ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-342/2016 от 17.11.2016 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-342/2016

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 17 ноября 2016 г.

Федеральный судья Железнодорожного районного суда Серебрякова Л. Ю.

С участием ФИО1 и его защитника Юманова М.И.,

представителей Службы Финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО3, ФИО4 Молошенко Э.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра образования Красноярского края ФИО1 на постановление зам. руководителя – начальника организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО5 . от 04.08.2016 по делу об административном правонарушении по ст. 15.15.15 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением зам. руководителя – начальника организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО5 от 04.08.2016 г. должностное лицо - заместитель министра образования и науки Красноярского края ФИО1 ФИО10 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ- нарушение порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания с назначением штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно постановления, ФИО1, находясь по <адрес> г. нарушил требования п. 1 ст. 78.1 БК РФ, пункта 1 Порядка, утвержденного Постановлением № 57-п, пункта 4.2 стандарта качества оказания государственных услуг в области профессионального образования, утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2007 № 270-п, 01.01.2015 и 20.01.2015, нарушил порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждения - на 2015 год (на основании заключенного Соглашения ДД.ММ.ГГГГ и утвержденного ДД.ММ.ГГГГ плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения).

В соответствии с пунктом 2.3 Устава КГБПОУ «<данные изъяты>», утвержденного приказом министерства образования и науки Красноярского края от 06.09.2011 № , основным видом деятельности КГБПОУ «<данные изъяты>» является реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.

Приказом Министерства образования от 31.12.2014 КГБПОУ «<данные изъяты>» утверждено государственное задание на 2015 год и плановый период 2015 и 2016 годов, содержащее следующие государственные услуги (работы):

1. «Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена»;

2. «Предоставление жилых помещений в общежитиях»;

3. «Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений»;

4. «Организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования и науки».

В нарушение п.1 Порядка, утвержденного Постановлением №57-п, государственное задание содержит государственные услуги (п.2-4), не относящиеся к основному виду деятельности КГБПОУ «<данные изъяты>».

Таким образом, ФИО1 нарушен порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания, выразившееся в нарушении порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания (заключении Соглашения №), а именно:

финансовое обеспечение государственного задания доведено на выполнение работ (услуг), не являющихся основными видами деятельности КГБПОУ «<данные изъяты>»;

в доведенном финансовом обеспечении выполнения государственного задания, содержаться расходы на осуществление деятельности столовой и платной образовательной деятельности, предоставление услуг которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 подал в суд жалобу в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, просил постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что оказание услуги по обеспечению обучающихся питанием относится к отношениям в сфере образования, является частью образовательного процесса, в том числе в части предоставления среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена; организация обеспечения бесплатным горячим питанием отдельных категорий обучающихся непосредственно связана с процессом обучения и является в силу вышеуказанных положений нормативных правовых актов обязанностью КГБПОУ «<данные изъяты>», поэтому не может рассматриваться как самостоятельная услуга. В 2015 году Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями, подведомственными министерству или в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, в качестве основных видов деятельности, утвержденный приказом министерства от 01.09.2014 , подлежал применению в части, не противоречащей базовому (отраслевому) перечню государственных услуг, в связи с чем нормативные затраты на организацию питания обучающихся должны были быть предусмотрены в нормативных затратах на оказание услуги по предоставлению среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена. Иное бы противоречило части 3.1 статьи 69.2 БК РФ. Применение иного порядка финансового обеспечения выполнения уже утвержденного первым заместителем министра образования Красноярского края ФИО7 государственного задания КГБПОУ «<данные изъяты>» в 2015 году было бы неправомерным, поскольку противоречило бы Порядку и условиям формирования государственного задания. При формировании и утверждении государственного задания КГБПОУ <данные изъяты>» требования пункта 1 статьи 69.2 БК РФ не нарушены. Государственное задание КГБПОУ «<данные изъяты>» в полном объеме содержит положения, предусмотренные пунктом 1 статьи 69.2 БК РФ. Государственное задание КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж» соответствует требованию пункта 3 статьи 69.2 БК РФ в части формирования в соответствии с Ведомственным перечнем государственных услуг положения пункта 3 статьи 69.2 БК РФ и не направлены на запрет включения в государственное задание бюджетного учреждения какого-либо вида экономической деятельности, не являющегося основным. В устав КГБПОУ «<данные изъяты>», помимо основного вида экономической деятельности, включены также полномочия по сдаче в аренду помещений; совершение иных действий, соответствующих уставным целям; осуществление научно-исследовательской, проектной, культурно-досуговой, а также инновационной деятельности; осуществление методической, научной и иной уставной деятельности; организация научной, воспитательной, финансовой, производственной, международной деятельности (подпункт 8.9.1); иные полномочия КГБПОУ «<данные изъяты>». Данное обстоятельство в полном объеме соответствует требованию абзаца второго пункта 4 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, поскольку вышеуказанные виды деятельности КГБПОУ «<данные изъяты>», служат достижению его уставной цели - предоставление среднего профессионального образования, все виды деятельности предусмотрены уставом КГБПОУ «<данные изъяты>».

