ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-340/18 от 19.07.2018 Альметьевского городского суда (Республика Татарстан)

Дело №12-340/2018

Р Е Ш Е Н И Е

19 июля 2018 года г.Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики ТатарстанХурматуллин Р.А.,

при секретаре Пайдугановой К.А.,

рассмотрев жалобу генерального директора Закрытого акционерного общества «Охтин-Ойл»ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ФИО2 от 10 мая 2018 года Закрытое акционерное общество (далее – ООО «Охтин-Ойл», Общество)признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, генеральный директор ЗАО «Охтин-Ойл» ФИО1 обратился в суд с жалобой, указывая, что Обществом предприняты меры, направленные на исправление расхождений в проектной документах, в настоящее время обстоятельства, послужившие поводом к принятию оспариваемого постановления устранены, при отсутствии отягчающих по делу обстоятельств, просит постановление изменить, путем снижения административного наказания в виде штрафа до 150000 рублей.

В судебном представитель ООО «Охтин-Ойл» ФИО4 жалобу поддержал.

Представитель Управления Росприроднадзора по РТ ФИО5 в удовлетворении жалобы не возражала.

Выслушав представителязаявителя и Управления Росприроднадзора по РТ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Отношения, связанные с использованием минеральных ресурсов, в том числе подземных вод, регламентированы Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

Согласно части 2 статьи 22 Закона «О недрах», пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, выполнение условий, установленных лицензией.

Согласно пункта 8.1 Приказа Минприроды России от 14.06.2016 № 356 «Об утверждении Правил разработки месторождений углеводородного сырья», бурение поисковых, разведочных, эксплуатационных и других по назначению скважин на месторождении осуществляется в соответствии с рабочим проектом производства буровых работ (индивидуальным или групповым), разработанным и утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 31 «Правил охраны недр», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 № 71, строительство и эксплуатация объектов, ведение работ по добыче и первичной переработке полезных ископаемых геологических и маркшейдерских работ при отсутствии или с отступлениями от утвержденной в установленном порядке проектной документации не допускается.

Из материалов дела следует, что 27 апреля 2018 года в 13 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки соблюдения природоохранного законодательства ЗАО «Охтин-Ойл», согласно приказу Управления Росприроднадзора по РТ № 111 от 14.03.2018, выявлено пользование недрами Беркет-Ключевого нефтяного месторождения с отклонением от технического проекта, а именно: в 2016-2018 годах Обществом пробурены скважины №№2017, 1420, 2018, 2015, 2016, 2013, 2100 с отклонением от технического проекта «Обоснование повторного применения проектной документации «Групповой рабочий проект на строительство скважин Беркет-Ключевого месторождения», положительное заключение государственной экспертизы №0207-11/КГЭ-0052/04, для бурения эксплуатационных скважин №№ 2017, 2013, 2015, 2018, 2016 (куст №2013), №№477, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025 (куст № 477), №№ 2100, 2101, 2102 (куст № 21), №№ 1990, 1991, 1992, 1993 (куст №1989) на ФИО6 месторождении нефти ЗАО «Охтин-Ойл», а именно, выбуренная порода использовалась при планировке скважин и засыпке амбаров при проектном решении на вывоз и передачу для утилизации специализированным организациям, что является невыполнением требованием п. 8.1 Правил разработки месторождений углеводородного сырья (утв. Приказом Минприроды России № 356 от 14.06.2016), п. 31 Правил охраны недр, а также нарушением а. 2 ч. 2 ст. 22 Закона РФ «О недрах».

Факт совершения ЗАО «Охтин-Ойл» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27 апреля 2018 года, в котором представитель Общества – ФИО7 пояснил, что будут предприняты меры по устранению правонарушения (л.д. 4-6 административного материала); актом проверки №114 от 27 апреля 2018 года (л.д. 7-17административного материала) и другими собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Доводы жалобы не опровергают исследованных в суде доказательств, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения.Наличие разногласий в нормативной и проектной документации для строительства и ввода в эксплуатацию скважин документов и принятие Обществом мер, направленных на исправление расхождений в них, не влияет на наличие в действиях ЗАО «Охтин-Ойл» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, назначая ЗАО «Охтин-Ойл»наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей, должностным лицом административного органа не в полной мере учтены требования ст.ст. 3.1, 4.1, 24.1 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Следует отметить, что при определении вида и размера административного наказания, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

В рассматриваемом случае в материалах дела отсутствуют данные о том, что ранее Общество привлекалось к административной ответственности, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие ответственность юридического лица, при этом не дана надлежащая оценка его финансовому состоянию и необходимость назначения административного штрафа в размере 300000,00 рублей должным образом не мотивирована.

Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения и наступивших последствий, конкретных обстоятельств дела, финансового положения юридического лица, вида его деятельности и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, считаю возможным применить в отношении ЗАО «Охтин-Ойл» положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного частью2 статьи7.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РТ ФИО3 от 10 мая 2018 года в отношении ЗАО «Охтин-Ойл» по части 1 статьи7.3 КоАП РФ подлежит изменению, путем назначения данному юридическому лицу административного штрафа в размере 150000рублей.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РТ ФИО3 от 10 мая 2018 года в отношении Закрытого акционерного общества «Охтин-Ойл» по части 2 статьи7.3 КоАП РФизменить, жалобу генерального директора Закрытого акционерного общества «Охтин-Ойл»ФИО1 удовлетворить.

НазначитьЗакрытому акционерному обществу «Охтин-Ойл» наказание с применением ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 150000 рублей.

В остальной части постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РТ ФИО3 от 10 мая 2018 года в отношении Закрытого акционерного общества «Охтин-Ойл» по части 2 статьи7.3 КоАП РФоставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд РТ в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья Альметьевского горсуда: Р.А. Хурматуллин