УИД 63RS0№-18 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Судья Кировского районного суда <адрес> Кузнецова Е.Ю., с участием заявителя директора ООО «Гауди» ФИО1, и представителя должностного лица по доверенности ФИО4, рассмотрев жалобу № ФИО1 на постановление заместителя начальника Самарской таможни ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ, в отношении директора ООО «Гауди» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, Установила: Постановлением заместителя начальника Самарской таможни ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Гауди» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Согласно постановлению должностного лица директор ООО «Гауди» К.М. нарушил требования ч.2 статьи ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ и привлечен к административной ответственности, а именно исходя из правил, статистическую форму за товары, отгруженные в июле 2021 года, ООО «Гауди» должно было предоставить в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товары были отгружены, т.е. до ДД.ММ.ГГГГг. (включительно). Фактически, в нарушение данных требований ООО «Гауди» зарегистрировало и заверило электронной подписью на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» системным номером ЕD№ (регистрационный №/C141419) за отчетный период июль 2021 года – ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением установленного срока. Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «Гауди» ФИО1 обратился с жалобой в Кировский районный суд <адрес>, мотивируя свое несогласие тем, что существует ряд смягчающих обстоятельств, вину признает и раскаивается. Факт несвоевременного предоставления формы был обнаружен и устранен самостоятельно ООО «Гауди» ДД.ММ.ГГГГ, с опозданием в 7 дней, причиной стала ошибка исчисления сроков сдачи. Однако данное административное правонарушение не нанесло имущественного ущерба, не причинило вред жизни и здоровью людей. Кроме того, данная сумма штрафа является чрезмерной, его уплата ухудшит финансовое положение заявителя, у которого и так сложное материальное положение, на иждивении двое несовершеннолетних детей. Просил применить положения ст.2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Директор ООО «Гауди» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить. Представитель должностного лица по доверенности ФИО5 доводы жалобы не поддержал, просил отказать в удовлетворении жалобы, поскольку при повторности совершения административного правонарушения не могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ и положения п.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ. Выслушав заявителя, представителя должностного лица по доверенности ФИО5, изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, видеозапись, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. На основании ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Как следует из ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в непредставление или несвоевременном представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения повторно, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Статистическая форма, утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№». В соответствии с п.п.2 п.2 ст.254 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) из основных функций (обязанностей) таможенных органов Российской Федерации является ведение таможенной статистики Российской Федерации. Согласно ст.276 Федерального закона таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику. Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза. Согласно ст.278 Федерального закона статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент пучения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№» утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила). В соответствии с п.3 Правил, ведение статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов ЕАЭС и методологией ведения таможенной статистики внешней торговли товарами государств - членов ЕАЭС, утвержденной решением Коллеги Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГг. №, и включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, проверку достоверности представленных в статистической форме сведений, включая запрос у лица, указанного в пункте 5 Правил, дополнительной информации, а также опубликование и представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами членами ЕАЭС. Статистическая форма заполняется в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся и предоставляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением №. Согласно п. 5 Правил, российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму. Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью предоставления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений. Согласно п. 6 Правил, статистическая форма представляется за отчет по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Согласно п. 8 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет. Согласно п.9 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров. Согласно п. 10 Правил, местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет. Согласно п. 16 Правил, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Фактически, в нарушение данных требований ООО «Гауди» зарегистрировало и заверило электронной подписью на официальном сайте Федеральной таможенной службы в и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» системным номером ЕD№ (регистрационный № отчетный период июль 2021 года – ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением установленного срока. Ответственным за предоставление статистических форм в таможенный орган является директор ООО «Гауди» - ФИО1. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ ООО «Гауди» - ФИО1 признает. Вина должностного лица ООО «Гауди» директора ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - протоколом по делу №; - статистической формой с системным номером ED№ (регистрационный №/С 141419); письмом ООО «Гауди» исх. №б/н от ДД.ММ.ГГГГ; копией к договора от ДД.ММ.ГГГГ№; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ№; копией заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от ДД.ММ.ГГГГ№; копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ копией Решения № учредителя ООО «Гауди» от ДД.ММ.ГГГГ; копией Устава ООО «Гауди», утвержденного решением учредителя Решение № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; сведениями из АИС о привлечении должностного лица ООО «Гауди» ФИО1 к административной ответственности за совершение административных правонарушений по ч.1 ст.ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ, было назначено наказание в виде предупреждения.. Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что должностное лицо ООО «Гауди» К.М. к совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка. Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ФИО1 не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения должностного лица, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ, и оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется. Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, срок привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ не нарушен, нормы материального права применены правильно, оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется. Доводы заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения несостоятельны и не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Судом установлено, что административное правонарушение совершено должностным лицом – директором ООО «Гауди» повторно, а следовательно, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и пунктов 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ не усматривает. Доводы заявителя о том, что ООО «Гауди» уже было привлечено как юридическое лицо к административной ответственности по данной статье, и директор Общества не может быть привлечен дважды за одно и тоже административное правонарушение, поскольку это носит повторный характер, судом отклоняются, поскольку законом не запрещено привлечение к административной ответственности как юридическое лица, так и должностное. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: постановление заместителя начальника Самарской таможни ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ, в отношении директора ООО «Гауди» ФИО1 оставить без изменения, жалобу директора ООО «Гауди» ФИО1 без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Е.Ю.Кузнецова |