ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-340/2016 от 26.04.2016 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

26 апреля 2016 года <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес>ФИО6, рассмотрев протест первого заместителя прокурора <адрес>ФИО7 на постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> - начальника отдела контроля органов власти ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя <данные изъяты>ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя УФАС края от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, в отношении руководителя <данные изъяты>ФИО1 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, заместитель прокурора края обратился в суд с протестом об его отмене, указав, что заказчиком в нарушение п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ к участникам закупки, согласно п.24 информационной карты установлены требования, при этом объект закупки не предусматривает приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности; позиция основана на анализе правоприменительной практики УФАС по <адрес>; неисполнение положений закона влечет ущемление интересов субъектов предпринимательства; допущенные нарушения дают возможность злоупотребления своими полномочиями, создают предпосылки для развития коррупциогенных факторов, недобросовестной конкуренции; по смыслу ответа ФИО1 на представление прокурора, фактически признано утверждение документации об аукционе с нарушением требований.

В письменных возражениях ФИО1, не соглашаясь с протестом прокурора, отметил, что правоприменительная практика УФАС по данному вопросу кардинально изменилась; материалы дела не содержат данных о необходимости предоставления участникам аукциона подтверждающих документов обладания исключительными правами и как следствие отклонение участников по данному снованию; подобная утвержденной Верховным судом и им форма требований ко второй части заявки содержится во всех аукционных документациях <адрес>вого суда; объекты закупок ВС РФ также не предусматривают приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности; событие вмененного нарушения, не является нарушением Закона о контрактной системе, что указывает на отсутствие вины.

В ходе рассмотрения протеста прокурор отдела прокуратуры края ФИО3 доводы, изложенные в нем, поддержала в полном объеме, дала пояснения по их существу.

Представитель УФАС края ФИО4 в судебном заседании полагает оспариваемое постановление основанным на законе и соответствующим требованиям КоАП РФ.

ФИО1 и его защитник ФИО5 согласны с оспариваемым решением.

Выслушав стороны, изучив материалы дела и доводы протеста, судья приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления по следующим основаниям.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ руководителем <данные изъяты>ФИО1 утверждена документация об электронном аукционе на заключение государственного контракта на поставку офисной бумаги.

Пунктом 24 Информационной карты аукциона среди иных требований к участникам закупки указано обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В ходе рассмотрения возбужденного прокурором края дела об административном правонарушении должностным лицом территориального Управления ФАС установлено, что отсутствие в качестве предмета закупки использования прав на результаты интеллектуальной деятельности предполагает отсутствие необходимости со стороны участника закупки предоставления в составе второй части заявки декларирования о соответствии п.8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Приложение к информационной карте «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» не содержит требования о предоставлении декларации о соответствии участников закупки п.8 ч.1 ст.31 настоящего Закона.

Следовательно, следует согласиться с выводом о том, что ссылка заказчика на нормы общего характера о требованиях к участникам закупки не является нарушением требований Закона о контрактной системе.

По указанным основаниям, в действиях руководителя <данные изъяты>ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения.

Доводы протеста о наличии вины ФИО1 не состоятельны в виду следующего.

Согласно ч.1 статьи 31 Федерального Закона №44-ФЗ, аукционной документацией предусматривается подтверждение участником закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 и частью 2 ст.31 закона №44-ФЗ (при наличии таковых требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям пунктов 3-5, 7-9 части 1 ст.31 закона №44-ФЗ.

Исходя из этих положений закона, участник закупки должен продекларировать свое соответствие требованиям всем данным пунктам с 3 по 9 (кроме 6) ч.1 ст.31 Федерального Закона №44-ФЗ.

Пункт 8 части 1 ст.31 ФЗ-44 указывает на обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы и искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Из анализа правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

В настоящем случае предметом контракта является офисная бумага, в связи с чем, не является нарушением требований указанного выше закона ссылка заказчика на нормы общего характера, поскольку из информационной карты аукциона и иных положений аукционной документации не следует обязательность предоставления в составе второй части заявки декларирования о соответствии п.8 ч.1 ст.31 Федерального Закона №44-ФЗ.

По указанным основаниям, суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении выносится в т.ч. решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы (протеста) без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> начальника отдела контроля органов власти ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя <данные изъяты>ФИО1 оставить без изменения, а протест первого заместителя прокурора <адрес> - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через суд, его вынесший.

Судья ФИО6