ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-341/2021 от 08.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 12-341/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

08 июня 2021 год г. Киров

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего судьи Чинновой М.В.,

при секретаре Охмат С.В.,

с участием защитника лица, привлечённого к административной ответственности З. ,

рассмотрев жалобу Горячевского А. Д. на постановление УФАС по Кировской области № 043/04/7.32.4-1008/2020 от 04.02.2021 по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с постановлением начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Н. № 043/04/7.32.4-1008/2020 от 04.02.2021 временно исполняющий обязанности генерального директора Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» Горячевский А.Д. привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением, Горячевский А.Д. обратился с жалобой, согласно которой принятое постановление считает незаконным и подлежащим отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии с аукционной документацией предметом аукциона является только оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, что в соответствии с подпунктом а) пункта 78 Положения предоставляет заказчику право объединить несколько объектов. При этом территориальная близость объектов в данном случае значения не имеет. Таким образом, вывод Кировского УФАС России о том, что утвержденная документация об электронном аукционе (извещение {Номер изъят}), нарушает пункты 78, 79 Положения, основан на неверном толковании примененных норм Положения. В действиях должностного лица, утвердившего аукционную документацию, признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отсутствуют.

В судебное заседание Горячевский А.Д. не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник Горячевского А.Д.З. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал.

Представитель УФАС России по Кировской области Г. по доверенности возражала против удовлетворения жалобы. Суду пояснила, что Жилищный кодекс РФ содержит перечень видов работ, которые производятся в рамках капитального ремонта. Разработка проектной документации заложена в аукционную документацию в отношении разных видов работ. Кроме того, МКД находятся в разных муниципальных образованиях на значительном расстоянии друг от друга.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административная ответственность, предусмотренная ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ наступает в случае нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, некоммерческая организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» организовала открытый конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе не ремонт (замену, модернизацию) лифтов ({Адрес изъят}). Место оказания услуг и (или) выполнения работ: {Адрес изъят}; {Адрес изъят}; {Адрес изъят}; {Адрес изъят}, {Адрес изъят}; {Адрес изъят}; {Адрес изъят}; {Адрес изъят}, {Адрес изъят}; {Адрес изъят}, {Адрес изъят}; {Адрес изъят}, {Адрес изъят}; {Адрес изъят}

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru {Дата изъята} опубликовано извещение (реестровый номер {Номер изъят}) о проведении электронного аукциона.

Номер торговой процедуры на сайте оператора электронной площадки ООО { ... }{ ... }.

было размещено извещение о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона. В разделе XIII «График оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов оказания услуг и (или) выполнения работ» исключено проведение капитального ремонта на объекте по адресу: {Адрес изъят}.

Начальная (максимальная) цена договора - 1 617 531,30 руб.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронной форме – {Дата изъята}.

Дата проведения электронного аукциона - {Дата изъята}.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поступивших на участие в аукционе {Номер изъят} от {Дата изъята}, ООО { ... } ООО { ... } ООО { ... } и ООС { ... } допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона {Номер изъят} от {Дата изъята} победителем аукциона признано ООО { ... } (ИНН {Номер изъят}) как участник, предложивший наименьшую цену договора.

Горячевскому А.Д. в вину вменяется, что он, являясь должностным лицом - исполняющим обязанности генерального директора Некоммерческой организации { ... } нарушил процедуру проведения торгов.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 180 и ч. 5 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для реализации вышеуказанных норм Жилищного законодательства Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 78 Положения N 615 заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий: а) одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах; б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов; в) функциональная связанность работ (услуг) на объектах.

По смыслу названной нормы, заказчик при осуществлении закупки имеет право объединять в один лот, как разные виды работ, так и различные объекты, объединенные одним из условий. При этом для объединения нескольких объектов в один предмет закупки не требуется соблюдение всех перечисленных условий, достаточно наличие хотя бы одного.

В рассматриваемом случае на объектах, указанных в аукционе {Номер изъят} и расположенных в пределах {Адрес изъят}, требуется проведение работ - капитальный ремонт общего имущества (ремонт крыши, фасада, подвала, фундамента, системы теплоснабжения, водоотведения, системы электроснабжения) многоквартирных домов, что соответствует требованиям Положения N 615 и не может быть признано необоснованным объединением их в один предмет закупки.

По смыслу подпункта б пункта 78 Положения N 615, если объекты не являются территориально близкими, но состав производимых на них работ является одинаковым, объединение нескольких объектов в один предмет закупки допускается.

Из представленных документов, пояснений защитника З. следует, что объекты, требующие ремонта, находились в {Адрес изъят} и 1 объект – в {Адрес изъят} в одном дорожном направлении. Отсутствие прямого сообщения {Адрес изъят} с {Адрес изъят} без заезда в {Адрес изъят} явилось причиной включения указанного объекта ремонта в общую закупку в соответствии с подп. «а» и «б» п. 78 Положения N 615.

Согласно п.78(1) Положения {Номер изъят} заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ:

по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов, за исключением работ, предусмотренных подпунктом "е" пункта 8 настоящего Положения, и при условии, что работы по ремонту (замене, модернизации) лифтов не включают работы по ремонту лифтовых шахт.

(в ред. Постановления Правительства РФ от {Дата изъята} N 437)

Заказчик не вправе объединить в один предмет закупки и в один предмет договора о проведении капитального ремонта оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта. При этом в предмете договора о проведении капитального ремонта указывается адресный перечень многоквартирных домов.

При проведении аукциона НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в {Адрес изъят}» в один предмет закупки объединил работы по оценке технического состояния многоквартирных домов и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в соответствии с п.78(1) Положения.

Согласно ст.9 Закона Кировской области от 02.07.2013 N 298-ЗО (ред. от 30.06.2020) "О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории {Адрес изъят}" 1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона, включает в себя наряду с ремонтами разных видов общего имущества (крыши, фасадов, подвалов и т.п.) разработку проектной документации (в случае, если ее разработка требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Таким образом, законодатель в отдельный вид работ выделил разработку проектной документации независимо от вида общего имущества, как это сделано в отношении работ по ремонту.

В оспариваемом постановлении неверно указано, что НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в {Адрес изъят}» объединил «проектирование следующих видов работ: капитальный ремонт системы водоотведения, капитальный ремонт системы водоснабжения, капитальный ремонт крыши, капитальный ремонт фасада и т.д.», поскольку видом работ является проектирование, а не фактический ремонт.

При этом п.79 Положения НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» нарушен не был. Заявки на участие в аукционе подали 4 организации, аукцион состоялся. Жалоб на ограничение прав на участие в конкурсе в связи невозможностью осуществить проектирование капитального ремонта какого-то отдельного вида общего имущества в УФАС по Кировской области не поступало.

С учетом изложенного судья приходит к выводу, что нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в действиях НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в {Адрес изъят}» не имело места. Следовательно, в действиях Горячевского А.Д. не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и влекущим его прекращение.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу Горячевского А. Д. на постановление УФАС по Кировской области № 043/04/7.32.4-1008/2020 от 04.02.2021 по делу об административном правонарушении, удовлетворить.

Постановление руководителя УФАС по Кировской области Н. № 043/04/7.32.4-1008/2020 от 04.02.2021 по делу об административном правонарушении в отношении Горячевского А. Д. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Горячевского А. Д. прекратить.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В.Чиннова