Дело № 12-342/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Город Волжский Волгоградской области "."..г.
Судья Волжского городского суда Волгоградской области ФИО9 рассмотрев жалобу директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волжский машиностроительный техникум» ФИО6 на постановление должностного лица Комитета финансов Волгоградской области от "."..г. о назначении административного наказания по статье 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя председателя комитета финансов <адрес>ФИО2 от "."..г.№... директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «<...>» (далее по тексту <...>») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании средств, выделенных ГБПОУ <...>» на "."..г. год из областного бюджета в сумме <...>. рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО6 обжаловал его в суд, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении от "."..г.№... о назначении ему административного наказания, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения, ссылаясь на то, что учредителем <...>» является комитет образования <адрес>, государственное задание для <...>» в соответствии с основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель, уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение года его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания, кредиторская задолженность со сроком образования в "."..г. году образовалась в результате недофинансирования расходов по субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг "."..г. года, увеличение размера кадастровой стоимости земли и, соответственно, увеличение налоговой базы, а также несвоевременное и не в полном объеме финансирование текущих расходов привело к образованию задолженности по коммунальным и иным платежам, и как, следствие, обращения кредиторов в суд для взыскания задолженности с отнесением на счет ГБОУ <...>» всех судебных издержек и штрафных санкций, что негативно сказалось на финансовом положении ГБПОУ «<...>». Согласно смете-заявке на объем субсидий на выполнение госзадания на "."..г. потребность ГБПОУ «<...>» составила <...> тыс.руб., "."..г. между ГБПОУ «<...> и комитетом образования <адрес>, как органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим функции и полномочия учредителя, заключено соглашение №... на предмет определения порядка и условий предоставления Учредителем ГБПОУ «<...>» субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в "."..г. году, срок действия соглашения предусмотрен до "."..г., приложением к соглашению размер субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на "."..г. год доведен до ГБПОУ <...>» в сумме <...> тысяч рублей; таким образом, в результате недофинансирования расходов по субсидии на выполнение государственного задания на государственных услуг "."..г. года образовалась кредиторская задолженность в размере <...>. рублей, которая образовалась по итогам исполнения ГБПОУ <...>» государственного задания за "."..г. год, остаток средств субсидии на выполнение государственного задания числился на лицевом счете ГБПОУ «<...>» по состоянию на "."..г. в сумме <...> тысячи рублей. ГБПОУ «<...>», являясь бюджетным учреждением, не имеет самостоятельного достаточного финансирования, поэтому неоднократно обращалось в Министерство образования и науки <адрес> с просьбой о выделении дополнительных ассигнований для оплаты налогов и оплаты текущих расходов, однако, своевременно субсидии не были выделены и кредиторская задолженность своевременно не была погашена, таким образом, у него, как директора ГБПОУ «<...>» отсутствовала возможность не допустить нецелевого использования средств субсидии, полученной из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на "."..г.. Кроме того, не согласен с выводами о том, что ГБПОУ « <...>» в "."..г. году по средствам, полученным из областного бюджета в виде субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на "."..г., были произведены расходы на цели, не соответствующий целям, определенным соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГБПОУ «<...>» на "."..г., поскольку в платежных поручениях по оплате земельного налога и налога на имущество на сумму <...>. рублей сделана опечатка в назначении платежа, фактически оплата производилась за 4 квартал "."..г., то есть данная задолженность является текущей. Погашение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда в сумме <...> тыс. рублей со сроком образования «декабрь» "."..г. также является текущей и не может быть квалифицировано как нецелевое использование средств полученной из областного бюджета субсидии. Им, как директором ГБПОУ « <...> предпринимались все меры по соблюдению действующего законодательства, однако в условиях недофинансирования у него не имелось возможности своевременно оплатить кредиторскую задолженность, в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
В ходе судебного разбирательства ФИО6 и его защитники ФИО3, ФИО4 доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить, по изложенным в жалобе основаниям отменить постановление должностного лица Комитета финансов <адрес> от "."..г. о привлечении ФИО6 к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ФИО6 состава административного правонарушения.
