Судья Рыжкова Н.В. № 12-340/2020 РЕШЕНИЕ г. Самара 25 июня 2020 года Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 12 мая 2020 года, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, УСТАНОВИЛ: 08 мая 2020 года старшим УУП ОУУП и ДН О по г. Новокуйбышевску ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, согласно которому ФИО1 15.03.2020 г. в 19 часов 28 минут организовала путем доведения до неограниченного круга лиц в видеоматериале, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на своей личной странице и в группе «Новокуйбышевск-граждане ССР, объединяйтесь» сайта «В контакте» информации и призывы к участию 17.03.2020 г. в 11.00 часов у дома 1 «А» по ул. Сызранской в г.Новокуйбышевск в акции с использованием автотранспортных средств с целью празднования дня референдума о сохранении СССР и в указанную дату в период с 11.00 до 11.20 часов провела по маршруту г.Новокуйбышевск от дома 1А по ул.Сызранской до дома 1 по ул.Ульяновская г.о.Новокуйбышевск, публичное мероприятие в форме демонстрации с использованием транспортных средств, без подачи в установленном порядке в органы местного самоуправления уведомления, при этом не выполнила требований сотрудников полиции, предусмотренных п.п.1,7 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции» от 07.02.2011г. №3-ФЗ, разойтись и прекратить противоправные действия, чем нарушила порядок организации и проведения публичного мероприятия, установленного п.п. 1,2,5 ч. 4, ч. 5 ст. 5, ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 10 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54 –ФЗ, п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона Самарской области от 06.04.2005 г. № 105ГД. Дело передано на рассмотрение в Новокуйбышевский городской суд Самарской области, судьей которого 12 мая 2020 года вынесено вышеуказанное постановление. В жалобе, поданной в Новокуйбышевский городской суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ. Проверив представлены материалы дела, прихожу к следующим выводам. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме. Доводы ФИО1 об отсутствии в ее действиях состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, являются несостоятельными по следующим основаниям. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Часть 2 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Согласно п. 1, 4 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями; демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Суд первой инстанции правильно указал, что мероприятие, проводимое 17.03.2020 года на территории г.о. Новокуйбышевск Самарской области является публичным мероприятием, проводимым в форме демонстрации с передвижением на транспортных средствах с использованием средств наглядной агитации в виде флагов и знамен с символикой СССР. В рамках организации публичного мероприятия статьей 4 Закона N 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 и части 1 статьи 7 Закона N 54-ФЗ. Указанный закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета). Как установлено судом первой инстанции уведомление на проведение публичных мероприятий, предусмотренных ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.04.2004 года N 54-ФЗ 17.03.2020 года в связи с годовщиной Референдума 1991 года «О сохранении СССР» в администрацию г.о. Новокуйбышевска не поступало. (сообщение заместителя главы Администрации г.о.Новокуйбышевск ФИО3 исх. №3419 от 13.04.2020г.) В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение места и (или) времени проведения публичного мероприятия по их мотивированному предложению. В силу положений статей 4 и 10 вышеуказанного Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, к организации публичного мероприятия относятся изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ФИО1 являлась организатором публичного мероприятия 17.03.2020 года. Кроме того, сама ФИО1 не отрицала, что приглашала людей принять в нем участие. На своей личной странице социальной сети "ВКонтакте" и в группе «Новокуйбышевск-граждане ССР, Объединяйтесь» осуществила публикацию материалов агитационного характера о проведении предстоящего публичного мероприятия 17 марта 2020 г. в 11.00 часов у дома 1 А по ул.Сызранской г.Новокуйбышевска. Вина ФИО1 подтверждается также видеозаписью, из которой видно, что 15.03.2020 г. ФИО1 осуществила призыв к неопределенному кругу граждан по всей стране принять участие в данном публичном мероприятии- автопробеге с красными флагами 17.03.2020г. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно усмотрел в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ. Другие доводы, приведенные в жалобе заявителя, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом первой инстанции обоснованно не установлено. Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены. Суд первой и инстанции, с учетом положений п.2.2 и п.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, обоснованно назначил ФИО1 наказание менее минимального, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого по делу постановления судьи, не допущено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 12 мая 2020 года, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, - оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения. Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков |