Дело 12-341/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Челябинск 19 июля 2021 г.
Судья Советского районного суда г. Челябинска Г.С. Важенин,
при секретаре А.Д. Ятайкине,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области – ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 11 июня 2021 года, вынесенного мировым судьей судебного участка № 2 Советского района г. Челябинска, в соответствии с которым Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ 140 000 рублей.
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Челябинска от 11 июня 2021 года Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 140 000 рублей.
В жалобе представитель Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области ФИО1 просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, либо снизить размер назначенного штрафа, поскольку в протоколе по делу об административном правонарушении от 19.05.2021 г. указано, что Министерство, являясь юридическим лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения на дороге помех, а именно допустило отсутствие стационарного электрического (наружного освещения в районе остановочного комплекса и пешеходного перехода на автомобильной дороге Еткуль-Селезян-Шатрово-Луговой. Проектом организации дорожного движения автомобильной дороги Еткуль-Селезян-Шатрово-Луговой не предусмотрено установление стационарного электрического освещения. Для устройства стационарного электрического освещения на автомобильной дороге необходимо проведение целого комплекса высоко затратных мероприятий: разработка проектной документации, с последующим прохождением государственной экспертизы, наличие достаточного финансирования, включения данного объекта в Государственную программу и т.д. В настоящее время в Челябинской области сформирована и действует Государственная программа «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2022 годы», по которой финансовые средства распределены по объектам. Искусственное освещение планируется в соответствии с принятой «Программой устройства искусственного освещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области в 2015-2030 гг.», в том числе устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Еткуль-Селезян-Шатрово-Луговой. Также при формировании плана проектно-изыскательских работ на 2022-2024 годы Министерством будет рассмотрен вопрос о разработке проектной документации на устройство стационарным электрическим освещением а/д Еткуль-Селезян-Шатрово-Луговой. После ее разработки и прохождения государственной экспертизы, будет принято решение о сроках проведения работ по установке стационарного электрического освещения на данной автодороге. Письмом к директору ОГКУ «Челябинскавтодор» Министерство на основании решения принятого министром ФИО2, просит включить в план проектно-изыскательских работ на 2022-2024 г. разработку проектной документации на обустройство стационарным электрическим освещением в с. Еткуль на а/д Еткуль-Селезян-Шатрово-Луговой.
В судебное заседание представитель Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области не явился, о времени и месте судебного слушания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по <адрес> не явился, о времени и месте судебного слушания извещен надлежащим образом, сведений о причинах не явки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Постановлением мирового судьи Министерство дорожного хозяйства и транспорта <адрес> признано виновным в том, ДД.ММ.ГГГГ в 22 часов 34 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО4 выявлено несоблюдение юридическим лицом – Министерством дорожного хозяйства и транспорта <адрес> – требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги Еткуль-Селезян-Шатрово-Луговой Красноармейского муниципального района, что выразилось в наличии недостатков в эксплуатационном состоянии указанной дороги на участке км 3 в виде отсутствия стационарного электрического освещения и является нарушением требований п.п. 4.5.2.4, 4.6.1.1 ГОСТ 527666-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта <адрес> составлен протокол об административном правонарушении <адрес>, по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ч. 1. ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 200 000 рублей до 300 000 рублей.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно части 2 статьи 12 Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках.
В силу части 5 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
При этом дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).
В силу части 2 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Мировым судьей, верно установлено, что отсутствие стационарного наружного электрического освещения 3 км автомобильной дороги Еткуль-Селезян-Шатрово-Луговой Красноармейского муниципального района на автобусной остановке, остановочном пункте и пешеходном переходе в границах населенного пункта в нарушение п.п. 4.5.2.4, 4.6.1.1, 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007, угрожает безопасности дорожного движения.
Таким образом, мировой судья верно пришел к обоснованным выводам о том, что Министерство, как уполномоченный на то орган исполнительной власти, не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при наличии у него указанной обязанности.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 74 ОО 005704 от 19.05.2021 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 20.04.2021 г. с фотографиями, определением о возбуждении дела об администратвином правонарушении, проектом организации дорожного движения автомобильной дороги Еткуль-Селезян-Шатрово-Луговой Красноармейского муниципального района, письменными объяснениями свидетелей ФИО3 и ФИО5 из которых следует, что 20.04.2021 г. на 3 км автомобильной дороги Еткуль-Селезян-Шатрово-Луговой Красноармейского муниципального района, отсутствует искусственное освещение, и другими материалами дела, получившим оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Бездействие Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Министерства объективной стороны состава административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления мирового судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.2, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.
Постановление о признании виновным в совершении административного правонарушения вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления судьи районного суда, не имеется, оно являются законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
В удовлетворении жалобы защитника Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области – отказать.
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 11 июня 2021 года, вынесенное Мировым судьей судебного участка № 2 Советского района г. Челябинска оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Г.С. Важенин