РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 12-343 08 июля 2013 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Сургута, <данные изъяты>
По жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута на постановление судьи Сургутского городского суда от 01 марта 2013г.,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Сургутского городского суда от 01 марта 2013г. Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Применение меры обеспечения, в виде временного запрета деятельности помещения ателье, расположенного по адресу <...>, находящегося в аренде ИП А.Л., по протоколу о временном запрете деятельности (номер) от 29.10.2012г. – отменено.
В жалобе на вышеуказанное постановление судьи городского суда, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута в лице представителя по доверенности ФИО1 не соглашается с ним, указывая на то, что в действиях Департамента отсутствует вина в форме прямого умысла; отдельный вход в ателье имеется, однако был закрыт управляющей компанией; ТСЖ препятствует проведению общего собрания собственников жилых помещений с целью рассмотрения вопроса обустройства отдельного входа. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, приходит к следующему:
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что 30 сентября 2012 года в 10 часов 00 минут, 24 октября 2012 года в 15 часов 30 минут при проведении сотрудниками Роспотребнадзора по ХМАО – Югре документарной проверки по письменному обращению жильцов дома № 10 по ул. Майской г. Сургута выявлены нарушения требований федерального и санитарного законодательства, а именно, ателье расположено на первом этаже пятиэтажного жилого дома (бывшее общежитие). Вход в жилой дом и ателье осуществляется через запасные выходы, изолированный вход в ателье отсутствует, чем нарушены требования п. 3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
По данному факту 25 октября 2012 года составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Частью 2 ст. 24 определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно пункту 3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", помещения общественного значения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута, как юридическим лицом, распоряжающемся на праве собственности встроенным нежилым помещением, расположенным на первом этаже жилого дома № 10 по ул. Майская в городе Сургуте, 19 марта 2012 года с индивидуальным предпринимателем А.Л. был заключен договор аренды муниципального имущества № 29, в соответствии с которым Департаментом указанному индивидуальному предпринимателю за плату на срок с 01 февраля 2012 года по 30 декабря 2012 года было передано вышеуказанное нежилое помещение для размещения ателье. При этом данное помещение в нарушении ст.ст. 11 и 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. От 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» заведомо не соответствовало п. 3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», так как не имело входа, изолированного от жилой части здания.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении; актом проверки; свидетельством от 28.07.2011 о государственной регистрации права собственности Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута на встроенное нежилое помещение, расположенное на первом этаже жилого дома № 10 по ул. Майской в г. Сургуте; договором аренды муниципального имущества.
Вывод судьи о наличии вины Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ.
Таким образом, на основании изложенного прихожу к выводу, что в действиях юридического лица Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Сургута имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации г. Сургута назначено в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление судьи Сургутского городского суда от 01 марта 2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном 6.4 КоАП РФ, в отношении Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Сургута оставить без изменения, жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Сургута без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры О.В. Григорчук