ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-341/18 от 18.01.2019 Первомайского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 12-341/18

РЕШЕНИЕ

Судья Первомайского районного суда Долженко Е.А. (<...>),

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края № 206-АП/18 от 13.11.2018 г.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края № 206-АП/18 от 13.11.2018 г. ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что три рабочих дня, отведенных законодателем на направление информации в реестр контрактов, отсчитываются не от даты составления акта приемки исполнителем, а от даты подписания заказчиком акта приемки, в связи с чем, данный срок учреждением не нарушен, поскольку акт от 31.10.2017 г. согласно журналу регистрации входящих документов получен заказчиком 20.11.2017 г., окончательный срок его размещения – 25.11.2017 г.; акт от 31.11.2017 г. получен 22.12.2017 г. и не мог быть размещен раньше, чем получен. Просит суд указанное постановление отменить.

ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила удовлетворить.

Защитник ФИО1 –Михайлова Е.А. в судебном заседании дала пояснения по доводам изложенным в жалобе. Дополнила, что Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока разработаны Методологические рекомендации по заполнению экспертного заключения, так как положения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержат информации о порядке составления экспертного заключения. Полагала, что начало течения срока в количестве трех рабочих дней, в течении, которых заказчик должен разместить информацию в ЕИС - должны исчисляться с даты получения акта.

Помощник прокурора Первомайского района Мусабирова Н.А. в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы, указала на законность принятого должностным лицом постановления в отношении ФИО1 Пояснила, что если при исполнении контракта заказчиком осуществлена приемка указанной услуги, оплата указанной услуги, соответствующий документ о приемке, об оплате оказанной услуги подлежит направлению заказчиком в реестр контрактов в установленный законодательством срок - в течении трех рабочих дней с даты наступления данного события. При составлении заключений проведения экспертизы результатов от 31.10.2017 г. и 30.11.2017 г. заказчиком уже было принято решение о приемке оказанных услуг, поскольку в данных заключениях имеются ссылки на документы, подтверждающие исполнение контракта, а именно: акты оказанных услуг от 31.10.2017 г. и 30.11.2017 г. Тем самым, на момент подготовки и подписания комиссией заключений Учреждением были получены и подписаны указанные акты выполненных работ, о чем должна была знать ФИО1, так как являлась членом приемочной комиссии.

Выслушав ФИО1, защитника, пояснения помощника прокурора, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Факт привлечения ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и не вызывает сомнения у судьи, жалоба подана ФИО1 с соблюдением срока, установленного ст. 30.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, предусмотрена административная ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, состоит в непредставлении, несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Исходя из п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов подлежит включению информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение 3-х рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов (далее – Правила №1084).

На основании п. 11 Правил N 1084 информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п.10 Правил N 1084, формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 г. № 136н.

В соответствии с п. 12 Правил N 1084 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3-х рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 данных Правил.

В силу подпункта «н» п. 2 Правил N 1084 в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ послужило то, что при осуществлении контрольных мероприятий в отношении МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа бокса» прокуратурой Первомайского района г. Владивостока установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении контрактным управляющим заказчика ФИО1 действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

01.01.2017 г. заказчиком заключен контракт (реестровый номер контракта ) с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг связи по п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона. Срок действия контракта с момента подписания – по 31.12.2017 г.

Пунктом 3.3 контракта установлено, что отчетный период по контракту устанавливается с первого до последнего числа (включительно) месяца оказания оператором услуг, подлежащих оплате.

В соответствии с п. 3.4 контракта оператор выставляет абоненту счет и акт оказанных услуг в течение 5 рабочих дней с момента окончания отчетного периода.

Согласно п. 3.5 контракта оплата услуг производится путем безналичных расчетов в течение 20 календарных дней с даты выставления счета.

Таким образом, фактически в контракте предусмотрено поэтапное (помесячное) исполнение контракта.

При этом направление и размещение информации и документов для включения в реестр контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона должно осуществляться заказчиками в независимости от наличия или отсутствия этапности контракта.

Оказанные услуги в октябре и ноябре 2017 г., предусмотренные контрактом, приняты заказчиком по актам оказанных услуг от 31.10.2017 г. б/н, от 30.11.2017 г. б/н. Никакой иной даты на актах оказанных услуг по приемке оказанных услуг заказчиком не указано. Следовательно, датой подписания актов оказанных услуг является дата документа.

Оказанные услуги были оплачены заказчиком платежными поручениями от 21.11.2017 г. № 127, от 22.12.2017 г. № 167.

Таким образом, заказчиком 31.10.2017 г. и 30.11.2017 г. было принято решение о приемке оказанных услуг, предусмотренных контрактом.

Данный факт подтверждается подписью на актах оказанных услуг уполномоченного лица заказчика и заключениями проведения экспертизы результатов, предусмотренных договоров, подписанными приемочной комиссией заказчика, в связи с чем, доводы жалобы о получении указанных актов позже названного срока несостоятельны.

Следовательно, заказчик обязан был в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приемке оказанных услуг направить документы о приемке для включения в реестр контрактов, а именно, по 03.11.2017 г., 05.12.2017 г. соответственно.

Согласно разделу «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» единой информационной системы (номер реестровой записи контракта ) документы о приемке оказанных услуг (акты оказанных услуг от 31.10.2017 г. б/н, от 30.11.2017 г. б/н) заказчиком для включения в реестр контрактов направлены и размещены 23.11.2017 г. и 26.12.2017 г. соответственно, что является нарушением п. 10, п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона.

Приказом заказчика от ДД.ММ.ГГГГ инструктор-методист ФИО1 назначена контрактным управляющим заказчика.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

За указанное выше нарушение ФИО1, являясь должностным лицом заказчика, была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Доводы о том, что Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока были разработаны Методологические рекомендации по заполнению экспертного заключения, согласно которому в заключении указывается дата акта, подтверждением отсутствия вины ФИО1 не является, поскольку Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока не является органом уполномоченным давать разъяснения по исполнению Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Доводы жалобы, а также защитника, приведенные в судебном заседании, являлись предметом проверки должностного лица, составившего постановление о назначении административного наказания, им дана соответствующая оценка, приведенная в постановлении. С выводами должностного лица судья полагает необходимым согласиться.

Указанные доводы в жалобе направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, не опровергают.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления не допущено.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах установленных санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края № 206-АП/18 от 13.11.2018 г. в отношении ФИО1 вынесено законно, обосновано и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края № 206-АП/18 от 13.11.2018 г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном нормами КоАП РФ.

Судья :