Консультант отдела внутреннего государственного финансового контроля контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО5, составивший протокол по делу об административном правонарушении в отношении ФИО6 указала, что считает необоснованными приведенные в жалобе доводы, оспариваемое постановление вынесено законно и обосновано, поскольку при проведении плановой проверки по вопросу достоверности определения нормативных затрат, формирования и исполнения государственного задания на "."..г. был выявлен факт нецелевого использования средств, выделенных ГБПОУ «<...>» из областного бюджета в сумме <...>, что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении директора ГБПОУ <...>» ФИО6
Изучив доводы жалобы, выслушав ФИО6 и его защитников, составителя протокола, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с ч. 3 ст. 30. 6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления.
В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами по делу, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
На основании ст. 26.11 КоАП РФ, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно статьи 6 Бюджетного кодекса РФ государственное задание это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В силу п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно п.11 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 25.04.2011 N 171-п "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансового обеспечения выполнения этого задания" (с изменениями), предоставление государственному бюджетному или государственному автономному учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого между органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений, и государственным бюджетным учреждением или государственным автономным учреждением в соответствии с примерной формой, утвержденной комитетом финансов. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидий в течение финансового года.
Из материалов дела следует, что постановлением первого заместителя председателя комитета финансов <адрес> от "."..г.ФИО1, как должностное лицо-директор ГБПОУ «<...> привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.
Основанием для привлечения ФИО6 к административной ответственности послужило нецелевое использование средств, выделенных на 2014 год ГБПОУ «ВМТ» из областного бюджета в сумме 616,1 тыс. рублей.
Данное нарушение было выявлено в ГБПОУ «<...>» консультантом отдела внутреннего государственного финансового контроля контрольного комитета финансов <адрес>ФИО5 в ходе проведения плановой проверки, проводимой на основании приказов министерства финансов <адрес> от "."..г.№... «Об утверждении плана контрольных мероприятий министерства финансов <адрес> на 2015 год», от "."..г.№... « О проведении контрольного мероприятия», от "."..г.№... « О внесении изменений в приказ министерства финансов <адрес> от 15.12. 2015 №... « О проведении контрольного мероприятия» плановой выездной проверки по вопросу достоверности определения нормативных затрат, формирования и исполнения государственного задания на 2014 год.
По результатам проверки "."..г. был составлен протокол об административном правонарушении №... от "."..г. по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «<...>» ФИО6, в котором изложены место время и событие административного правонарушения, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и иные сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ; при составлении протокола ФИО6 присутствовал, в объяснении выразил несогласие с вмененным ему правонарушением, копию протокола получил.
Несмотря на несогласие ФИО6 с вмененным ему правонарушением, выраженным им в объяснении при составлении протокола об административном правонарушении, и при рассмотрении дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, должностным лицом административного органа была дана надлежащая оценка в обжалуемом постановлении, при рассмотрении жалобы вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнение либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что ФИО6 с "."..г. приказом комитета по образования администрации <адрес>№...-к от "."..г. принят на должность директора <...> – 10 (т. №...), что также подтверждается копией срочного трудового договора №...- ТД от "."..г., согласно пунктам 1, 2, 8.3 которого ФИО6 принимается на должность директора, осуществляет непосредственное управление образовательным учреждением, включая управление имуществом, в пределах установленных законодательством РФ, должностной инструкцией, уставом учреждения, обязан обеспечивать рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств учреждения в порядке, Установленном законодательством РФ (Том №..., л.д.№...), ГБОУ СПО «<...>» является правопреемником государственного образовательного учреждения начального профессионального образования « Профессиональный лицей №...».
Согласно п.3.11 должностной инструкции, утвержденной министром образования и науки <адрес> от "."..г., с которой ФИО6 ознакомлен "."..г., директор ГБПОУ « <...>» в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования (Том №... л.д№...
В соответствии с п.3.29. Инструкции директор обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств.
Согласно п.п. 5.2, 5.9. Устава ГБОУ «<...>», утвержденному постановлением комитета по образованию и науки <адрес>"."..г.№... и согласованного распоряжением комитета по управлению государственным имуществом администрации <адрес> от "."..г.№...-р, руководитель Учреждения является единоличным и исполнительным органом Учреждения, действующего от имени Учреждения без доверенности и предоставляющего его интересы в государственных органах и организациях.
