№ 12-34-2021г
РЕШЕНИЕ
Судья Палласовского районного суда Волгоградской области Утюшева Т.Л. рассмотрев единолично в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе ООО «Базис» на постановление мирового судьи судебного участка № 44 Палласовского района Волгоградской области от 28 июня 2021 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 400 рублей,
у с т а н о в и л а :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 44 Палласовского района Волгоградской области от 28 июня 2021 года ООО Базис привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 400 рублей.
В обоснование апелляционной жалобы на указанное постановление представители ООО «Базис» указали на то, что по вине заказчика администрации Палласовского муниципального района были допущены нарушения сроков выполнения контракта, только <дата> было откорректировано техническое задание. Условием технического задания к данному контракту является получение положительного заключения экспертизы инженерных изысканий и проектно-сметной документации в ГАУ ВО «Облгосэкспертиза», которое невозможно получить без документа содержащего информацию об источнике финансирования и размере финансирования (в процентном отношении к полной стоимости проекта); - предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, В данном случае без этих документов, направление проектной документации и результатов инженерных изысканий для осуществления государственной экспертизы невозможно, что подтверждается ответом руководителя ГАУ ВО Облэкспертиза».
Прокурор Палласовского района Крютченко СВ. заявил об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителей ООО «Базис», прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения по ст.7.32 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.
В силу п.1 ст.72 Бюджетного Кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст.758 Гражданского кодекса РФ, по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.
Согласно п. 2 ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов работы производственного и непроизводственного характера и передать их муниципальному заказчику. Муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Условие о сроках работ является существенным условием договора подряда (муниципального контракта) (ст. 432, п. 1 ст. 766 ГК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон по основаниям, указанным в статье.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона № 416-ФЗ одним из принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом сроке исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области 03.02.2020 садминистрацией Палласовского муниципального района заключеносоглашение №7 о предоставлении в 2020 году субсидии из областного
бюджета бюджету Палласовского муниципального района Волгоградской области на софинансирование реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения.
Согласно п. 1.1 Соглашения №7 предметом соглашения является предоставление из бюджета Волгоградской области в 2020 году бюджету Палласовского муниципального района Волгоградской области на софинансирование реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Комитету как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках регионального проекта «Чистая вода» подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области».
Пунктом 1.2 Соглашения №7 установлено, что субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятия по проектированию объекта: «Реконструкция систем водоснабжения г. Палласовка, проектирование».
Подпунктом «б» пункта 3.2 Соглашения № предусмотрено, что одним из условий предоставления субсидии является достижение муниципальным образованием до 31 декабря текущего финансового года плановых значений результатов (показателей результативности) использования Субсидии.
Согласно п.4 Соглашения № значением результата (показателя результативности) использования субсидии является разработка проектной документации объекта, указанного в п. 1.2 настоящего соглашения, в том числе: положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствие с законодательством Российской Федерации является обязательным), положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта.
10 апреля 2020 года комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области с администрацией Палласовского муниципального района заключено дополнительное соглашение № 1 к соглашению № 7 от 03.02.2020.
Согласно п. 1.1. Дополнительного Соглашения №1 общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Палласовского муниципального района Волгоградской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение значений результатов (показателей результативности) использования субсидии, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет 6 000 800 (шесть миллионов восемьсот) рублей 00 копеек.
В соответствии с Приложением № 1 к постановлению администрации Волгоградской области от 22.12.2020 № 811-п «О перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты питьевого водоснабжения, субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты энергосбережения и повышения энергетической эффективности в теплоснабжении, субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области для организации водоснабжения населения» в 2020 г. администрации Палласовского муниципального района выделено 450 000 рублей, финансирование на 2021 и 2022 гг. указанной сферы не предусмотрено.
Согласно ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Установлено, что 23 марта 2020 года между администрацией Палласовского муниципального района и ООО «Базис» заключен контракт №2 на выполнение проектно-сметных и изыскательских работ для проектирования объекта водоснабжения: «Реконструкция систем водоснабжения г.Палласовка, проектирование» на сумму 6 000 800 рублей, срок выполнения работ до 01 ноября 2020 года.
По состоянию на 24 марта 2021 года указанные работы не выполнены, комплект проектно-сметной документации администрации Палласовского муниципального района не представлен.
Свидетель ФИО1, начальника отдела ЖКХ, ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области подтвердил указанные обстоятельства.
Вина ООО «БАЗИС» подтверждена письменными материалами дела, в частности: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 12 апреля 2021 года; решением о
проведении проверки от 09 марта 2021 года №29; копией акта проверки от 07 апреля 2021 года; копией контракта на выполнение проектно-сметных и изыскательских работ для проектирования объекта водоснабжения «Реконструкция систем водоснабжения г.Палласовка, проектирование»; копией технического задания (Приложение№1); копией дополнительного соглашения №1 от 18 мая 2020 года; копией дополнительного соглашение №2 от 30 октября 2020 года; Соглашением №7 от 03 февраля 2020 года; копией заявки на предоставление субсидии за счет собственных средств областного бюджета; Соглашением №1 от 10 апреля 2020 года; копией постановления администрации Волгоградской области от 22 декабря 2020 года; копией договора №16/2020 от 08 октября 2020 года; копией Устава ООО «БАЗИС» и иными письменными материалами дела, изученными в ходе судебного заседания мировым судьей.
Мировым судьей была дана оценка доводам директора ООО «Базис» и кроме того, как правильно указал мировой судья в постановлении, что согласно п.8.6, 12.7-12.14 муниципального контракта, подрядчик имел право за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом взыскать с заказчика штрафные санкции, установленные условиями контракта, либо в одностороннем порядке отказаться от исполнения условий контракта, чем не воспользовался. Между тем, директором ООО «БАЗИС» в ходе судебного заседания, было заявлено о том, что ООО «БАЗИС» в судебные инстанции не обращалось, контракт не расторгнут.
Судом дана правильная квалификация действия юридического лица – ООО «БАЗИС» по ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует обстоятельствам дела, является законным, обоснованным и справедливым, отвечает требованиям статьи 3.1, части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Другие доводы, указанные в жалобе, не имеют под собой оснований для отмены постановления.
При таких обстоятельствах, постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1, 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Базис» оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № 44 Палласовского района от 28 июня 2021 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 400 рублей, оставить без изменения.
Решение не подлежит обжалованию, вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья Т.Л.Утюшева