ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/2021 от 18.01.2021 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело № 12-33/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Элиста 18 января 2021 года

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Согданова Е.Е., рассмотрев жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпецСервис» (далее – ООО «АвтоСпецСервис») ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия ФИО3 от 06.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпецСервис»,

ус т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия ФИО3 от 06.11.2020 ООО «АвтоСпецСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «АвтоСпецСервис» ФИО2 просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «АвтоСпецСервис» прекратить. В своей жалобе заявитель ссылается на неправильность определения судом обстоятельств дела, имеющих значение, а также нарушение норм материального и процессуального права, неполное исследования всех собранных доказательств по делу. ООО «АвтоСпецСервис» не признает своей вины в административном правонарушении ввиду отсутствия в его действиях (бездействии) обязательных признаков состава и события правонарушения.

В судебное заседание представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия не явился, надлежаще извещен о слушании дела, заявлений о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя в суд не представлено.

Представитель ООО «АвтоСпецСервис» ФИО2 в суд не явился, направив 18.01.2021 посредством электронной почты ходатайство об отложении судебного заседания и участии в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи. Свое ходатайство представитель заявителя основывает на отсутствие защитников у ООО «АвтоСпецСервис» в г. Элиста и Республике Калмыкия, значительную территориальную удаленность представителя от места судебного разбирательства. Между тем, присутствие указанного представителя судом не признано обязательным, следовательно, ходатайство представителя ООО «АвтоСпецСервис» ФИО2 не может быть удовлетворено.

Согласно п. 2 ст. 29.14 КоАП РФ системы видео-конференц-связи судов могут использоваться в суде по месту жительства, месту пребывания или месту нахождения участника производства по делу об административном правонарушении, присутствие которого признано обязательным в судебном заседании, но который не имеет возможности прибыть в судебное заседание, проводимое судьей, рассматривающим дело об административном правонарушении.

Организация и порядок проведения судебного заседания посредством ВСК осуществляется согласно Регламенту организации применения видеоконференц-связи в Федеральных судах Общей юрисдикции, утвержденного Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2015 N 401 (ред. от 07.08.2019) "Об утверждении Регламента организации применения видеоконференц-связи в федеральных судах общей юрисдикции". Ходатайство о проведении судебного заседания с помощью ВКС подается сторонами заблаговременно в суд, рассматривающий дело, а не в день проведения судебного заседания.

Согласно ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 25.09.2020 генеральным директором ООО «АвтоСпецСервис» является ФИО4, который имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица. Следовательно, довод представителя ФИО2 о том, что у ООО «АвтоСпецСервис» отсутствуют представители в г. Элиста и Республике Калмыкия, несостоятелен.

Суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о слушании жалобы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 ст. 14.28, ст.ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2, статьей 24.1, статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Как усматривается из материалов дела, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО «АвтоСпецСервис», зарегистрирован по адресу: <...> (л.д.23), осуществляет вспомогательную, прочую деятельность, связанную с перевозками.

