Дело № 12 пр-340/2016
РЕШЕНИЕ
г.Волгоград 30 марта 2016 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Алтухов Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Волгоградского транспортного прокурора Д.В.Киселева на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области ФИО1№... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, с участием представителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области ФИО3, старшего помощника Волгоградского транспортного прокурора Бондарчук Н.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области ФИО1№... от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.2.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главного бухгалтера Волгоградского техникума железнодорожного транспорта - филиала РГУПС ФИО2 Владимировны прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, Волгоградским транспортным прокурором подан протест, в котором он просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование протеста прокурор указал, что в ходе проверки прокуратурой было выявлено, что ФИО2, назначенной приказом директора техникума от ДД.ММ.ГГГГ№.../п ответственной за подготовку и размещение конкурсной документации на официальной сайте закупок и размещение отчетов в единой информационной системе в сфере закупок, не были размещены отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контрактов в единой информационной системе по государственным контрактам, заключенным с ООО «НОП «Тайфун» от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Ростелеком» от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ. Приемка и оплата оказанных услуг по вышеуказанным контрактам производилась ежемесячно, что подтверждается платежными документами и актами приемки- передачи товаров (услуг). В письменном объяснении ФИО2 признала свою вину в указанном правонарушении. В мотивировочной части постановления указано, что у заказчика возникает обязанность в соответствии с ч.9 ст.94 Закона составлять отчет об исполнении отдельного этапа исполнения контракта и размещать его в единой информационной системе при наличии в контракте условия о его исполнении отдельными этапами. В связи с тем, что в вышеназванных контрактах не предусмотрено исполнение их отдельными этапами, то у заказчика отсутствовала необходимость составления данного отчета и размещения его в единой информационной системе. Данный вывод в постановлении сделан необоснованно, без изучения государственных контрактов, заключенных с ООО «НОП «Тайфун» от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Ростелеком» от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ, в которых прямо предусмотрены ежемесячные этапы исполнения контрактов и ежемесячная этапность оплаты данных контрактов, размещенных в общем доступе на сайте Zakupki.gov.ru.
Кроме того, в соответствии с п. б ч.З Положения, если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно, то заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в единой информационной системе в сфере закупок в течение 7 рабочих дней. Полагает, что вина ФИО2 была установлена в ходе проверки прокуратурой и доказана материалами дела.
В судебном заседании старший помощник Волгоградского транспортного прокурора Бондарчук Н.А. доводы протеста поддержала в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области ФИО3, действующий на основании доверенности, и лицо, в отношении которого вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, – ФИО2 полагали протест прокурора не подлежащим удовлетворению.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Как установлено в судебном заседании, Волгоградской транспортной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Волгоградском техникуме железнодорожного транспорта – филиале РГУПС проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, по итогам которой ДД.ММ.ГГГГ Волгоградским транспортным прокурором Киселевым Д.В. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главного бухгалтера Волгоградского техникума железнодорожного транспорта - филиала РГУПС ФИО2 Владимировны.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, согласно которому производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главного бухгалтера Волгоградского техникума железнодорожного транспорта - филиала РГУПС ФИО2 Владимировны прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с. ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с. ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия.
Согласно ч.1.5 Кодекса и п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.201 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч.9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ)
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно ч.11 ст. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093) отчет размещается заказчиком в единой системе в течении 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом при наличии в контракте условия о его исполнении отдельными этапами, например, наличие в контракте (приложения к нему) графика поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо ежемесячная, ежеквартальная или иная этапность исполнения контракта, в таком случае у заказчика возникает обязанность в соответствие с. ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе составлять отчет об исполнении отдельного этапа исполнения контракта и размещать его в единой информационной системе.
Как следует из материалов дела, в контрактах, заключенных Волгоградским техникумом железнодорожного транспорта - филиала РГУПС с ООО «НОП «Тайфун» от ДД.ММ.ГГГГ№..., с ООО «Ростелеком» от ДД.ММ.ГГГГ№..., с МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ№... исполнение контрактов отдельными этапами не предусмотрено.
Должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено, что у заказчика отсутствовала необходимость составления отчета об исполнении отдельного этапа исполнения контракта и размещении его в единой информационной системе.
В соответствии с письмом министерства экономического развития РФ от 27.05.2015 № Д28и-1349, если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно, в данном случае заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в единой информационной системе в сфере закупок.
Однако юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством РФ специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства РФ.
Таким образом, вина ФИО2 в совершении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении не установлена.
В связи с наличием неустранимых сомнений и виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствием доказательств, подтверждающих вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении правонарушения, производство по делу подлежит прекращению на основании отсутствия в рассматриваемых действиях состава административного правонарушения
Таким образом, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, судья считает, что выводы руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области ФИО1 являются законными и обоснованными.
Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку вынесено уполномоченным лицом, в предусмотренные законом сроки, с приведением мотивов принятого решения, процессуальных нарушений при его вынесении не допущено.
При таких обстоятельствах судья находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, поскольку оно в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, вынесено уполномоченным на то лицом, является мотивированным, процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было, в связи с чем оснований для отмены указанного постановления не имеется, а потому протест прокурора не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области ФИО1№... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главного бухгалтера Волгоградского техникума железнодорожного транспорта - филиала РГУПС ФИО2 Владимировны в связи с отсутствием состава административного правонарушения – оставить без изменения, а протест Волгоградского транспортного прокурора – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12.-30.14 КоАП РФ.
Судья /подпись/ Д.В.Алтухов
...