№
Р Е Ш Е Н И Е
11 мая 2021 года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бектемирова С.Ш.
рассмотрев административный материал по жалобе Правительства Астраханской области в лице министерства социального развития и труда Астраханской области на постановление начальника отдела межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Астраханской области от 23 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1<адрес>,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника МОСП по ОИП УФССП России по ФИО3<адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГФИО1<адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
ФИО1<адрес> в лице министерства социального развития и труда ФИО3<адрес> обратился в суд с жалобой на данное постановление, в обоснование которой указал, что ФИО1<адрес> предпринимало меры для предоставления ФИО2 жилого помещения, в связи с чем, бездействие со стороны ФИО1<адрес> по не исполнению решения суда отсутствует. В связи с тем, что истек 10–дневный срок обжалования решения суда, просит суд восстановить срок на обжалование постановления судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по ФИО3<адрес>, постановление судебного пристава-исполнителя отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1<адрес> в лице министерства социального развития и труда ФИО3<адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
ФИО1 МОСП по ОИП УФССП по ФИО3<адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении требований отказать.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2, 4 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска десятидневного срока, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска срока на обжалование и данный вопрос решается судьей с учетом обстоятельств дела.
Заявитель указывает, что пропуск срока на обжалование связан с большим объемом документооборота, в связи с распространением на территории Российской Федерации короновирусной инфекции (2019-nCov) многие сотрудники находятся на длительных больничных, в свою очередь поступает большое количество обращений, заявлений.
Исходя из вышеизложенного, а также обязанности органов публичной власти обеспечивать гражданам, юридическим лицам условия для реализации их прав и свобод, в том числе и права на судебную защиту, суд приходит к выводу об удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление начальника МОСП по ОИП УФССП России по ФИО3<адрес>.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно постановлению начальника межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по ФИО3<адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГФИО1<адрес> не выполнило без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП по ФИО3<адрес> об исполнении решения Кировского районного суда <адрес> о предоставлении ФИО6 по договору найма благоустроенного жилое помещение специализированного жилищного фонда.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 26.3-1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
В соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указанной категории граждан предоставление жилых помещений осуществляется в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.
Организация исполнения судебных решений, вступивших в силу до ДД.ММ.ГГГГ осуществляется в соответствии с распоряжением ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-Пр «Об исполнении судебных решений», а также в соответствии с постановлением ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П «О государственной программе «Социальна защита, поддержка и социальное обслуживание населения ФИО3<адрес>». Поскольку в государственной казне ФИО3<адрес> отсутствуют свободным от прав третьих лиц жилые помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ФИО1<адрес> предусмотрены и реализуются через исполнительные органы государственной власти ФИО3<адрес> мероприятия, как по исполнению судебных решений, в том числе и тех, в отношении которых отсутствуют исполнительные производства.
Из материалов дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по муниципальному образованию «<адрес>» состоит 193 лицо из числа детей, оставшихся без попечение родителей. Право на обеспечение жилым помещением возникло у 163 граждан указанной категории, из которых в отношении 66 приняты судебные решения обеспечении жилыми помещениями.
Согласно информации агентства от ДД.ММ.ГГГГ № П-1-01526/2, на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа агентству предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований в размере 209 398 960, 00 руб. (из них 126 528 414,63 руб. выделено в рамках Соглашения и 82 870 545,00 руб. выделено дополнительно из бюджета ФИО3<адрес>).
В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) агентством проводятся мероприятия по сбору информации наличии готовых жилых помещений на территориях муниципальных образований в ФИО3<адрес>, обрабатывается поступившая информация от застройщиков, органов местного самоуправления муниципальных районов ФИО3<адрес> о наличии (отсутствии) однокомнатных квартир расположенных на территории муниципальных образований ФИО3<адрес>, на первичном рынке жилья, отвечающих всем необходимым нормам и требованиям.
Также, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракт:., агентством проводится всесторонний анализ рынка предложений на вторичном рынке жилья путем изучения общедоступных источников информации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Также агентством были направлены запросы риэлторам о наличии жилых помещений на вторичном рынке жилья, соответствующих требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам
После получения ответов на вышеуказанные запросы, агентством в марте текущего года проведение мероприятий по приобретению жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья.
Кроме того, настоящее время в соответствии со ст. 20 Федерального Закона № 44-ФЗ в целях проведения обязательного общественного обсуждения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее-ЕИС) размещен проект распоряжения агентства «О внесении изменения в распоряжение агентства по управлению государственным имуществом ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№» и пояснительная записка к нему.
По результатам обязательного общественного обсуждения, а также при отсутствии замечаний и предложений на вышеуказанный проект распоряжения, агентствам будет размещен протокол общественного обсуждения в ЕИС и в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, Порядком взаимодействия заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФИО3<адрес>, с государственным казенным учреждением ФИО3<адрес> «Региональный центр организации закупок» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П, будут направлены заявки на определение поставщика по приобретению жилых помещений, расположенных на территории муниципальных образований ФИО3 е сласти, в государственное казенное учреждение ФИО3<адрес> «Региональный центр организации закупок» для последующего проведения электронного аукциона.
По информации, предоставленной министерством строительства и жилищного коммунального хозяйства ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в мае 2020 года в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» была приобретена 41 квартира на территории <адрес> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлена нанимателям.
На сегодняшний день министерством обеспечено введение в эксплуатацию двух трехэтажных 18-квартирных жилых домов по <адрес>, в р.<адрес>. Квартиры распределены между нанимателями ДД.ММ.ГГГГ.
Также ведется <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> и как главного распорядителя бюджетных средств, предназначенных на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в неисполнении решения суда в пользу взыскателя ФИО2 отсутствует.
Таким образом, в действиях ФИО1<адрес> отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия, поскольку расходные обязательства субъекта формируются на основании закона в пределах лимита бюджетных ассигнований, в 2020 году лимит бюджетных ассигнований на указанные цели распределен и срок, установленный в требовании судебного пристава-исполнителя, является явно несоразмерным для исполнения решения суда по обеспечению жилым помещением.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Восстановить ФИО1<адрес> срок на обжалование постановления начальника отдела межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Жалобу ФИО1<адрес> в лице министерства социального развития и труда ФИО3<адрес> удовлетворить.
Постановление начальника отдела межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1<адрес> по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в ФИО3 областной суд в течение 10 суток.
Судья