В адрес Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ростовской области и Республике Калмыкия поступило письмо ООО «Таша» от 31.01.2020 № 1 о проведении работ на скважине № 46 Манычского участка недр ООО «КомсомольскНефть». В то время, как имеется решение Арбитражного суда РК от 27.09.2019 о возложении обязаннояти ООО «КомсомольскНефть» в течение 14 суток с даты вступления в законную силу решения осуществить работы по консервации скважины № 46. Данное решение суда обжаловалось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, оставлено без изменения. На основании обращения ООО «Таша» от 06.02.2020 и приказа Управления Росприроднадзора от 03.02.2020 № 44-КНД государственными инспекторами проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование территории Прикумского СМО РК вблизи п. Рогульский по выявлению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды. В ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования территории Прикумского СМО РК установлено, что проведены работы по консервации скважины № 46, а также проведены работы по восстановлению ранее ликвидированной скважины № 45 (л.д.10). По итогам планового осмотра составлены акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 06.02.2020 № Р-02/02-2020, план-схемы № 1 и № 2, фототаблицы № 1 и № 2. 11.02.2020 Управлением в адрес Администрации Черноземельского районного муниципального образования РК направлен запрос о предоставлении следующей документации: согласованный Проект рекультивации нарушенных земель с кадастровым номером <данные изъяты> при проведении работ по промышленной консервации скважины № 46 Манычского участка недр; документ, подтверждающий право использования ООО «КомсомольскНефть» земельного участка под трубопровод и скважину № 45, которая находится за границами лицензионного участка недр. 12.02.2020 Администрацией Черноземельского РМО РК был дан ответ об отсутствии вышеуказанных документов. В связи с чем, по факту восстановления ранее ликвидированной скважины № 45 и установления на ней фонтанной арматуры Управлением направлено письмо в адрес Нижне-Волжского управления Ростехнадзора о принятии мер в отношении ООО «КомсомольскНефть». В письме от 14.02.2020 за № 261-1222 Управление Ростехнадзора сообщило о том, что скважина № 45 находится вне границы горного отвода. Также согласно представленной ООО «Комсомольскнефть» информации скважина № 45 относится к фонду ликвидированных скважин. На основании представленной информации 13.02.2020 государственными инспекторами Управления проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование территории Прикумского СМО РК вблизи п. Рогульский по выявлению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды. В ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования территории Прикумского РМО РК установлена действительность проведения работ по восстановлению ранее ликвидированной скважины № 45 с установлением на ней фонтанной арматуры (л.д.11). Составлены акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 13.02.2020 № Р-03/02-2020, план-схемы № 1 и № 2, фототаблица. В адрес Управления поступило письмо от 14.02.2020 г. Управления Федеральной службы безопасности РФ по РК об имеющихся сведенияхоб осуществлении противоправной деятельности, связанной с безлицензионным пользованием недрами на территории Черноземельского района. Установлено, что по указанию руководства ООО «КомсомольскНефть» работники указанной организации незаконно произвели расконсервацию скважины № 45, в то время как действие имеющихся лицензий на пользование недрами не распространяются на скважину № 45. на основании письма УФСБ РФ по РК от 14.02.2020 № 63/1835, мотивированного представления о назначении внеплановой проверки от 17.02.2020 Управлением был издан приказа № 60-КНД о проведении внеплановой выездной проверки ООО «КомсомольскНефть». Решением Прокуратуры РК от 19.02.2020 г. внеплановая выездная проверка была согласована. В результате проведения внеплановой выездной проверки ООО «Комсомольскнефть» установлено, что данное общество является пользователем недр по лицензии <данные изъяты> на Манычском участке для разведки и добычи полезных ископаемых – углеводородное сырье, расположенном в Черноземельском районе Республики Калмыкия. Лицензия зарегистрирована, в бланк лицензии внесены изменения, дата окончания действия 26.08.2034 года. При проведении проверки Управлением устанавливалось, осуществляет ли ООО «КомсомольскНефть» самовольное (безлицензионное) пользование недрами с помощью скважины № 45. Ликвидированная скважина № 45 находится вне границы горного отвода и границы Манычского участка недр, подтверждается письмом Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 14.02.2020 № 261-1222. Государственными инспекторами проведен осмотр Манычского сборного пункта и установлено, что трубопровод от скважины № 45 проложен до подземной емкости. Из пояснений представителя ООО «КомсомольскНефть» ФИО1 следует, что в подземную емкость сливается пластовая вода, в дальнейшем вывозится с помощью бойлеров на соседние месторождения. Справку о количестве закачиваемой воды в скважину № 45 за 2019 год и январь-февраль 2020 года с целью поддержания пластового давления или утилизации ООО «КомсомольскНефть» так и не представлены. Работы по восстановлению ранее ликвидированной скважины № 45 проведены ООО «АвтоСпецСервис». Целью ремонта являлось подготовка скважины № 45 под поддержание пластового давления. Работы по скважине № 45 проведены, перечень выполненных работ по скважине перечислены в таблице акта на выполненные работы. Таким образом, ООО «АвтоСпецСервис» при проведении работ по восстановлению ранее ликвидированной скважины № 45 осуществляло пользование недрами в отсутствие оформленной в установленном законодательстве порядке лицензии на пользование недрами. По факту составления в отношении ООО «АвтоСпецСервис» генеральным директором ФИО4 представлено письменное объяснение от 20.07.2020, согласно которому Общество ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения не признает своей вины в административном правонарушении. В обоснование своей невиновности общество ссылается на то, что пользователем недр являлось не ООО «АвтоСпецСервис», а ООО «КомсомольскНефть» по заданию которого Общество осуществляло ремонт скважины согласно договору на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту скважин. Выгодоприобретателем по договору от 01.01.2016 № 02/16-ТКРС являлось ООО «КомсомольскНефть», пользование недрами ООО «АвтоСпецСервис» не являлось. Указанные доводы Управление Росприроднадзора считает ошибочными, поскольку непосредственным исполнителем этих работ по Договору являлось ООО «АвтоСпецСервис», соответственно, пользование недрами осуществлялось также ООО «АвтоСпецСервис». В соответствии с п. 2.2.4 Договора исполнитель обязан соблюдать требования действующего законодательства РФ в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, законодательства о недрах, лесного и водного законодательства. Таким образом, доводы Общества о том, что общество не осуществляло пользование недрами являются несостоятельными и опровергаются материалами, подтверждающие пользование недрами Обществом без оформленной в установленном законодательством порядке лицензии на пользование недрами.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ ООО «АвтоСпецСервис» было внесено представление от 21.07.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которое не было рассмотрено и по истечении месяца не сообщено о принятых мерах. 21.07.2020 Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия было вынесено постановление о назначении административного наказания.