В судебном заседании ФИО1 и его защитник по устному ходатайству Юманов М.И., жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям, просили постановление отменить, производство прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представители Службы Финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО3, ФИО4 Молошенко Э.Г., действующие на основании доверенностей, просили жалобу оставить без удовлетворения за необоснованностью, а принятое в отношении ФИО1 постановление законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что обжалуемое постановление является законным, обоснованным, жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.

Министерство образования Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края и осуществляет деятельность на основании Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п. До вступления в силу постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 200-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п «Об утверждении Положения о министерстве образовании и науки Красноярского края» Министерство именовалось министерством образования и науки Красноярского края.

В соответствии с пунктом 3.64. Положения к компетенции Министерства отнесено осуществление управления в установленном порядке краевыми государственными образовательными организациями и иными краевыми государственными учреждениями, подведомственными Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.

Должностное лицо - ФИО1 ФИО11, является заместителем министра образования и науки Красноярского края (до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - заместитель министра образования Красноярского края), в проверяемом периоде исполнял свои должностные обязанности на основании распоряжений Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ-р, служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, должностного регламента от ДД.ММ.ГГГГ, распределения должностных обязанностей между первым заместителем министра образования и науки Красноярского края, заместителями министра образования и науки Красноярского края, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ, перечня документов, право подписания которых, имеет заместитель министра, утвержденного приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ. Должностным регламентом от ДД.ММ.ГГГГ (п.3.1) в должностные обязанности ФИО1 входит координация деятельности структурных подразделений Министерства по ряду вопросов, в том числе: финансово-экономического обеспечения системы образования; нормативного финансирования государственных образовательных организаций среднего и дополнительного профессионального образования Красноярского края; финансового обеспечения выполнения государственного задания подведомственных учреждений.

Разделом 6 должностного регламента от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень вопросов, по которым ФИО1 вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения. Пунктом 6.2 данного раздела определено, что должностное лицо - заместитель министра вправе самостоятельно принимать решение по ряду вопросов, в том числе: подписания соглашений между Министерством и краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями о порядке и условиях предоставления субсидий;

подписание планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений.

Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 имеет право на подписание приказов, соглашений между Министерством и краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями о порядке и условиях предоставления субсидий.

В соответствии с должностным регламентом заместитель министра - ФИО1 несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение по своей вине возложенных должностных обязанностей, в том числе за несоблюдение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации. Так же заместитель министра несет персональную ответственность за принятие и реализацию управленческих решений, имеющих правовые и финансовые последствия, в координируемых сферах деятельности.

При указанных обстоятельствах, в силу должностных обязанностей, ФИО1 должен обеспечить финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с требованиями действующего законодательства, только в отношении тех видов деятельности, которые являются основными в силу учредительных документов Учреждения.

В силу положений ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Министерством образования утвержден план финансово-хозяйственной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ на 2015 год и плановый период по поступлениям и выплатам, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ заместителем министра образования и науки Красноярского края ФИО1, где отражены поступления и выплаты в 2015 в общей в сумме руб., в том числе за счет:

субсидии на выполнение государственного задания - руб.;

целевой субсидии - руб.;

поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе - руб.

Согласно Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн в плане финансово-хозяйственной деятельности указывается определенная информация, в том числе:

виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется, в том числе за плату.

Согласно утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности КГБПОУ «<данные изъяты>» основным видом деятельности является реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена.

В перечень услуг (работ) осуществляемых на платной основе включен ряд видов деятельности, в том числе предоставление образовательных услуг, деятельность столовых при предприятиях и учреждениях. При этом, в представленных экономических расчетах к плану финансово-хозяйственной деятельности КГБПОУ «<данные изъяты>», расходов на выплату заработной платы работникам столовой и преподавательскому составу, занятому в оказании платных услуг, а так же оплата коммунальных услуг за счет средств, поступивших от оказания услуг (выполнение работ) предоставление, которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе не предусмотрено. Таким образом, расходы по данным видам деятельности заложены в Финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

Согласно пункту 4.2 стандарта качества оказания государственных услуг в области профессионального образования, утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ-п, предоставление среднего профессионального образования в колледжах и техникумах осуществляется в виде образовательных и социально- бытовых услугах. В рамках предоставления среднего профессионального образования в колледжах в составе социально-бытовых услугах обеспечение обучающихся питанием не предусмотрено.