Согласно п.5.10 Устава ГБПОУ « <...>», директор обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств.
Трудовой договор подписан ФИО6, он ознакомлен с приказом о приеме на работу, трудовым договором, дополнительными соглашениями к нему, должностной инструкцией, что подтверждается его подписью в них.
Указанных обстоятельств, как следует из жалобы и пояснений ФИО6 в ходе судебного разбирательства, ФИО6 не оспаривает.
Из Устава ГБПОУ «<...>» следует, что Учреждение является правопреемником государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №...», является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками. По своей организационно – правовой форме Учреждение является государственным бюджетным образовательным учреждением (п.1.1, 1.2, 1.3); учредителем учреждения является Комитет по образованию и науке <адрес> (п.1.6.); учреждение является юридическим лицом, (п.1.8), самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и Уставом (п.1.10); государственное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель (п.2.6); учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания (п.2.7). Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на оплату налогов, в качестве объекта налогооблажения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем. (п.2.8).
Между ГБПОУ «<...>» и комитетом образования и молодежной политики <адрес>, как органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим функции и полномочия учредителя, заключено соглашение №.../№... от "."..г. на предмет определения порядка и условий предоставления Учредителем Учреждению субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в "."..г.; срок действия Соглашения определен с даты его подписания, с "."..г., до "."..г..Приложением к соглашению от "."..г.№.../№... размер субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на "."..г. доведен ГБПОУ «<...> в сумме <...> тыс.рублей. В соответствии с дополнительными соглашениями от "."..г. сумма субсидии изменена на <...> рублей; от "."..г. на сумму <...> рублей; от "."..г. на сумму <...> тыс. рублей; от "."..г. на сумму <...>. рублей. Корректировка государственного задания комитетом образования <адрес> не проводилась.
В соответствии с Положением №...-п органом исполнительной власти, в данном случае комитетом образования <адрес>, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении ГБПОУ <...>», "."..г. утверждено государственное задание на "."..г. и плановый период "."..г. годы, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств субсидии на выполнение государственного задания по соглашению №.../№...
Государственным заданием на "."..г. установлены: наименование государственных услуг; показатели, характеризующие качество государственной услуги; значение показателей объема государственной услуги на текущий финансовый год; предельные цены на оплату государственной услуги в случаях её оказания на платной основе; требования к отчетности об исполнении государственного задания.
Из представленных Учредителем расчетов субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания "."..г. по ГБПОУ «<...>» следует, что сумма кредиторской задолженности "."..г. в расчет нормативных затрат не включена и погашение кредиторской задолженности "."..г. за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания "."..г. не предусмотрено.
По данным бухгалтерского учета ГБПОУ «<...>» по состоянию на "."..г. числилась кредиторская задолженность по средствам субсидии на выполнение государственного задания в общей сумме <...>. рублей. По состоянию на "."..г. кредиторская задолженность по средствам субсидии на выполнение государственного задания уменьшилась с <...>.рублей, остаток средств субсидии числился на лицевом счете ГБПОУ «<...>» по состоянию на "."..г. в сумме <...>. рублей.
В "."..г. году на лицевой счет ГБПОУ <...>» средства субсидии на выполнение государственного задания "."..г. поступили в сумме <...>, оплачено расходов на сумму <...> тыс.рублей. Остаток средств субсидии числился на лицевом счете ГБПОУ «<...> по состоянию на "."..г. в сумме <...>. рублей.