В обоснование административного правонарушения Управлением Росприроднадзора представлен протокол в отношении ООО «АвтоСпецСервис» об административном правонарушении № 0192/06/3730/0113/СЛ/2020 от 25.09.2020, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ, из которого следует, что ООО «АвтоСпецСервис» на основании ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ было внесено представление от 21.07.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; представление № 0113/06/3730/60-КНД/ПР/2020 об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения от 21.07.2020, постановление о назначении административного наказания № 0113/06/3730/60-КНД/ПР/2020 от 21.07.2020. Постановление о назначении административного наказания от 21.07.2020, а также представление от 21.07.2020 г. об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения, были направлены на юридический адрес Общества заказным письмом с уведомлением 22.07.2020 и получены 10.08.2020 (л.д.18).

Согласно ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

По состоянию на 11.09.2020 в адрес Управления информация о принятых мерах по представлению от 21.07.2020 от Общества не поступала. Таким образом, ООО «АвтоСпецСервис» в установленный срок в течение месяца со дня получения представления, а также не момент составления протокола об административном правонарушении, информация о принятых мерах по представлению от 21.07.2020 в Управление не представлена, т.е. в установленный срок в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведения (информация), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности не представлены. За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)».

С субъективной стороны предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.

Доказательства, свидетельствующие о нарушении ООО «АвтоСпецСервис» ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ, суду представлены.

Таким образом, выводы о субъективной стороне рассматриваемого правонарушения в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ безусловно относятся к предмету доказывания, и должны быть установлены только на основании всесторонней и полной оценки совокупности относимых, допустимых и достоверных доказательств.

Суд соглашается с мировым судьей, что ООО «АвтоСпецСервис» нарушены вышеназванные требования закона, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами.

При таких обстоятельствах выводы мирового судьи о наличии в действиях (бездействии) ООО «АвтоСпецСервис» состава административного правонарушения, предусмотренного 19.7 КоАП РФ, являются законными и обоснованными.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов мирового судьи о доказанности вины ООО «АвтоСпецСервис» в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица административное наказание назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.

Порядок и сроки привлечения ООО «АвтоСпецСервис» к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления мирового судьи, по делу не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену судебного акта, не установлено.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 06.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпецСервис» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья: Е.Е. Согданова