дело №12-342/13
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Омск 28 ноября 2013 года
Судья Советского районного суда г. Омска Колядов Ф.А., при секретаре Иванушкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по апелляционной жалобе государственного инспектора Советского АО г. Омска по пожарному надзору И.Л.Р. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 84 Советского АО г.Омска мирового судьи судебного участка № 82 Советского АО г.Омска Стадник Д.В. от 16.10.2013 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №», юридический адрес: [изъято], прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи от 16.10.2013 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №» было прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В апелляционной жалобе государственный инспектор Советского АО г.Омска по пожарному надзору И.Л.Р. просит отменить постановление, указывая на то, что мировым судьей при вынесении постановления не были учтены все обстоятельства. Учитывая ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ у бюджетного учреждения имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность. Полагает, что состав административного правонарушения в данном случае имеется, а составленный 23.09.2013 года протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является законным. Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Законные основания для привлечения к административной ответственности имеются.
В судебном заседании представитель территориального отдела надзорной деятельности Советского АО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области участия не принимал, извещен надлежащим образом.
Представитель БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №» участия не принимал, извещен надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Применительно к ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Согласно статьи 1 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне» под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании статьи 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной защиты.
Статьей 9 Федерального закона № 28-ФЗ предусмотрено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. На предприятиях осуществляют управление гражданской обороны структурные подразделения (работники) организации, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые в порядке, утвержденном Правительством РФ.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы (п.2 «Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340.
Согласно пункту 3 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденного Приказом МЧС от 21.12.2005 года № 993, накопление средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.п. 34-41 Положения СИЗ, находящиеся в запасах (резервах), подлежат освежению по истечении назначенного им срока хранения, выявлении отклонений от нормативных показателей, установленных ГОСТами или техническими условиями, утрате ими защитных и эксплуатационных характеристик и невозможности их ремонта. По окончании гарантийного срока годности СИЗ, выданных на ответственное хранение населению, производится их освежение.
Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» может осуществляться за счет средств предприятия.
В частности в п.7 указано, что финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет: средств федерального бюджета – федеральный резерв материальных ресурсов; средств федеральных органов исполнительной власти – резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; средств бюджетов субъектов Российской Федерации – резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации; средств местных бюджетов – местные резервы материальных ресурсов; собственных средств предприятий, учреждений и организаций – объектовые резервы материальных ресурсов.
В соответствии с п.4 ст. 18 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года «О гражданской обороне» обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 16.03.2000 года № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне» предусмотрено, что расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено в пункте 1 настоящего Постановления, финансируются: бюджетными учреждениями – в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений; организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
БОУ г.Омска «СОШ № 133» учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ Омск Омской области в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, соответственно является муниципальным бюджетным учреждением.
Учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Департамент образования Администрации г. Омска.
Из представленных мировому судье законным представителем БОУ г.Омска «СОШ №» Р.Л.В. бюджетной сметы учреждения на 2011 год, плана финансово-хозяйственной деятельности на 2012-2013 годы, суд усматривает, что БОУ г.Омска «СОШ №» является получателем бюджетных средств. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых учреждению из бюджета г. Омска, является Департамент образования Администрации г. Омска, в бюджетной смете учреждения на 2011 год и в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2012-2013 год расходов на создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не предусмотрено.
При этом мировой судья обоснованно принял во внимание то, что за выделением денежных средств на приобретение средств индивидуальной защиты для детей и сотрудников учреждение обращалось 12.04.2012 года и 11.09.2013 года в Департамент образования Администрации г.Омска, который пояснил в письменном ответе, что в бюджетной смете учреждения бюджетные ассигнования, необходимые для приобретения средств индивидуальной защиты. не предусмотрены.
Данные обстоятельства подтверждаются бюджетной сметой на 2011 год и планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2012-2013 годы, которые не содержат доходов от оказания услуг, осуществляемых на платной основе. Согласно Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2012-2013 годы видами деятельности учреждения являются реализация в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Учреждение услуг (работ), осуществляемых на платной основе, не предоставляет.
При изложенных обстоятельствах мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что не усматривается вина юридического лица в невыполнении установленных нормативными правовыми актами РФ специальных условий (правил) использования и содержания средств индивидуальной защиты. Государственным органом в материалы дела доказательств направления Главным управлением МЧС России по Омской области в адрес учреждения и Департамента образования Администрации г. Омска требований о включении в смету расходов денежных средств, необходимых для накопления (освежения) средств индивидуальной защиты не представлено.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи, считает, что у БОУ «СОШ №» отсутствовал прямой умысел на совершение данного административного правонарушения, мировой судья верно оценил все представленные доказательства в их совокупности и правомерно не усмотрел в действиях бюджетного учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 84 Советского АО г.Омска мирового судьи судебного участка № 82 Советского АО г.Омска Стадник Д.В. от 16.10.2013 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №» оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его провозглашения.
Судья Ф.А. Колядов