В "."..г. за счет средств, выделенных ГБПОУ «ВМТ» в виде субсидии на исполнение государственного задания "."..г. в рамках выполнения соглашения №.../№..., Учреждением осуществлены расходы, направленные на погашение кредиторской задолженности, числящейся по состоянию на "."..г. года в сумме <...>, в том числе: по оплате земельного налога и налога на имущество в сумме <...>. рублей со сроком образования второй и третий кварталы "."..г. года и по начислениям на оплату труда в сумме <...>. рублей со сроком образования «декабрь» "."..г. по следующим платежным поручениям: от "."..г.№... на сумму <...>. рублей, в том числе <...>. рублей за 3 квартал "."..г. в ИФНС по городу Волжскому; от "."..г.№... на сумму <...>. рублей, в том числе <...>. рублей за 3 квартал "."..г. года в ИФНС по городу Волжскому ( налог на землю); от "."..г.№..., №..., №... на общую сумму <...> в ОПФР по <адрес>; от "."..г.№... от "."..г.№... на общую сумму <...>. рублей в ФФОМС.
Таким образом, за счет средств субсидии выделенных на выполнение государственного задания "."..г. произведены расходы по оплате земельного налога и налога на имущество, по начислениям на выплаты по оплате труда на общую сумму <...> тыс. рублей, по обязательствам, сложившимся в предыдущем финансовом году при выполнении государственного задания "."..г..
В соответствии с. п.2.1.1. заключенного сторонами соглашения от "."..г.№.../№..., размер субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на "."..г. определен с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогооблажения по которым признается соответствующее имущество в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, утвержденных учредителем по согласованию с комитетом финансов <адрес> и комитетом экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций <адрес>.
Между ГБПОУ «<...> и комитетом образования и науки <адрес> заключено соглашение №... от "."..г. о предоставлении субсидий на иные цели на погашение кредиторской задолженности за "."..г. год, согласно приложению №... к соглашению, размер субсидии составил <...> тыс.рублей, при числящейся по состоянию на "."..г. кредиторской задолженности по итогам выполнения государственного задания "."..г. года в сумме <...>. рублей.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностному лицу административного органа ГБПОУ «<...>» не были представлены документы, подтверждающие обращение Учреждения в комитет образования и науки <адрес> о необходимости выделения средств субсидии на иные цели для погашения кредиторской задолженности "."..г. по итогам выполнения государственного задания "."..г. года в сумме <...>. рублей.
Не представлены такие доказательства и в суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, а представленная ФИО6 и его защитниками переписка комитета образования и науки <адрес> с комитетом финансов <адрес> не свидетельствует о принятии ФИО6, как директором ГБПОУ «<...>», всех мер по исключению нецелевого использования бюджетных средств, для принятия мер по решению вопроса о выделении средств субсидии на иные цели для погашения кредиторской задолженности "."..г. по итогам выполнения государственного задания "."..г..
В ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение, что часть числящейся на "."..г. кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда, земельному налогу и налогу на имущество, образовавшейся по результатам исполнения государственного задания "."..г. года в сумме <...>. рублей погашена в "."..г. за счет средств субсидии, поступившей из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания "."..г. года по соглашению от "."..г.№...№....
Из указанного следует, исследованными при рассмотрении дела должностным лицом административного органа и судом при рассмотрении жалобы доказательствами подтверждается, что директор ГБПОУ «<...>» ФИО6, направив средства субсидии в общей сумме 616,1 тыс.рублей на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным соглашением №... от "."..г., допустил направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением, тем самым ФИО6 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ.
