Дело №12-33/2022 УИД 73RS0013-01-2022-000119-40 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 22 марта 2022 года г. Димитровград пр.Автостроителей, 51а Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Андреева Н.А., при секретаре Спиридоновой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «БИТ+» ФИО1 на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу о назначении административного наказания, вынесенном (ДАТА) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении директора ООО «БИТ+» ФИО1, УСТАНОВИЛ: Постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу от (ДАТА) «№* директор ООО «БИТ+» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ. Основанием привлечения к административной ответственности явилось то, что на основании задания заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от (ДАТА), управлением произведен анализ информации за апрель 2021 года, зафиксированной в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) (отчет от (ДАТА) о результатах мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), в результате которого установлено, что ООО «БИТ+» по адресу места осуществления деятельности: 433504, <...>, осуществило оборот (поставку) алкогольной продукции (пива), не соответствующей требованиям ГОСТ (с истекшим сроком годности), тем самым создавая угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан. Не согласившись с постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой просит постановление отменить поскольку общество не производило отпуск продукции с истекшим сроком годности. Вывод о наличии в его действиях состава правонарушения является преждевременным без учета анализа документов. Просил постановление по делу отменить. В судебное заседание ФИО1, а также лицо, составившее административный протокол не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела. Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобу, прихожу к следующему. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС («Отчет о поставке алкогольной продукции с истекшим сроком годности от 04.05.2021»), ООО «БИТ+» осуществило оборот (поставку) алкогольной продукции (пива) в общем количестве 0,81 дал с истекшим сроком годности в адрес ООО «БИТ» (ИНН №*), а именно пива «Клинское светлое» пастеризованное, крепость 4,7%, ёмкость 0,45 л (алюминиевая банка), производитель: АО «АБ ИНБЕВ ЭФЕС» ИНН №* КПП №*, дата розлива (ДАТА), по товарно-транспортной накладной №* от (ДАТА). Управление также указало, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС, а именно заявке о фиксации в ЕГАИС информации об установленном расхождении количества поставленной продукции - актом от (ДАТА)№* ООО «БИТ» подтвердило прием алкогольной продукции от ООО «БИТ+» по ТТН от (ДАТА)№*. (ДАТА) в адрес управления поступило письмо от директора ООО «БИТ+» ФИО1, согласно которому поставка алкогольной продукции с истекшим сроком годности в адрес ООО «БИТ» была осуществлена ошибочно. Данный факт был выявлен только при приёмке в розничном магазине. Вышеуказанную алкогольную продукцию ООО «БИТ» приняло в ЕГАИС, но не реализовало конечному потребителю, а произвело ее списание (акт списания от (ДАТА)№*). Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса Согласно части 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. Из примечания к указанной статье следует, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Таким образом, объективная сторона данного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, если эти нарушения создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции. В силу статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей. Согласно части 3 статьи 7 указанного Закона содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"). Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Закон № 171-ФЗ). Исходя из статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается их закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа; алкогольной продукцией является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. В силу пункта 3 статьи 11 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без соответствия государственным стандартам и техническим условиям. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно статье 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее – Закон № 29-ФЗ) в обращении могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и прошедшие подтверждение соответствия таким требованиям. Запрещается обращение пищевых продуктов, материалов и изделий которые в том числе не соответствуют представленной информации, в том числе имеют в своем составе нормируемые вещества в количествах, не соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации значениям, и (или) содержат предметы, частицы, вещества и организмы, которые образовались или были добавлены (внесены) в процессе производства пищевых продуктов (загрязнители), наличие которых может оказать вредное воздействие на человека и будущие поколения, информация о которых до потребителя не доведена, и (или) которые не имеют установленных сроков годности для пищевых продуктов, материалов и изделий (в отношении которых установление срока годности является обязательным) или срок годности которых истек, и (или) показатели которых не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, образцу, документам по стандартизации, технической документации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются опасными и утилизируются или уничтожаются без проведения экспертизы в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона № 29-ФЗ сроки годности пищевых продуктов, материалов и изделий устанавливаются в отношении таких пищевых продуктов, материалов и изделий, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается, которые приобретают свойства, представляющие опасность для здоровья человека, и в связи с этим утрачивают пригодность для использования по назначению. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению пищевых продуктов, материалов и изделий, должны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и технической документации к условиям обращения пищевых продуктов, материалов и изделий (пункт 1 статьи 22 Закона № 29-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее - ТР ТС 021/2011) изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Пищевая продукция - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье (статья 4 ТР ТС 021/2011). В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной. Пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции (пункт 9 статьи 17 ТР ТС 021/2011). В соответствии с пунктом 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем. Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1588-ст утвержден и введен в действие с 01.07.2013 "ГОСТ 31711-2012. Межгосударственный стандарт. Пиво. Общие технические условия" далее - ГОСТ 31711-2012). В соответствии с пунктом 5.1.4 ГОСТ 31711-2012 органолептические, физико-химические показатели пива, пищевую ценность, сроки годности, обусловленные особенностями используемого сырья, технологии производства и условиями розлива, устанавливает изготовитель в технологической инструкции на пиво конкретного наименования. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 474 было утверждено Положение о представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (далее – Положение, действовало на момент ввода алкогольной продукции в оборот), которое установило порядок представления уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (далее - уведомление) и порядок ведения федерального реестра алкогольной продукции (далее - реестр). Согласно пункту 2 Положения уведомления представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка организациями - юридическими лицами, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации (далее соответственно - поставка, сельскохозяйственный товаропроизводитель, организация). В соответствии с пунктом 6 Положения уведомление содержит, в том числе описание характеристик и свойств алкогольной продукции: срок годности алкогольной продукции (указывается установленный производителем алкогольной продукции срок годности на данный вид алкогольной продукции). Информация об алкогольной продукции, содержащаяся в уведомлении, вносится в реестр. Реестр является федеральной государственной информационной системой, обладателем информации которой является Российская Федерация (пункт 10 Положения). Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 были утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно пункту 15 указанных Правил организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил, в том числе сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром евразийского экономического союза). С 01.01.2021 действуют Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2466 (далее – Правила). Согласно пункту 2 Правил единая информационная система является федеральной государственной информационной системой. Организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 23 - 25, 27 и 37 пункта 8 настоящих Правил (п. 18). В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Исходя из части 2 статьи 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В процессе рассмотрения дела установлено, что ООО «БИТ+» получило от поставщика ООО «Алкогольная Региональная Компания» алкогольную продукцию (пиво «Клинское светлое» пастеризованное, крепостью 4,7%, емкостью 0,45 л (алюминиевая банка) производитель АО «АБ ИНБЕВ ЭФЕС», с датой розлива (ДАТА)), сроком годности 365 суток, в общем количестве 504 шт., что подтверждается товарными накладными: №* от (ДАТА) – 24 шт.,№* от (ДАТА) – 240 шт.,№* от (ДАТА) – 120 шт., №* от (ДАТА) – 120 шт. ООО «БИТ+» осуществило поставку ООО «Бит» указанной алкогольной продукции согласно товарным накладным: №* от (ДАТА) – 24 шт.,№* от (ДАТА) – 24 шт.,№* от (ДАТА) – 24 шт., №* от (ДАТА) – 24 шт., №* от (ДАТА) – 12 шт., №* от (ДАТА) – 12 шт., №* от (ДАТА) – 12 шт., №* от (ДАТА) – 24 шт., №* от (ДАТА) – 24 шт., №* от (ДАТА) – 12 шт., №* от (ДАТА) – 24 шт., №* от (ДАТА) – 12 шт., №* от (ДАТА) – 24 шт., №* от (ДАТА) – 24 шт., №* от (ДАТА) – 12 шт., №* от (ДАТА) – 12 шт., №* от (ДАТА) – 24 шт., №* от (ДАТА) – 6 шт., №* от (ДАТА) – 12 шт., №* от (ДАТА) – 24 шт., №* от (ДАТА) – 18 шт., №* от (ДАТА) – 36 шт., №* от (ДАТА) – 24 шт., №* от (ДАТА) – 12 шт., №* от (ДАТА) – 24 шт., №* от (ДАТА) – 12 шт., №* от (ДАТА) – 12 шт. (ДАТА) по накладной №* ООО «БИТ+» получило от ООО «Алкогольная Региональная Компания» новую партию пива «Клинское светлое» пастеризованное, крепостью 4,7%, емкостью 0,45 л (алюминиевая банка) производитель АО «АБ ИНБЕВ ЭФЕС», в количестве 120 штук, с датой розлива (ДАТА), сроком годности 365 суток. Указанные сведения были размещены в системе ЕГАИС. В ООО «БИТ» от ООО «БИТ+» (ДАТА) по накладной №* осуществлена поставка пива «Клинское светлое» пастеризованное, крепостью 4,7%, емкостью 0,45 л (алюминиевая банка) производитель АО «АБ ИНБЕВ ЭФЕС», с датой розлива (ДАТА), сроком годности 365 суток, в количестве 24 шт., что подтверждается документами поставщика, подписанными покупателем: накладной №* от (ДАТА), товарно-транспортной накладной №* от (ДАТА), счетом-фактурой от (ДАТА). Поставка и реализация указанной продукции подтверждается также ведомостью по партиям ТМЦ ООО «БИТ+». Согласно акту о необходимости утилизации и списании товара от (ДАТА), акту о списании товаров №* от (ДАТА), акту о результатах проведения служебного расследования ООО «БИТ+» от (ДАТА) партия пива «Клинское светлое» пастеризованное, крепостью 4,7%, емкостью 0,45 л (алюминиевая банка) производитель АО «АБ ИНБЕВ ЭФЕС» с датой розлива (ДАТА), сроком годности 365 суток, в количестве 18 шт. по накладной №* от (ДАТА) были списаны. Таким образом, согласно материалам дела (ДАТА) обществом была осуществлена поставка 24 шт. банок пива с датой розлива (ДАТА), а не 18 шт. с датой розлива (ДАТА). Несоответствие фактических данных об отгруженном товаре и сведений о нем в ЕГАИС связано с ошибочными внесенными данными в систему ЕГАИС. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом при рассмотрении настоящего дела не были исследованы вопросы, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение. В силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу. Суд полагает, что в действиях директора ООО «БИТ+» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу о назначении административного наказания, вынесенном (ДАТА) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении директора ООО «БИТ+» ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «БИТ+» ФИО1 удовлетворить. Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу о назначении административного наказания, вынесенном (ДАТА) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении директора ООО «БИТ+» ФИО1 отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «БИТ+» ФИО1 прекратить на основании п.2 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Н.А. Андреева |