Доведение финансового обеспечения выполнения государственных заданий подведомственных учреждений, в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными должностным регламентом заместителя министра образования и науки Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ закреплено за ФИО1

Между Министерством образования и КГБПОУ «<данные изъяты>» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Соглашение ). Размер субсидии определен в сумме рублей. Данное соглашение подписано должностным лицом министерства образования Красноярского края - заместителем министра образования и науки Красноярского края ФИО1

Финансовое обеспечение государственного задания в виде субсидии за счет средств краевого бюджета осуществлено в нарушение требований пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, пункта 1 Порядка, утвержденного Постановлением № 57-п, пункта 4.2 стандарта качества оказания государственных услуг в области профессионального образования, утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2007 № 270-п.

Согласно п. 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Согласно п. п. 9, 10 Порядка финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевым государственным бюджетным учреждением или краевым государственным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии за счет средств краевого бюджета; субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания.

Порядок определения указанных затрат устанавливается органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, в соответствии с настоящим Порядком по согласованию с министерством экономики и регионального развития Красноярского края и министерством финансов Красноярского края.

Приказом министерства образования и науки Красноярского края от 02.03.2012 № 8-04/1 утвержден Порядок определения нормативных затрат на оказание подведомственными министерству образования и науки Красноярского края краевыми государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание закрепленного за ними государственного имущества Красноярского края (далее - Порядок определения нормативных затрат).

Порядком определения нормативных затрат установлено, что, нормативные затраты определяются отдельно по каждому Учреждению в разрезе оказываемых (выполняемых) государственных услуг (пункт 1.З.); в целях утверждения нормативных затрат в срок до 1 июля текущего финансового года Учреждения направляют в Министерство образования проект нормативных затрат с предоставлением исходных данных и результатов расчетов объемов нормативных затрат на оказание (выполнение) Учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений (пункт 1.4.).

Согласно п. 3 приказа Минфина России от 28.07.2010 № 81 н «О требованиях к плану финансово - хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» предусмотрено применение данного приказа к бюджетным учреждениям, в отношении, которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291) принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Суд пришел к выводу о том, что обжалуемое постановление по форме и содержанию, в полной мере отвечает требованиям закона, мотивировано, содержит анализ и оценку доказательств. Дело рассмотрено полно, всесторонне и объективно.

При рассмотрении дела правильно установлены фактические обстоятельства дела, правильно дана оценка доказательствам, на основании, которых установлена вина в совершении административного правонарушения.

Действия ФИО1 верно квалифицированы ст. 15.15.15 КоАП РФ, как нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Суд не может согласиться с доводом жалобы о том, что оказание услуги по обеспечению обучающихся питанием относится к отношениям в сфере образования, является частью образовательного процесса, в том числе в части предоставления среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена, поскольку Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. В соответствии со ст. 2 Закона 273-Ф3, образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

Частью 4 ст. 37 Закона 273-Ф3 установлено, что обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.

При этом частью 11 ст. 13 Закона 273-Ф3 установлено, что Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.

Порядок образовательной деятельности регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, является обязательным для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена) (далее - образовательные организации).

Пунктом 12 Порядка образовательной деятельности установлено, что образовательная программа среднего профессионального образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.

Постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2007 №270-п утвержден стандарт качества оказания государственных услуг в области профессионального образования.

Согласно пункту 4.2 стандарта качества оказания государственных услуг в области профессионального образования, утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2007 № 270-п, предоставление среднего профессионального образования в колледжах и техникумах осуществляется в виде образовательных и социально-бытовых услугах.

При указанных обстоятельствах отношения по организации питания, обучающихся и организации образовательного процесса являются предметом регулирования Закона 273-ФЗ, однако, разграничены между собой, что свидетельствует о том, что организация питания не является частью образовательного процесса. При этом постановление Совета администрации Красноярского края от 28.06.2007 № 270-п «Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области профессионального образования» направлено на повышение качества бюджетных услуг и принято в целях повышения эффективности бюджетных расходов, в рамках постановления Совета администрации Красноярского края от 28.10.2005 № 285-п «Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Красноярского края на 2006-2007 г».

Суд не может согласиться с доводом жалобы о том, что организация обеспечения бесплатным горячим питанием отдельных категорий обучающихся - обязанность КГПБОУ «Енисейский педагогический колледж.

Частью 4 ст. 37 Закона 273-Ф3 установлено, что обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.