При рассмотрении дела и вынесении оспариваемого постановления должностное лицо комитета финансов <адрес> в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ в полном объеме выяснило обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего дела, и в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ дало надлежащую оценку представленным доказательствам в их совокупности, также дана оценка доводам ФИО6, в том числе, аналогичным, приведенным в обоснование жалобы, о том, что в платежных поручениях по оплате земельного налога и налога на имущество на сумму <...>. рублей сделана опечатка в начислении платежа, фактически оплата производилась за "."..г. года, то есть задолженность является текущей, что кредиторская задолженность по начислениям на выплаты по оплате труда в сумме <...>. рублей со сроком образования декабрь "."..г. также является текущей и не может квалифицировано как нецелевое использование средств полученной из областного бюджета субсидии, проверив эти доводы, должностное лицо административного органа, уполномоченное на рассмотрение данной категории дел, указало, что фактически согласно бухгалтерского учета ГБПОУ «<...>» за счет средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного задания "."..г.. проведено погашение задолженности по налогу и налогу на имущество за 3 "."..г.., сроком оплаты которого является "."..г., фактически оплата страховых взносов за декабрь "."..г. произведена ГБПОУ «<...>"."..г. следовательно, на дату совершения административного правонарушения, на "."..г.. кредиторская задолженность по начислениям на выплаты по оплате труда в сумме <...>. рублей являлась просроченной и не могла быть оплачена за счет средств субсидии, выделенной на выполнение государственного задания "."..г., анализ оплаты произведенных ГБПОУ «<...>» расходов за "."..г. свидетельствует о том, что общая сумма начислений на выплаты по оплате труда по средствам субсидии на выполнение государственного задания "."..г. составила за 12 месяцев 20"."..г.,<...>. рублей, при этом произведено расходов с учетом погашения кредиторской задолженности, числящейся на "."..г.. на общую сумму <...>. рублей, в том числе, за счет выделенной на погашение кредиторской задолженности субсидии на иные цели <...> рублей, погашение кредиторской задолженности "."..г. за счет субсидии, поступившей из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания "."..г. года соглашением от "."..г.. №.../№..., являющегося правовым основанием предоставления из областного бюджета данных средств, не предусмотрено, расчетами субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания "."..г. года ГБПОУ «<...>» сумма кредиторской задолженности "."..г. года в расчет нормативных затрат не включена и погашение кредиторской задолженности "."..г. года за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания "."..г. не предусмотрено.
Таким образом, должностным лицом административного органа дана надлежащая оценка доводам ФИО6 об отсутствии в его действиях состава вмененного ему правонарушения. Проверив доводы и представленные доказательства должностное лицо административного органа признало установленным факт направления средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением, обоснованно указало на то, что в "."..г. ГБПОУ «<...> по средствам, полученным от осуществления приносящей доход деятельности, на лицевом счете ГБПОУ «<...>» числился остаток в сумме <...>, за счет которого у директора ГБПОУ <...>» ФИО6 имелась возможность не допустить направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением №.../№... от "."..г..
При рассмотрении жалобы нашли свое подтверждение установленные должностным лицом комитета финансов <адрес> обстоятельства, обоснованность привлечения директора ГБПОУ «ВМТ» к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.
Все доводы ФИО7 были проверены при рассмотрении жалобы и не нашли своего подтверждения.
Как следует из жалобы, все изложенные в ней доводы фактически направлены на переоценку исследованных должностным лицом комитета финансов <адрес> доказательств и не содержат достаточных оснований для сомнения в законности вынесенного должностным лицом постановления. Оснований для переоценки доказательств не установлено.
Довод жалобы о том, что увеличение размера кадастровой стоимости земли и, соответственно, увеличение налоговой базы, а также несвоевременное и не в полном объеме финансирование текущих расходов привело к образованию задолженности по коммунальным и иным платежам, и как, следствие, обращения кредиторов в суд для взыскания задолженности с отнесением на счет ГБОУ «<...> всех судебных издержек и штрафных санкций, что негативно сказалось на финансовом положении ГБПОУ <...> а также что, являясь бюджетным учреждением ГБПОУ «<...>», не имеет самостоятельного достаточного финансирования, поэтому неоднократно обращалось в комитет образования и науки <адрес> с просьбой о выделении дополнительных ассигнований для оплаты налогов и оплаты текущих расходов, однако своевременно субсидии не были выделены, и кредиторская задолженность своевременно не была погашена, является несостоятельным и основан на неверном толковании действующего законодательства, в том числе, бюджетного. Как следует из обжалуемого постановления, отвечающего требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, должностное лицо административного органа в полном объеме выяснило обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего дела, указав в постановлении обстоятельства, установленные при рассмотрении, мотивировав решение по делу.
