Мировой судья ФИО
Дело № 12-340/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 августа 2018 г. г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Данилова О.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе должностного лица – руководителя Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ ФИО1 на постановление мирового судьи Центрального судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО от 16.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, -
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи Центрального судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО от 16.07.2018 должностное лицо – руководитель ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
В жалобе на указанное постановление ФИО1 указал, что Филиалом 01.08.2017 были поданы сведения по форме СЗВ-Км (исходная) за июль 2017 г. - исходная форма по 112 застрахованным липам с соблюдением срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, а дополняющая форма в отношении двух застрахованных лиц была направлена 24.08.2017 по инициативе филиала, в связи с самостоятельным выявлением ошибки в ранее представленных сведениях. Филиал, самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период. Кроме того, на момент составления акта проверки от 09.10.2017 филиал уже представил уточненные сведения о начисленных страховых взносах за июль 2017 года в отношении работников, в связи с чем не было никаких оснований считать представленные откорректированные сведения филиала недостоверными. Просит суд отменить постановление от 16.07.2018 и прекратить производство по делу.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности руководитель ФГУП «Охрана» ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 1.6 п. 1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 ст. 15.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ), на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ, введения о застрахованных лицах представляются страхователями.
Страхователями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы (ст. 1).
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы (ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ).
Частью 2 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации. В таком же порядке могут представляться сведения страхователем менее чем на 25 работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период.
Согласно ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как указано в постановлении, руководитель ФГУП «Охрана» Росгвардии по ЕАО ФИО1 нарушил порядок представления в орган ПФР сведений для ведения персонифицированного учета по форме СЗВ-М за июль 2017 года, представив такие сведения 24.08.2017, тогда как окончательный срок предоставления сведений не позднее 15.08.2017.
Вместе с тем мировым судьей не было учтено, что в силу ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда РФ.
Уточнение страхователем сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, их корректировка, сделанные до выявления страховщиком ошибок и неточностей в этих сведениях, не влечет безусловного признания первоначальных сведений недостоверными.
В соответствии с п. 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 №766н, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного Фонда РФ, а также несоответствия их формам и форматам, установленным пенсионным фондом РФ, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказанным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда РФ, несоответствиях формам и формата, установленным Пенсионным фондом РФ (протокол проверки).
Согласно п. 39 данной Инструкции, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда РФ самостоятельно представить уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котром эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Таким образом, для привлечения страхователя к ответственности на основании ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ необходимо доказать, что страхователь имея обязанность по представлению органам Пенсионного фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не исполнил данную обязанность либо исполнил ее ненадлежащим образом, представив в фонд сведения с нарушением установленного срока либо неполные (недостоверные) сведения, не позволяющие вести индивидуальный (персонифицированный) учет.
Из материалов дела следует, что 24.08.2017 страхователь ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ самостоятельно выявил ошибки, допущенные в результате некорректного формирования отчета программой, откорректировал их и предоставил в ГУ УПФ РФ в г. Биробиджане и Биробиджанском муниципальном районе ЕАО уточненные сведения о начисленных страховых взносах за июль 2017 года в отношении работников.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии вины должностного лица - руководителя ФГУП «Охрана» Росгвардии по ЕАО ФИО1 во вменяемом ему административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8, 30.9 КоАП РФ, -
Р Е Ш И Л:
Жалобу должностного лица – руководителя Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ ФИО1 удовлетворить.
Постановление мирового судьи Центрального судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО от 16.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ ФИО1 отменить.
Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья О.П. Данилова