьи 3.1, КоАП РФ, ч.3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, на Устав <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты><адрес> является муниципальной бюджетной некоммерческой организацией, а также на высокодотационность бюджета Черниговского района и отсутствие средств на оплату штрафа, указывает, что наложение административного штрафа в размере 150 000 рублей может повлечь значительное обременение иных расходных статей при финансировании учреждения, что не было учтено главным государственным инспектором Черниговского муниципального района по пожарному надзору при рассмотрении административного протокола и вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Полагает постановление вынесенным без учета вышеуказанных положений КоАП РФ, просит его изменить, установить наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей.

Представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, заведующая <данные изъяты>" <адрес>ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила об удовлетворении.

Должностное лицо – начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Черниговскому муниципальному району ФИО2, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал о законности вынесенного им постановления, и несогласии с доводами жалобы.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ) под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу абз. 4 статьи 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В силу статьи 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения главного государственного инспектора Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Черниговскому муниципальному району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю о проведении плановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в рамках надзора за выполнением требований пожарной безопасности проведена проверка в отношении юридического лица – <данные изъяты> сад " <адрес>, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Серия <данные изъяты><данные изъяты>" <адрес> на праве оперативного управления принадлежит здание - детский сад, назначение: нежилое, по адресу: <адрес>.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами (Федеральными закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в РФ (ППР, утверждены постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479), СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно – планировочным и конструктивным решениям, СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты:

- лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности (отсутствуют записи в журнале инструктажа о прохождении инструктажей п. 3 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479);

- обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляются по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования (отсутствуют согласованные специальные программы в соответствии с приказом об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» от 12 декабря 2007 года № 645 п. 3 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);

- порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности определяются руководителем организации с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации (отсутствует приказ о сроках и порядке обучения п. 3 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479);

- руководитель организации вправе назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты (отсутствует приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность на объекте защиты п. 4 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479);

- на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты с массовым пребыванием людей, а также посетителей, покупателей, других лиц, находящихся в здании, сооружении (на объекте защиты отсутствует документальное подтверждение проведения не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации п. 9 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);

- руководитель организации обеспечивает размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено» (на объекте защиты отсутствуют знаки пожарной безопасности «пользование открытым огнем запрещено» п. 11 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);

- руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте (руководитель организации не предоставил категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности складских и производственных помещений, склад, пищеблок, мастерская п. 12 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479);

- при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте зашиты. При отсутствии в технической документации сведений о периодичности проверки проверка проводится не реже 1 раза в год (на объекте защиты отсутствует покрытие чердачного помещения огнезащитным покрытием п. 13 ППР РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);

- на объектах защиты запрещаемся эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (помещение кладовая каб. №21 в помещении подготовительной группы используется для складирования горючих материалов п. 16(н) ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года№ 1479);

- на объектах защиты запрещается эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (помещение кладовая № 20 используется как склад для хранения горючих материалов п. 16(н) ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);

- на объектах защиты запрещается эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (помещение изолятора используется как склад для хранения горючих материалов (архив), п. 16(н) ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479);

- на объектах защиты запрещается эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (помещение тамбур каб. 6 на первом этаже используется как склад для хранения горючих материалов (архив) п. 16 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г № 1479);

- на объектах защиты запрещается эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (помещение группы №40, №41 на первом этаже используется как склад п. 16 (н) ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);

- на объектах защиты запрещается эксплуатировать после изменения класса функциональней пожарной опасности здания, сооружения пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (помещение группы на первом этаже используется как библиотека п. 16(н) ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479);

- двери чердачных помещений, а также технических этажей, подполий и подвалов, в которых по условиям технологии не предусмотрено постоянное пребывание людей, закрываются на замок. На дверях указанных помещений размещается информация о месте хранения ключей (выход на чердачное помещение не закрыт на замок п. 18 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479);

