Дело № 12-33/2021 (5-1219/2020)
Р Е Ш Е Н И Е
25 февраля 2021 года город Ижевск
Ленинский районный суд г. Ижевска в составе председательствующего судьи Антюгановой А.А., при секретаре Мазуниной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Ижевска Батуева Р.Е. от 25 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3. ст. 11.15.1 КоАП РФ,
установил:
ФИО1. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ., постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Ижевска УР от 25.12.2020 подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за то, что он 21 декабря 2020 года около 08 час. 12 мин., находясь в здании железнодорожного вокзала станции Ижевск, расположенного по адресу: <...>, в нарушение подпункта «б» пункта 2 «Требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года №1208) умышленно отказался выполнить требования сил обеспечения транспортной безопасности по проведению досмотра и осуществил проход в зону транспортной безопасности.
Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Ижевска УР от 25.12.2020, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов ФИО1 указывает, что мировой судья указал, что он умышленно отказался выполнить требования сил обеспечения транспортной безопасности по проведению досмотра, что является неверным трактованием судьей его слов. Он отказался от досмотра с нарушением правил проведения досмотра. Отказ от досмотра не является нарушением транспортной безопасности без прохождения в зону транспортной безопасности. В зону транспортной безопасности он не проходил, т.к. согласно п. 4 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 г. № 227 досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится в случае предусмотренных требованиями на контрольно-пропускном пунктах (далее КПП) постах расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей. Исходя из этого пункта граница зоны транспортной безопасности начинается после прохождения поста или КПП, из видеозаписей с камер видеонаблюдения, представленных в суд доказательств четко видно, что он не пересекал границу поста и соответственно границу транспортной безопасности зоны. Доводы судьи, что пересечение дверей вокзала являются пересечением границы транспортной безопасности является неправомерным исходя из того же пункта и понятия зоны транспортной безопасности федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
ФИО2 в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне и месте слушания дела извещен судом надлежащим образом по адресу регистрации, ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало.
Представитель Ижевского ЛО МВД России на транспорте в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне и месте слушания дела извещены судом надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела в суд не представили.
Исследовав письменные материалы дела, видеозапись, приобщенную к материалу считаю, что жалобу следует оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление мирового судьи оставить без изменения по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 ст. 11.15.1 названного Кодекса, совершенное умышленно, влечет административную ответственность по части 3 указанной статьи.
В соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ от 09.02.2017 "О транспортной безопасности" (далее Закон N 16-ФЗ) железнодорожный вокзал, является объектом транспортной инфраструктуры исходя из следующего.
Статьей 1 Закона N 16-ФЗ определены следующие понятия:
- зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (пункт 1.1);
- объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции (пункт 5);
транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (пункт 10).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона бт 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В соответствии со ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков. В ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов, направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований. Повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также при принятии решения о его проведении по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 настоящей статьи, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке. ; Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Согласно пункта 9 статьи 12.2 Закона N 16-ФЗ досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.
Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности регламентированы приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности".
Пунктом 4 статьи 8 Закона N 16-ФЗ предусмотрено, что требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения физическими лицами, прибывающими на объекты транспортной инфраструктуры или транспортные средства либо находящимися на них.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 года N 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах" физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта" (далее Постановление N 1208) обязаны:
а) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
б) выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21 декабря 2020 года около 08 час. 12 мин. ФИО1, находясь в здании железнодорожного вокзала станции Ижевск, расположенного по адресу: <...>, отказался выполнить требования сил обеспечения транспортной безопасности по проведению досмотра - и осуществил проход в зону транспортной безопасности, умышленно.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами.
Оценив представленные доказательства, мировой судья правильно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводами жалобы ФИО1 является то, что отказ от досмотра не является нарушением транспортной безопасности без прохождения в зону транспортной безопасности. В зону транспортной безопасности он не проходил, т.к. согласно п. 4 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 г. № 227 досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности приводятся в случае предусмотренных требованиями на контрольно-пропускном пунктах (далее КПП) постах расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей. Исходя из этого пункта граница зоны транспортной безопасности начинается после прохождения поста или КПП, из видеозаписей с камер видеонаблюдения, представленных в суд доказательств четко видно, что он не пересекал границу поста и соответственно границу транспортной безопасности зоны.
Так, в соответствии с пунктом 3 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227 (далее Правила) настоящие Правила обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры, а также иными лицами, прибывающими на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах.
