Дело № 12-33/2022
УИД 43RS0034-01-2022-000020-71
Р Е Ш Е Н И Е
10 февраля 2022 года
г. Слободской Кировской области
Судья Слободского районного суда Кировской области Маслова Л.Н.,
при секретаре Поповой Н.Б.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Медвикус Е.Н., её защитника – ФИО4,
рассмотрев жалобу Медвикус Екатерины Николаевны на постановление № заместителя министра финансов Кировской области Суетина Е.Н. от 22.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – <данные изъяты> Медвикус Екатерины Николаевны,
у с т а н о в и л:
заместителем министра финансов Кировской области Суетиным Е.Н. (постановление № от 22.12.2021) <данные изъяты> Медвикус Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Слободской районный суд Кировской области, Медвикус Е.Н. просит вышеуказанное постановление от 22.12.2021 изменить, снизить размер назначенного административного штрафа, указывая в обосновании жалобы, что правонарушение ею совершено впервые, противоправные действия не носят умышленный характер.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Медвикус Е.Н. и её защитник ФИО4 доводы, изложенные в жалобе, поддержали. Просили изменить вынесенное в отношении Медвикус Е.Н. постановление, учитывая тот факт, что в настоящее время выявленное правонарушение устранено, а также имущественного положение Медвикус Е.Н. (<данные изъяты>) снизить размер назначенного административного штрафа.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - заместитель министра финансов Кировской области Суетин Е.Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу Медвикус Е.Н. без участия представителя министерства финансов Кировской области, в письменном отзыве с жалобой не согласился, указывая, что постановление по делу является законным и обоснованным.
Не признавая обязательной явку указанного должностного лица в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, указанный срок может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела жалоба на оспариваемое постановление подана Медвикус Е.Н. в Слободской районный суд Кировской области почтовым отправлением 30.12.2021, то есть в установленный законом срок.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей принимается одно из решений, предусмотренных частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 6 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Исходя из части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно статьи 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии с п.п.3 п. 1 ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно ч.1 ст.306.4 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 744-П утверждена государственная программа Кировской области «Развитие здравоохранения» (далее - Государственная программа).
Государственная программа реализовывается, в том числе посредством
осуществления подпрограммы «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении» - Приложение № 4 к Государственной программе (далее – подпрограмма «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении»).
В рамках реализации отдельного мероприятия «Предоставление мер
социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам»
осуществляется предоставление социальной поддержки медицинским работникам, проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области, в форме частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты (пункт 3.2 подпрограммы «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении»).
Законом Кировской области от 19.12.2019 № 325-30 «Об областном
бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Закон Кировской области от 19.12.2019 № 325-30) предусмотрены расходы на реализацию государственной программы Кировской области «Развитие
здравоохранения», в рамках которой предусмотрено расходование бюджетных средств на выплату частичной компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа по разделу, подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения», целевой статье 0121009260 «частичная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа».
Постановлением Правительства Кировской области от 19.04.2005 № 32/78 «О реализации Закона Кировской области от 03.11.2004 № 267-30» утверждено Положение о порядке выплаты частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям специалистов, роживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения гражданам, работающим в
областных государственных организациях, за исключением пенсионеров,
частичная компенсация выплачивается по месту работы.
Согласно пункту 11 Положения выплата частичной компенсации гражданам, работающим в областных государственных организациях и в муниципальных организациях, прекращается в случае назначения пенсии.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Медвикус Е.Н. утверждена Бюджетная смета на 2020 финансовый год (на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов) <данные изъяты> (далее - Бюджетная смета на 2020 год), в соответствии с которой предусмотрен объем средств по КБК 10030121009260 112 в сумме 90400 рублей.
Согласно расчетам (обоснованиям) прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме по коду вида расхода 112, КОСГУ 214 <данные изъяты> к Бюджетной смете на 2020 год по виду расхода «Частичная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты» предусмотрен объем средств на 2020 год на сумму 90400 рублей.
Уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов от ДД.ММ.ГГГГ№ до <данные изъяты> доведены изменения лимитов бюджетных обязательств по КБК 10030121009260 112 на сумму 23300 рублей.
Изменение показателей бюджетной сметы на 2020 финансовый год (на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов) от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> (далее – Изменения показателей бюджетной сметы от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены <данные изъяты> Медвикус Е.Н. по КБК 1003 0121009260 112 на сумму 23300 рублей.
Согласно расчетам (обоснованиям) прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме по коду вида расхода 112, КОСГУ 214 <данные изъяты> к изменениям показателей бюджетной сметы от ДД.ММ.ГГГГ по виду расхода «Частичная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты» предусмотрен объем средств на 2020 год на сумму 113700 рублей.