-руководитель организации обеспечивает наличие на противопожарных дверях и воротах и исправное состояние приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах, а на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов, в том числе ведущих из подвала на первый этаж (за исключением дверей, ведущих в квартиры, коридоры, вестибюли (фойе) и непосредственно наружу), приспособлений для самозакрывания (двери, ведущие на лестничные клетки первого этажа правого крыла здания, эксплуатируются без устройств для самозакрывания и уплотнителя в притворах п. 24 ППР в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);

- руководитель организации обеспечивает наличие на противопожарных

дверях и воротах и исправное состояние приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах, а на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов, в том числе ведущих из подвала на первый этаж (за исключением дверей, ведущих в квартиры, коридоры, вестибюли (фойе) и непосредственно наружу), приспособлений для самозакрывания (двери, ведущие на лестничные клетки первого этажа левого крыла здания, эксплуатируются без устройств для самозакрывания и уплотнителя в притворах п. 24 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года№ 1479);

-руководитель организации обеспечивает наличие на противопожарных дверях и воротах и исправное состояние приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах, а не дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов, в том числе ведущих из подвала на первый этаж (за исключением дверей, ведущих в квартиры, коридоры, вестибюли (фойе) и непосредственно наружу), приспособлений для самозакрывания двери (двери, ведущие на лестничные клетки второго этажа правого крыла здания, эксплуатируются без устройств для самозакрывания и уплотнителя в притворах п. 24 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);

- руководитель организации обеспечивает наличие на противопожарных дверях и воротах и исправное состояние приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах, а на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов, в том числе ведущих из подвала на первый этаж (за исключением дверей, ведущих в квартиры, коридоры, вестибюли (фойе) и непосредственно наружу), приспособлений для самозакрывания (двери, ведущие на лестничные клетки второго этажа левого крыла здания, эксплуатируются без устройств для самозакрывания и уплотнителя в притворах п. 24 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года№ 1479);

- на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного. Руководитель организации обеспечивает 1 раз в год проверку средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности с отражением информации в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (на объекте зашиты отсутствует из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного, журнал эксплуатации не ведется п.30 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);

- запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия (в помещение группы ясли видимая изоляция электропровода п. 35 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);

- запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия (левое крыло первый этаж справа относительно входа в здание видимая изоляция электропровода, п. 35 (а) ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);

- запрещается эксплуатировать электропровода и вбеги с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия (помещение дежурного помещения видимая изоляция электропровода п. 35 (а) ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);

- запрещается прокладывать электрическую проводку по горючему основанию либо наносить (наклеивать) горючие материалы на электрическую проводку (электророзетки в помещениях групп расположены на горючем основании (деревянные подставки) п. 35 (з) ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г N 1479);

- руководитель организации обеспечивает наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения (на объекте защиты отсутствуют знаки пожарной безопасности, обозначающие аварийно-спасательные устройства «экстренные кнопки вызова», п. 36 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г№ 1479);

- руководитель организации или иное должностное лицо, уполномоченное руководителем организации, определяет порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (сроки и порядок проведения работ по очистке вентиляционных камер не определен, акт проверки не предоставлен, п. 43 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479);

- при монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется, в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем (датчик в мастерской закрыт пленкой, п. 54 ППР в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);

- инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе настоящих Правил и нормативных правовых актов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования (не разработаны инструкции в соответствии с настоящими правилами, п. 392 ППР в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);

- огнетушители, размещенные в коридорах, проходах, не должны препятствовать безопасной эвакуации людей. Огнетушители следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метра до верха корпуса огнетушителя либо в специальных подставках из негорючих материалов, исключающих падение или опрокидывание (огнетушители около помещения щитовая не имеют крепления и устройств, исключающих падение или опрокидывание, п. 409 ППР в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479);

- пределы огнестойкости заполнения проемов (дверей) нормируются при заполнении проемов в противопожарных преградах (двери, ведущие на лестничные клетки левого крыла здания первого этажа не имеют подтверждения предела огнестойкости, ч. 3, ч. 4 ст. 87 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-03 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» таблица 24);

- пределы огнестойкости заполнения проемов (дверей) нормируются при заполнении проемов в противопожарных преградах (двери, ведущие на лестничные клетки правого крыла здания первого этажа не имеют подтверждения предела огнестойкости ч. 3, ч.4 ст. 87 Федерального закона Российской Федерации от 22.07 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблица 24).

