ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-33/2022 от 15.04.2022 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Кольцова В.В. дело №7-292/2022

№12-33/2022

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 15 апреля 2022 года

Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,

при помощнике судьи Шнейдмиллер Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Астраханского УФАС России ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении заместителя председателя комиссии государственного заказчика ГКУ АО «Астраханьавтодор» ФИО2 ФИО7 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя – начальником отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России ФИО1 от 09 декабря 2021 года заместитель председателя комиссии государственного заказчика ГКУ АО «Астраханьавтодор» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 26 января 2022 года постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 09 декабря 2021 года в отношении ФИО2 отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области ставит вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности, указав, что комиссия заказчика незаконно признала заявку участника закупки ООО «Астраханглавснаб» несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, поскольку на момент рассмотрения заявок сведения об участнике закупки ООО «Астраханглавснаб» отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков.

ФИО2 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представитель Астраханского Управления Федеральной Антимонопольной службы России, надлежащим образом извещенный о слушании дела, в Астраханский областной суд не явился, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося лица.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 13 августа 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем. Объектом закупки является выполнение ремонтных работ автомобильной дороги общего пользования регионального значения Бирюковка-Тишково в Приволжском районе Астраханской области.

В извещении и документации о закупке заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица.

14 сентября 2021 года комиссия заказчика приняла решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку на основании решения УФАС по Астраханской области от 06 сентября 2021 года ООО «Астраханглавснаб» включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Подтверждением того, что общество внесено в реестр недобросовестных поставщиков на момент подачи и рассмотрения заявок, является наличие информации об обществе в реестре недобросовестных поставщиков, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В постановлении Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 09 декабря 2021 года указано, что 14 сентября 2021 года на момент рассмотрения заявок сведения об участнике закупки ООО «Астрахангавснаб» отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков, поэтому решение комиссии принято незаконно, что нарушает права участника – ООО «Астраханглавснаб». При этом антимонопольный орган не отрицал, что на основании решения УФАС России по Астраханской области от 06 сентября 2021 года ООО «Астраханглавснаб» включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Антимонопольный орган пришел к выводу, что действия комиссии, выразившиеся в признании заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией о таком аукционе, нарушают пункт 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Отменяя постановление административного органа и прекращая производство по делу, суд первой инстанции пришел к выводу, что каких-либо нарушений со стороны председателя комиссии государственного заказчика ГКУ АО «Астраханьавтодор» ФИО2 не допущено и таких обстоятельств судом не установлено.

С выводом суда первой инстанции следует согласиться.

Удовлетворяя жалобу ФИО2, судья районного суда обоснованно исходил из того, что комиссия ГКУ АО «Астраханьавтодор», в состав которой входил ФИО2, обязана была принять решение о признании заявки ООО «Астраханглавснаб» не соответствующей требования конкурсной документации, поскольку информация (решение УФАС России по Астраханской области от 06 сентября 2021 года о включении ООО «Астраханглавснаб» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков подлежала внесению в реестр Федеральной антимонопольной службой 09 сентября 2021 года, и именно с этой даты подлежит исчислению срок пребывания этой информации об ООО «Астраханглавснаб» в реестре. Согласно данным официального сайта сведения об обществе внесены в реестр недобросовестных поставщиков 16 сентября 2021 года, т.е. с просрочкой, с нарушением части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ. При этом в силу части 9 названной статьи информация исключается из Реестра по истечении двух лет с даты ее включения в РНП, а не со дня вынесения решения ФАС. В этой связи нарушение сроков внесения в реестр может существенно нарушить права как поставщика, признанного недобросовестным, так и заказчика, который формально обязан допустить к исполнению контракта недобросовестное лицо. Таким образом, нарушение уполномоченным органом сроков на совершение указанных действий не отвечает как целям и задачам предусмотренного механизма защиты прав заказчиков, так и гарантиям, предоставленным недобросовестным поставщикам, включенным в соответствующий реестр. Поэтому члена комиссии, принявшего решение об отклонении заявки участника, в отношении которого принято решение о внесении в реестр недобросовестных поставщиков, но не внесенного в такой реестр в связи с просрочкой внесения, нельзя признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. При рассмотрении дела об административном правонарушении не допущены нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства дела, созданы лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 26 января 2022 года оставить без изменения, жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области – без удовлетворения.

Судья Д.Р. Хаирова