Приказом Министерства образования от 18.06.2014 №29-04/1 установлен размер денежной компенсации взамен одежды, обуви, бесплатного питания отдельным категориям обучающихся краевых государственных профессиональных образовательных организаций- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся на полном государственном обеспечении в указанных организациях.

Обучающиеся указанной категории получили компенсацию взамен бесплатного питания, при этом в ходе проверки иных категорий обучающихся в Учреждении не установлено, и, следовательно, указанным категориям питание не предоставлялось.

С доводом жалобы о том, что возможность применения иного порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания, чем порядок, который был применен, отсутствовала, суд не может согласиться по следующим основаниям.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2011 № 57-п «Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» установлен порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными бюджетными учреждениями и краевыми государственными автономными учреждениями, а также краевыми государственными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств краевого бюджета, в ведении, которых находятся краевые государственные казенные учреждения.

Пунктом 1 Порядка № 57-п установлено, что государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами краевого государственного учреждения.

Пунктом 4 Порядка № 57-п установлено, что государственное задание формируется на основе утвержденного главным распорядителем средств краевого бюджета, в ведении, которого находятся краевые государственные казенные учреждения, либо органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевым государственным бюджетным учреждением или краевым государственным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии за счет средств краевого бюджета (Пункт 9 Порядка № 57-п).

Предоставление краевому государственному бюджетному учреждению или краевому государственному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого краевым государственным бюджетным учреждением или краевым государственным автономным учреждением и органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения (Пункт 15 Порядка № 57-п).

Согласно пункту 10 Порядка № 57-п, размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в 2015 году осуществлено Министерством на основании заключенного по форме, содержащейся в приложении № 2 к Порядку № 57-п, Соглашению от 20.01.2015 № 5. Размер субсидии определен в сумме рублей. Данное соглашение подписано должностным лицом министерства образования Красноярского края - заместителем министра образования и науки Красноярского края ФИО1

Министерством утвержден план финансово-хозяйственной деятельности ДД.ММ.ГГГГ на 2015 год и плановый период по поступлениям и выплатам (утвержден заместителем министра образования и науки Красноярского края ФИО1).

Кроме того, п.1 ст. 69.2 БК РФ содержит перечень сведений, которые должно содержать государственное задание. ФИО1 привлечен к административной ответственности не за формирование государственного задания, а за финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

При этом в настоящее время в отношении должностного лица министерства образования Красноярского края, возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения порядка формирования государственного задания, указанного Учреждения на 2015 год.

Довод жалобы о том, что государственное задание КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж» соответствует пункту 3 статьи 69.2 БК РФ, аналогичным образом не относится к материалам дела, поскольку указанная норма регулирует формирование государственного задания.

Довод жалобы о том, что включение в устав определённых видов деятельности, а в государственное задание соответствующих данным видам деятельности услуг осуществлено в соответствии с требованиями федерального законодательства, не имеет значения, поскольку ФИО1 привлечен к ответственности за нарушение финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждения на 2015 год.

В п.п. 9 п. 1 ст. 158 БК РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

В 2014-2015 годах указанные отношения регулировал Порядок № 57-п, пунктом 1 которого установлено, что государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами краевого государственного учреждения.

В то же время пунктом 4 Порядка №57 - п установлено, что государственное задание формируется на основе утвержденного главным распорядителем средств краевого бюджета, в ведении, которого находятся краевые государственные казенные учреждения, либо органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

Приказом министерства образования и науки Красноярского края от 01.09.2014 утвержден ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями, подведомственными министерству образования и науки Красноярского края, или в отношении которых министерство образования и науки Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, в качестве основных видов деятельности.

Пунктом 7 Требований к плану ФИО2-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н предусмотрено, что в плане финансово-хозяйственной деятельности указывается определенная информация, в том числе: виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения); перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется, в том числе за плату.

Из системного толкования и применения указанных норм следует, что главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает формирование государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности.

На основании изложенного, является обязательным условием Порядка № 57-п в части формирования государственного задания (утверждение государственного задания) в отношении краевых государственных учреждений только по основным видам деятельности, определенным в соответствии с учредительным документом (уставом), при этом неправомерно финансовое обеспечение выполнения государственного задания (предоставление субсидии на финансовое обеспечение) по видам деятельности, не отнесенным к основным в соответствии с его учредительным документом (уставом).

Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для отмены, либо изменения обжалуемого постановления.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Оставить без изменения постановление зам. руководителя – начальника организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО5 № от 04.08.2016 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Жалобу оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Федеральный судья Л.Ю. Серебрякова