- пределы огнестойкости заполнения проемов (дверей) нормируются при заполнении проемов в противопожарных преградах (двери, ведущие на лестничные клетки правого крыла здания второго этажа не имеют подтверждения предела огнестойкости ч.3, ч.4 ст. 87 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 122-03 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблица 24);

- пределы огнестойкости заполнения проемов (дверей) нормируются при заполнении приемов в противопожарных преградах (двери, ведущие на лестничные клетки левого крыла здания второго этажа не имеют подтверждения предела огнестойкости, ч. 3, ч. 4 ст. 87 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 122-03 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблица 24).

- не подтвержден класс пожарной опасности отделочны и облицовочных материалов стен лестничных клеток левого крыла здания первого этажа покрыты лакокрасочным материалом (необходимо для здания функциональной пожарной опасности Ф 1.1 класс пожарной опасности материала не белее КМ 0 таблица 28, ст. 134 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2002 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- не подтвержден класс пожарной опасности отделочных и облицовочных материалов стен лестничных клеток левого крыла здания второго этажа, покрыты лакокрасочным материалом (необходимо для здания функциональной пожарной опасности Ф 1.1 класс пожарной опасности материала не более КМ 0 таблица 28, ст. 134 Федерального закона от 22.07.2002 № 123-03 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- не подтвержден класс пожарной опасности отделочных и облицовочных материалов стен лестничных клеток правого крыла здания первого этажа, покрыты лакокрасочным материалом (необходимо для здания функциональной пожарной опасности Ф 1.1 класс пожарной опасности материала не более КМ 0 таблица 28, ст. 134 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2002 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- не подтверждён класс пожарной опасности отделочных и облицовочных материалов стен лестничных клеток правого крыла здания второго этажа, покрыты лакокрасочным материалом (необходимо для здания функциональной пожарной опасности Ф 1.1 класс пожарной опасности материала не более КМ 0 таблица 28, ст. 134 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2002 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- не подтверждён класс пожарной опасности покрытий полов на путях эвакуации лестничных клеток первого этажа левого крыла здания, покрыты лакокрасочным материалом (необходимо для здания функциональной пожарной опасности Ф 1.1 класс пожарной опасности материала не более КМ 1 таблица 28, ст. 134 Федеральный закон № 123 - ФЗ от 22.07.2002 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- не подтвержден класс пожарной опасности покрытий полов на путях эвакуации лестничных клеток второго этажа левого крыла здания, покрыты лакокрасочным материалом (необходимо для здания функциональной пожарной опасности Ф 1.1 класс пожарной опасности материала не более КМ 1 таблица 28, ст. 134 Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2002г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- не подтвержден класс пожарной опасности покрытий полов на путях эвакуации лестничных клеток первого этажа правого крыла здания, покрыты лакокрасочным материалом (необходимо для здания функциональной пожарной опасности Ф 1.1 класс пожарной опасности материала не более КМ 1 таблица 28, ст. 134 Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2002г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- не подтвержден класс пожарной опасности покрытий полов на путях эвакуации лестничных клеток второго этажа правого крыла здания, покрыты лакокрасочным материалом (необходимо для здания функциональной пожарной опасности Ф 1.1 класс пожарной опасности материала не более КМ 1 таблица 28, ст. 134 Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2002г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- пределы огнестойкости заполнения проемов (дверей) нормируются при заполнении проемов в противопожарных преградах (дверь и раздаточное окно в помещение пищеблока не имеет подтверждения предела огнестойкости, ч. 3, ч. 4 ст. 87 Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2002г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, таблица 24, СП 4. 13130.2013 п. 5.1.2);

- не подтвержден класс пожарной опасности отделочных и облицовочных материалов стен коридора первого этажа, покрыты лакокрасочным материалом (необходимо для здания функциональной пожарной опасности Ф 1.1 класс пожарной опасности материала не более КМ 1 таблица 28, ст. 134 Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2002г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- в случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов (на объекте защиты отсутствует документация, подтверждающая класс пожарной опасности отделки путей эвакуации и документация, подтверждающая пределы огнестойкости по заполнению проемов пищеблока и лестничных клеток, п. 25 ППР в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479);

