ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-342/2022 от 23.05.2022 Ачинского городского суда (Красноярский край)

24RS0002-01-2022-002059-05

Дело №12-342/2022

РЕШЕНИЕ

<...> 23 мая 2022 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МУП «Ачинский городской электрический транспорт» - директора ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» №18810024210000372887 от 23 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» №18810024210000372887 от 23.03.2022 МУП «АГЭТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, за то, что осуществило выпуск на линию транспортного средства, в нарушение п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, не прошедшим технический осмотр транспортных средств (л.д.46).

Законный представитель МУП «АГЭТ», не согласившись с указанным постановлением, обратился с жалобой в Ачинский городской суд, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что вина юридического лица отсутствует, поскольку им были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства, а именно: МУП «АГЭТ» обращалось с заявлениями о проведении технического осмотра трамваев, однако, от операторов технического осмотра не поступало ответов о заключении договора на проведение технического осмотра, а также у аккредитованных операторов технического осмотра отсутствуют передвижные диагностические линии, с помощью которых проводится технический осмотр трамвая в городах в городах, в которых отсутствуют операторы технического осмотра со стационарными диагностическими линиями. Срок действия диагностических карт, подтверждающих проведение техосмотра в отношении трамвайных вагонов МУП «АГЭТ» истек 29.12.2021, по изложенным основаниям, провести технический осмотр трамваев, принадлежащих МУП «АГЭТ», не представлялось возможным по независимым от предприятия обстоятельствам (л.д.2-3).

Защитник либо законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МУП «АГЭТ», будучи надлежащим образом уведомлены о месте и времени судебного заседания (л.д.154), в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили. При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие защитника либо законного представителя юридического лица.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Часть 1 ст. 12.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технического осмотра, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, кроме прочего, должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ является событие административного правонарушения, т.е. дата, место, время совершения правонарушения, а также лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из обжалуемого постановления следует, что юридическое лицо МУП «АГЭТ» в нарушение п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществило выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего технический осмотр транспортных средств.

Между тем, постановление по делу об административном правонарушении не соответствует вышеуказанным требованиям закона, поскольку в нем не указано событие административного правонарушения, а именно: постановление не содержит дату, место, время совершения правонарушения, также не содержит сведений какое именно транспортное средство было выпущено юридическим лицом на линию, без проведения технического осмотра.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Данное нарушение является существенным, и не может быть устранено при рассмотрении настоящей жалобы путем внесения изменений в ранее вынесенное постановление, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене.

Поскольку, как следует из материалов дела, вменяемое МУП «АГЭТ» административное правонарушение совершено 15.02.2022, следовательно, срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек 15.04.2022, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» №18810024210000372887 от 23 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ в отношении МУП «Ачинский городской электрический транспорт» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Попов