Дело № 12-342/2020
24RS0056-01-2020-004313-49
Р Е Ш Е Н И Е
г.Красноярск 27 ноября 2020 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Красноярска Шаповалова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя автомобильного хозяйства КГАУ «Центр спортивной подготовки» ФИО на постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю № от 15.06.2020 г. по делу об административном правонарушении в отношении КГАУ «ЦСП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.12.17 КоАП РФ и ходатайство о восстановлении пропущенного срока,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю от 15.06.2020 г. КГАУ «ЦСП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.12.17 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель автомобильного хозяйства КГАУ «ЦСП» ФИО обратился в суд с жалобой, мотивируя ее тем, что автобус осуществлял высадку пассажиров на остановке общественного транспорта. При этом между КГАУ «ЦСП» и Министерством финансов Красноярского края заключен договор фрахта в отношении неопределенного круга лиц. В связи с чем, имелись все основания проводить высадку пассажиров на остановке общественного транспорта на остановке общественного транспорта маршрутов регулярных перевозок. При этом обращает внимание на то, что разметка (сплошная линия) в районе остановки общественного транспорта нанесена с нарушением действующего законодательства, что не дает перевозчику в полной мере исполнить обязанности в рамках договора фрахтования. В связи с изложенным, просит постановление отменить, в связи с отсутствием в действиях водителя состава административного правонарушения.
Кроме того, представителем автомобильного хозяйства КГАУ «ЦСП» ФИО заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобу.
Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ.
В соответствии ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судом установлено, что постановление от 15.06.2020 г. получено КГАУ «ЦСП» 29.06.2020 г., жалоба направлена 03.07.2020 г., то есть в установленный законом срок, в связи с чем, срок для подачи жалобы не пропущен.
В судебное заседание представитель автомобильного хозяйства КГАУ «ЦСП» ФИО не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.
В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд рассматривает жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Представитель ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи.
Пунктом 18.2 Правил дорожного движения РФ установлено, что на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением: школьных автобусов; транспортных средств, используемых в качестве легкового такси; транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - <данные изъяты>; транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г. перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске" клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске".
На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа. Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 - 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.
Согласно ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Исходя из изложенных выше положений законодательства в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.
Судом установлено, что 03.06.2020 г. в 18:11:39 ч. по адресу: <адрес> водитель транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № собственником (владельцем) которого является КГАУ «ЦСП», нарушив п.18.2 Правил дорожного движения РФ, осуществлял движение по полосе дороги для маршрутных транспортных средств.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения КГАУ «ЦСП» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.
Факт совершенного правонарушения подтверждается постановлением должностного лица ГИБДД, оформленным в соответствии с ч. 6 ст. 29.10 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в виде электронного документа и включающим в себя фотоматериал о фиксации данного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются, в том числе показаниями специальных технических средств и иных материалов дела.
Согласно ст.26.8 КоАП РФ, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Нарушение требований п. 18.2 ПДД РФ транспортным средством марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства Птолемей-СМ идентификатор PLAO005, со сроком поверки до 13.04.2022 года, на котором указаны, в том числе, место совершения административного правонарушения, данные автомобиля и собственника автомобиля, координаты места нарушения.
Поскольку факт совершения административного правонарушения и виновность КГАУ «ЦСП» подтверждены указанными доказательствами, вывод о наличии в действиях КГАУ «ЦСП» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ, является правильным.
Доводы жалобы о правомерности движения транспортного средства, принадлежащего КГАУ «ЦСП» по полосе для маршрутных транспортных средств, обозначенной соответствующим дорожным знаком, судья находит несостоятельными.
В силу положений п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, к маршрутным транспортным средствам в Российской Федерации отнесены транспортные средства общего пользования (автобус, троллейбус и трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Указанный перечень маршрутных транспортных средств является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 1 ст. 14).
Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными со дня включения сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок (ч. 2 ст. 12).
Сведений о том, что транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <***> включено в реестр муниципальных и межмуниципальных маршрутов, о наличии у КГАУ « Центр спортивной подготовки» лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом для перевозок более 8 человек по состоянию на дату совершения правонарушения, материалы дела не содержат.
Наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, а также представленный договор фрахтования, заключенный между КГАУ «ЦСП» и Министерством финансов Красноярского края от 02.06.2020 г., не является основанием для освобождения КГАУ «ЦСП» от административной ответственности и не дает право автобусу осуществлять движение по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Оснований полагать, что автобус относится к категории транспортных средств, перечисленных в п.18.2 ПДД РФ, движение которых по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, допустимо, не имеется, доказательств тому КГАУ «ЦСП» не представлено.
В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности исполнения КГАУ «ЦСП» вышеуказанных требований законодательства, в материалы дела не представлены.
Ссылка заявителя на нарушение требований действующего законодательства при нанесении линии разметки, не влечет отмену правильного по существу постановления и не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку вопрос о соблюдении требований законодательства при нанесении линии разметки, не имеет непосредственного отношения к предмету судебного разбирательства по данному делу.
Таким образом, КГАУ «ЦСП» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.
Постановление о привлечении КГАУ «Центр спортивной подготовки» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, уполномоченным на основании ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.
Назначенное наказание соответствует санкции ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю № от 15.06.2020 г. по делу об административном правонарушении в отношении КГАУ «ЦСП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя автомобильного хозяйства КГАУ «Центр спортивной подготовки» ФИО без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г.Красноярска.
Судья Т.Н.Шаповалова