ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/2021 от 26.08.2021 Анадырского городского суда (Чукотский автономный округ)

Дело № 12-33/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 августа 2021 года город Анадырь

Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Гребенщикова Е.В.,

при секретаре Соболевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – заместителя заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» <адрес>» по административно-хозяйственной части ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка г. Анадырь, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении

должностного лица - заместителя заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» <адрес>» по административно-хозяйственной части ФИО1,

установил:

обжалуемым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным мировым судьёй судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка г. Анадырь, должностное лицо – заместитель заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» <адрес>» (далее – МБДОУ д/с «Парус») по административно-хозяйственной части (далее - заместитель заведующего по АХЧ) ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, с назначением ей наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе на данное судебное постановление должностное лицо ФИО3 указала на его незаконность и необоснованность, просит его отменить, поскольку ей вменены нарушения, не входящие в её обязанности, не указано в чём конкретно заключается её вина во вменённых УФСБ России по Чукотскому автономного округу нарушениях, все возложенные на неё обязанности ею выполнялись.

В судебном заседании участники производства по делу об административном правонарушении отсутствуют, сведений о причинах неявки в суд не представили.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу положений п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судье надлежит проверить законность и обоснованность этого постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из п. 2,3 ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Оценивая доводы жалобы должностного лица ФИО1 об исполнении ею надлежащим образом своих должностных обязанностей, а также о том, что ей вменены нарушения, не входящие в её должностные обязанности, нахожу их заслуживающими внимания по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, являются, в частности, должностные лица, на которых возложены обязанности по выполнению или обеспечению соблюдения требований к антитеррористической защищённости объекта (территории), а субъективная сторона административного правонарушения должна выражаться в наличии вины данного должностного лица в их неисполнении.

Приказом МБДОУ д/с «Парус» -л/с от ДД.ММ.ГГГГ (с учётом изменения фамилии работника приказа МБДОУ д/с «Парус» -о/д от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО3 назначена на должность заместителя заведующего по административно-хозяйственной части в структурное подразделение – административно-управленческий персонал (л.д. 14, 30).

С приказом -л/с от ДД.ММ.ГГГГФИО3 ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается её подписью об этом.

В этот же день с нею заключен трудовой договор (эффективный контракт) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-24), она ознакомлена с должностной инструкцией заместителя заведующего по АХЧ (л.д. 26-28).

Исходя из п. 1 трудового договора (эффективный контракт) от ДД.ММ.ГГГГ, на ФИО3 возложена обязанность лично выполнять работу в соответствии с обязанностями, возложенными должностной инструкцией по должности «заместитель заведующего по АХЧ».

Разделом 2 должностной инструкции заместителя заведующего по АХЧ не предусмотрены какие-либо обязанности по выполнению или обеспечению соблюдения требований к антитеррористической защищённости объекта (территории).

Приказом МБДОУ д/с «Парус» -о/д от ДД.ММ.ГГГГ в целях организации антитеррористической безопасности сотрудников и воспитанников детского сада ответственным за антитеррористическую безопасность этого учреждения назначена заместитель заведующего по АХЧ ФИО3 (с учётом изменения фамилии работника приказа МБДОУ д/с «Парус» -о/д от ДД.ММ.ГГГГ).

Данным приказом МБДОУ д/с «Парус» -о/д от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО3 возложены обязанности: осуществлять ежедневный контроль соблюдения антитеррористического и противопожарного режима всеми работниками; производить с работниками инструктаж по антитеррористической безопасности на рабочем месте согласно установленным срокам, осуществлять ведение соответствующей документации; производить не реже одного раза в полугодие практические занятия по отработке плана по эвакуации воспитанников и работников по антитеррористической и противопожарной безопасности; ежедневно проверять исправность телефонной сети, дежурного освещения и пожарной сигнализации, следить за исправностью кнопки экстренного вызова; следить за состоянием путей эвакуации из здания; осуществлять контроль своевременного выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности (л.д. 25).

Сведений об ознакомлении с данным приказом ФИО1 приказ МБДОУ д/с «Парус» -о/д от ДД.ММ.ГГГГ не содержит.

В МБДОУ д/с «Парус» отсутствуют документы, подтверждающие факт ознакомления ФИО1 с приказом МБДОУ д/с «Парус» -о/д от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного за антитеррористическую безопасность», что подтверждается письменными ответами Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь от ДД.ММ.ГГГГ, МБДОУ д/с «Парус» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств обратного не представлено, материалы дела не содержат.

Таким образом, ФИО3 (добрачная фамилия Бережная) не ознакомлена с приказом МБДОУ д/с «Парус» -о/д от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного за антитеррористическую безопасность», в связи с чем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата проверки антитеррористической защищённости МБДОУ д/с «Парус») не была осведомлена о возложении на неё обязанностей по обеспечению антитеррористической безопасности этого дошкольного учреждения, а, следовательно, не могла нести ответственность за их неисполнение.

То обстоятельство, что ФИО3 по поручению заведующей МБДОУ д/с «Парус» выполняла отдельные действия по вопросам антитеррористической безопасности (направляла письма, иное) само по себе безусловно не свидетельствует о её осведомлённости о возложении на неё обязанностей по этим вопросам.

В силу ч. 1,2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

Поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заместитель заведующей по АХЧ ФИО3 не была ознакомлена с возложением на неё обязанностей по антитеррористической безопасности, то данное лицо не является надлежащим субъектом вменённого административного правонарушения; в её действиях отсутствует вина в какой-либо форме по выполнению или обеспечению соблюдения требований к антитеррористической защищённости МБДОУ д/с «Парус» (то есть отсутствует субъективная сторона вменённого ей административного правонарушения), что свидетельствует об отсутствии в действиях заместителя заведующей по АХЧ ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства мировым судьёй приведенные выше обстоятельства должным образом не проверены, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава вменённого административного правонарушения, не усматриваю оснований для обсуждения иных приведённых в жалобе доводов о незаконности обжалуемого постановления мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка г. Анадырь, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» <адрес>» по административно-хозяйственной части ФИО1 – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» <адрес>» по административно-хозяйственной части ФИО1 - прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалобу должностного лица - заместителя заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» <адрес>» по административно-хозяйственной части ФИО1 – удовлетворить.

Решение может быть опротестовано прокурором и (или) обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья (подпись) Е.В. Гребенщикова

Копия верна

Судья Е.В. Гребенщикова