- расстояние от электросветильника и пожарным извещателем (помещение мастерской) не соответствует требованиям (извещатель расположен на расстоянии менее 50 см от электросветильника) (ч. 4 ст. 4, ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.13.13.1 СП 5.13130.2009);

- на объекте защиты отсутствует декларация пожарной безопасности (ч. 5 ст. 64 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2002 № 123-ФЗ);

- руководители специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре (руководитель организации не прошел обучение пожарно-техническому минимум п.31 приказа об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» от 12.12.2007 №645).

Таким образом, юридическим лицом – <данные изъяты> 30 апреля 2021 года в 10 часов на территории, в зданиях, помещениях, <данные изъяты><адрес>, расположенных по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности, установленные в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479, (ППР, утверждены постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479), СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно – планировочным и конструктивным решениям, СП 5.13130.2009 Системы противопожарной, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

В связи с выявленными нарушениями в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении.

Факт совершения указанного административного правонарушения и виновность юридического лица - <данные изъяты>" <адрес> подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в том числе: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ, иными документами.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется.

Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о наличии в действиях юридического лица - <данные изъяты>" <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом допущено нарушение требований пожарной безопасности.

Допустимость и достоверность исследованных в ходе судебного заседания доказательств сомнений не вызывает.

Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа пришел к правильному выводу о том, что юридическим лицом вышеуказанные требования пожарной безопасности нарушены, в связи с чем, оно обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях юридического лица – <данные изъяты>" <адрес> объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене обжалуемого постановления главного государственного инспектора по Черниговскому муниципальному району по пожарному надзору, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.

Постановление по делу об административном правонарушении является законным, мотивированным и содержит сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражающие событие правонарушения, квалификацию деяния, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в ходе рассмотрения дела.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, обоснованность привлечения Учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Вместе с тем, принятое по делу постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как видно из Устава <данные изъяты>" <адрес> является некоммерческой организацией, созданное для достижения целей, по осуществлению оказания муниципальных услуг, исполнение муниципальных функций, обеспечивает реализацию предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании муниципального задания. Основными целями деятельности Учреждения являются: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного, познавательно-речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития воспитанников; создание условий для реализации гарантированного гражданами РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечение воспитания, обучения и развития (присмотр и уход за детьми).

Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, реализация дополнительных общеразвивающих программ, оказание платных образовательных услуг, иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.

Учредителем Учреждения является Черниговский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет Администрация Черниговского муниципального района.

Как указано в жалобе <данные изъяты>» <адрес> является муниципальной бюджетной некоммерческой организацией, деятельность которой финансируется за счет средств бюджета Черниговского района. Бюджет Черниговского района является высокодотационным и средств на оплату штрафа не имеет. В связи с чем, наложение административного штрафа в размере 150000 рублей может повлечь значительное обременение иных расходных статей при финансировании учреждения.

Согласно письма Финансового управления Администрации Черниговского района от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом Министерства финансов Приморского края от 28.09.2020 № 131, на основании статьи 136 Бюджетного кодекса РФ Черниговский муниципальный район на 2021 год входит в перечень муниципальных образований Приморского края, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществлений части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.

Таким образом, Черниговский муниципальный район относится к высокодотационному муниципальному образованию, с которым Министерством финансов Приморского края от 29.01.2021 года заключено Соглашение № 31 о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на 2021 год.

Учитывая вышеуказанные положения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, финансовое положение Учреждения, а также то обстоятельство, что правонарушителем является бюджетное Учреждение, суд считает, что в данном случае имеются исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением Учреждения, которые позволяют применить названные нормы в рамках производства по настоящему делу при рассмотрении настоящей жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление главного государственного инспектора Черниговского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> 16" <адрес> изменить, снизить размер административного штрафа до 75 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд Приморского края.

Судья Бурик Ю.В.