Согласно п. 4 Правил досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится в случаях, предусмотренных Требованиями, на контрольно-пропускных пунктах (далее - КПП), постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.
Согласно п. 5 Правил в ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - досмотр и повторный досмотр соответственно) осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов (далее - объекты досмотра), направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ), а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований.
При осуществлении досмотра в целях установления предметов и веществ, запрещенных к перевозке на отдельных видах транспорта (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения) применяются перечни предметов и веществ, запрещенных к перевозке на соответствующих видах транспорта.
Как следует из пункта 10 указанных выше Правил решения о проведении дополнительного досмотра, повторного досмотра, а также о допуске объектов досмотра в зону транспортной безопасности или ее часть, принимаются лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах, или лицами из числа сил обеспечения транспортной безопасности, уполномоченными на это субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками.
Согласно пункту 13 Правил основаниями для пересечения объектами досмотра границ сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также их нахождения на его территории, является отсутствие у таких объектов досмотра запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включенных в перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещения в зону транспортной безопасности, утвержденные настоящим Приказом (далее - Перечни), перемещаемых без законных на то оснований, а также выполнение Требований по соблюдению транспортной безопасности.
Согласно пункта 17 указанных выше Правил досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр (далее - работники досмотра).
Как следует из пунктов 68, 69 Правил - работники досмотра в рамках своих должностных полномочий имеют право: требовать от физических лиц, следующих или находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности; проводить досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр объектов досмотра на КПП (постах) досмотра, а также в зоне транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средствах или ее части; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных законодательством.
При прохождении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, собеседования на КПП, постах объекты досмотра - физические лица: проходят обследование с помощью средств досмотра, в том числе по дополнительным запросам работника подразделения транспортной безопасности, пройти обследование с помощью средств досмотра в очередной раз; выполняют требования работников досмотра по недопущению прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или их части физических лиц и транспортных средств, не имеющих на это правовых оснований.
В связи с этим сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности вправе были предъявить ФИО1 требование о прохождении досмотра, в том числе его рюкзака, находившемся при нем, не выполнив это требование, ФИО1 попытался пройти в зону транспортной безопасности и пересек контрольно-пропускной пункт (прошел через рамку стационарного металлодетектора), где он был остановлен сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности, что подтверждается, в том числе, представленными в материалах дела видеозаписями, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, доводы ФИО1 о том, что он не пересекал границы объекта транспортной безопасности несостоятельны.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие умысла в действиях ФИО1 на совершение правонарушения, судом проверены и признаны неубедительными.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленным действием физического лица, следующего либо находящегося на объекте транспортной инфраструктуры.
Изучив представленные доказательства, в том числе рапорт старшего оперуполномоченного ОЭБ и ПК Ижевского ЛО МВД России на транспорте ФИО3, заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ответы ФИО4 МВД России на транспорте на заявления ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, а также объяснения ФИО1, данные им в судебном заседании мировому судье, выводы мирового судьи о том, что последний знал о необходимости прохождения досмотра при входе в здание железнодорожного вокзала - объект транспортной инфраструктуры, намеренно спровоцировал конфликт и отказался выполнять требования уполномоченного сотрудника сил транспортной безопасности суд находит верными.
Такие действия верно расценены как умышленные, а соответственно правонарушение ФИО1 совершено умышленно.
Протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ от 25.12.2020 составлен при наличии повода - рапорта начальника ОИАЗ Ижевского ЛО МВД России на транспорте подполковника полиции ФИО5, в котором содержится обращение о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ФИО1 уведомлен надлежащим образом.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, а фактически сводятся к переоценке установленных судом первой инстанции обстоятельств по делу, оценка которым дана в обжалуемом постановлении.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу, нарушений закона, делающих протокол об административном правонарушении, приобщенные к нему материалы недопустимыми доказательствами, не установлено.
Избранная заявителем позиция относительно обстоятельств произошедшего, не свидетельствует о необоснованности привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и направлена на уклонение ФИО1 от административной ответственности за совершенное правонарушение, опровергается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является обоснованным, мотивированным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ суд,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Ижевска Батуева Р.Е. от 25 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, в отношении ФИО1, привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его оглашения.
Постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в порядке надзора в Шестой кассационный суд общей юрисдикции лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в порядке установленном ст. ст. 30.12, 30.14 КоАП РФ.
Судья А.А. Антюганова