В ходе планового аудиторского мероприятия об эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций, проведенной <данные изъяты> в <данные изъяты> за период с 01.01.2019 по 31.12.2020, установлено, что за счет средств областного бюджета, предоставленных <данные изъяты> в 2020 году организацией <данные изъяты> произведена выплата частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) работникам <данные изъяты> вышедшим на пенсию, ФИО6, ФИО7, ФИО8,
ФИО9, ФИО10
Факт выплаты частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам <данные изъяты> вышедшим на пенсию, подтвержден реестрами расходных платежей, подписанных <данные изъяты> Медвикус Е.Н. и иными документами.
Таким образом, в действиях должностного лица - <данные изъяты> Медвикус Е.Н. содержится состав административного правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств в нарушение требований 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, Закона Кировской области от 19.12.2019 № 325-30, пункта 3.2 подпрограммы «Развитие кадровых ресурсов в дравоохранении» государственной программы Кировской области «Развитие дравоохранения», пунктов 3, 11 Положения, предоставленных <данные изъяты> из областного бюджета на частичную компенсация расходов на плату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа на общую сумму 37084 рубля 00 копеек, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
Тот факт, что Медвикус Е.Н. является должностным лицом – <данные изъяты> заявителем и её защитником не оспаривается.
Таким образом, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, подробно изложенными в постановлении о привлечении к административной ответственности, не оспаривается самой Медвикус Е.Н., и сомнений не вызывает.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение <данные изъяты>»: <адрес>. Временем совершения административного правонарушения является дата списания денежных средств по платежным документам с лицевого счета <данные изъяты> – 11.02.2020, 11.03.2020, 09.04.2020, 07.05.2020, 10.06.2020, 09.07.2020, 11.08.2020, 10.09.2020, 08.10.2020, 11.11.2020, 11.12.2020.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 КоАП РФ, нашёл своё подтверждение, сама Медвикус Е.Н. этот факт не оспаривает.
Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Постановление о привлечении Медвикус Е.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену вынесенного по делу акта, при производстве по делу не допущено.
Выводы должностного лица соответствуют обстоятельствам дела, в постановлении должностного лица приведены доказательства, на основании которых сделан вывод о виновности Медвикус Е.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного статье 15.14 КоАП РФ, данный вывод мотивирован достаточно полно.
Каких-либо оснований для освобождения Медвикус Е.Н. от административной ответственности и от административного наказания, не установлено.
Оснований для освобождения Медвикус Е.Н. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности правонарушения, не имеется. Принимая во внимание характер и повышенную общественную опасность правонарушений в области финансов, такие правонарушения не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в наступлении материальных последствий правонарушения, в также в нарушении требований законодательства в сфере бюджетной системы РФ и невыполнении своих публично – правовых обязательств ф сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства
Наказание Медвикус Е.Н. назначено с учетом требований статей 4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, её имущественного положения, в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ, отягчающих обстоятельств не установлено. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, должностным лицом учтен факт совершения административного правонарушения Медвикус Е.Н. впервые, однако, в качестве смягчающего обстоятельства не учтено (п.п.10 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ) то, что Медвикус Е.Н. имеет малолетнего ребенка – ФИО11ДД.ММ.ГГГГ г.р., однако, поскольку Медвикус Е.Н. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 15.14 КоАП РФ (в виде штрафа в минимальном размере 20000 рудлей), то оснований для его снижения не имеется.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1, части 2 статьи 4.1 КоАП РФ не установлено.
Доводы жалобы не ставят под сомнение виновность Медвикус Е.Н. в совершении административного правонарушения, а также законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Установив все фактические обстоятельства настоящего дела и верно применив нормы материального права, должностное лицо административного органа пришло к законному и обоснованному выводу о назначении за совершенное правонарушение наказания в виде административного штрафа, поскольку совершенное правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере бюджетных отношений. При назначении наказания должностным лицом были учтены характер правонарушения, размер вреда, и тяжесть наступивших последствий.
Таким образом, считаю постановление заместителя министра финансов Кировской области Суетина Е.Н. № от 22.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.14 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Медвикус Е.Н. подлежащим оставлению без изменения. Оснований для удовлетворения жалобы Медвикус Е.Н. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя министра финансов Кировской области Суетина Е.Н. № от 22.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Медвикус Екатерины Николаевны оставить без изменения, а жалобу Медвикус Е.Н. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья - подпись Л.Н. Маслова.
Решение11.02.2022