Как следует из материалов дела, в соответствии с заключенным соглашением от "."..г.№.../№... при числящейся по состоянию на "."..г. кредиторской задолженности в сумме <...>. рублей, ГБПОУ <...>» предусмотрена субсидия на иные цели на погашение числящейся кредиторской задолженности на сумму <...>, в том числе: на оплату коммунальных услуг – <...>. рублей; на начисления на оплату труда – <...>. рублей; на оплату продуктов питания- <...> рублей; на оплату услуг по содержанию имущества – <...>; на услуги охраны по исполнительному листу – <...> рублей. Таким образом, на погашение кредиторской задолженности за "."..г. год по налогу на землю и налогу на имущество субсидия не предоставлялась. Информационных писем, а также иной переписки о необходимости выделения дополнительных средств субсидии на иные цели для погашения кредиторской задолженности по налогу на землю, налогу на имущество директором ГБПОУ <...>» в материалы дела не представлено.
Также несостоятелен, опровергается материалами дела довод ФИО6 о том, что в платежных поручениях по оплате земельного налога и налога на имущество на сумму 209,0 тыс. рублей сделана опечатка в назначении платежа, фактически оплата производилась за 4 квартал 2013 года, то есть данная задолженность является текущей, поскольку согласно данным бухгалтерского учета, ГБПОУ «ВМТ» за счет средств финансового обеспечения государственного задания 2014 года проведено погашение задолженности по земельному налогу за 3 квартал 2013 года.
Иных доводов, дающих основания для отмены постановления, вынесенного должностным лицом, жалоба ФИО6 не содержит.
При рассмотрении жалобы нашло свое подтверждение, что ФИО6, являясь директором ГБПОУ «<...> имея необходимые полномочия, допустил ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, поэтому в силу ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ,- за нецелевое использование бюджетных средств.
Доводов о наличии иных обстоятельств, которые свидетельствовали бы об отсутствии в действиях ФИО6 вмененного ему административного правонарушения, в жалобе не содержится, доказательств в подтверждение наличия таких обстоятельств ФИО6 не представлено, равно как о не предоставлено доказательств того, что ФИО6, как должностное лицо в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ, надлежаще и в полном объеме исполнил свои служебные обязанности, соответственно, не подлежит административной ответственности.
Исследованными при рассмотрении жалобы документами подтверждается виновность ФИО6, как директора ГБПОУ «<...> в нецелевом использовании бюджетных средств.
Достоверность и допустимость исследованных указанных выше доказательств сомнений не вызывают, поскольку они получены в соответствии с законом, совокупность доказательств является достаточной для разрешения дела по существу и установления вины ФИО6 в совершении вмененного ему правонарушения.
С учетом изложенного, привлечение директора ГБПОУ «<...> ФИО6 к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законно и обоснованно.
Доказательств того, что ФИО6 в должной мере исполнил возложенные на него обязанности не представлено и наличие таких обстоятельств, при рассмотрении жалобы не установлено.
Из указанного следует, что первый заместитель председателя комитета финансов <адрес> пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что в действиях директора ГБПОУ «<...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынес "."..г. постановление о назначении ФИО8 административного наказания.
При рассмотрении дела должностным лицом комитета финансов <адрес> проверялась возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ФИО6 правонарушения малозначительным, дана надлежащая оценка, обоснованно указано на невозможность признания правонарушение малозначительным, данное решение должностное лицо мотивировало и обосновало; с учетом роли правонарушителя и характера совершенного правонарушения, представляющего существенное нарушения охраняемых общественных правоотношений, что выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ФИО6 к исполнению своих обязанностей по целевому использованию бюджетных средств, снований для признания совершенного ФИО6 правонарушения малозначительным не установлено и при рассмотрении жалобы.
Постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, наказание ФИО6 назначено с учетом требований ч.2 ст.4.1, положений ст. 4.2 КоАП РФ- совершение правонарушения впервые, в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ для должностных лиц, что отвечает требованиям справедливости, соразмерности и целям административного принуждения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется, постановление вынесено должностным лицом комитета финансов <адрес>, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких- либо неустранимых сомнений в виновности ФИО6, а также оснований для отмены постановления должностного лица при рассмотрении жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица комитета финансов <адрес> от "."..г. не имеется, поэтому постановление о привлечении директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «<...>» ФИО6 к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит оставлению без изменения, жалоба ФИО6 – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 -30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление первого заместителя председателя комитета финансов <адрес>ФИО2 от "."..г.№... о признании директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «<...>» ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере <...> рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО6 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья