№ 12-343/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 декабря 2017 года с. Старосубхангулово
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Нагимова К.П.,
с участием заявителя жалобы: ФИО1,
при секретаре Исламовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, ФИО1, ... г.р., уроженки ..., проживающей по адресу: ..., на постановление начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от ... о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 от ... должностное лицо: заведующая муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад д. Кильдигулово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан ФИО1, привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит постановление начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 от ... отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, мотивируя тем, что между муниципальным казенным учреждением районный отдел образования Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан и муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением детский сад д.Кильдигулово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан был заключен договор на бухгалтерское обслуживание, где в п.1.1 прописано что бухгалтерия обязуется осуществлять обслуживание финансово- хозяйственной деятельности МДОБУ детский сад д. Кильдигулово в соответствии с Федеральными законами от 06.12.2011 №402-ФЗ «О Бухгалтерском учете», от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В п. 1.2 расписано, что бухгалтерское обслуживание включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, в том числе и размещение отчетов по закупкам и конкурсных процедур по запросу котировок, запросу предложений, электронных аукционов на портал ЕИС (единая информационная система). Таким образом, считает, что в ее действиях нет правонарушения.
В судебном заседании заявитель жалобы – ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, т.к. обязанности по подготовке и размещению отчетов на портал ЕИС по закупкам у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций у нее не имеется, эти функции осуществляет специалист по закупкам МКУ РОО Администрации МР Бурзянский район РБ Свидетель 1 и она не должна нести ответственность по данной статье КоАП РФ.
Представитель Управления Министерства финансов Республики Башкортостан в суд не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, постановление начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 от ... оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения, по доводам, изложенным в отзыве.
Допрошенная в качестве свидетеля Свидетель 1 показала суду, что она работает специалистом в МКУ РОО Администрации МР Бурзянский район РБ. Приказом №... от ... на нее возложена обязанность по составлению и размещению в ЕИС отчетов, согласно ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе и по подготовке и размещению отчетов на портал ЕИС по закупкам у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. МКУ РОО заключила со всеми школами и детскими садами договора по оказанию данной услуги, при этом в договорах на бухгалтерское обслуживание, в п. 1.2 не указано полностью все виды отчетов, которые необходимо делать, однако при составлении договоров подразумевалось выполнение всех отчетов, в том числе и отчет по закупкам у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Считает, что она виновата в том, что данный отчет за 2016 год не был размещен в установленный законом срок.
Выслушав заявителя жалобы – ФИО1, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ... ФИО1, как должностное лицо – заведующая МДОБУ детский сад д. Кильдигулово, привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 15000 рублей, за то, что она как должностное лицо разместила в единой информационной системе отчет Учреждения об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения (ч. 1.4 комментируемой статьи) заключается в противоправных деяниях, которые выражаются:
- в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее законно контрактной системе) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 4.1 статьи 30 указанного закона предусмотрено, что порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.
Пунктами 3,4 указанных правил определено, что подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238, и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению. Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
Из материалов административного дела усматривается, что ... в Министерство финансов Республики Башкортостан поступило обращение Финансового управления Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан от ...№... о результатах проверки соблюдения муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением детский сад д. Кильдигулово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан (далее - Учреждение) сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год (акт проверки №... от ...).
В ходе проверки Финансовое управление Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан установило следующее.
Учреждение является заказчиком и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно приказу от ...№..., на ФИО1, заведующую муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад д. Кильдигулово, возложена функция контрактного управляющего, ответственного за осуществление всех закупок (включая исполнение контракта) МДОБУ детский сад д. Кильдигулово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить данный отчет в ЕИС.
Порядок подготовки отчета, его размещения в ЕИС, форма определены - Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».
В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Проверкой установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год Учреждением - МДОБУ детский сад д. Кильдигулово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан размещен в ЕИС ..., т.е. с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока на 116 календарных дней, о чем ... финансовым Управлением Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан составлен Акт №....
В соответствии с частью 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
При вынесении постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был установлен факт совершения административного правонарушения и субъект, совершивший административное правонарушение, согласно представленным материалам дела - контрактный управляющий, заведующая муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением детский сад д. Кильдигулово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан ФИО1.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что согласно п.1.1 договора на бухгалтерское обслуживание №... от ..., заключенного между МДОБУ детский сад д.Кильдигулово и МКУ районный отдел образования Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан, бухгалтерия МКУ РОО обязуется осуществлять обслуживание финансово- хозяйственной деятельности МДОБУ детский сад д.Кильдигулово в соответствии с Федеральными законами от 06.12.2011 №402-ФЗ «О Бухгалтерском учете», от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; а в п. 1.2 указано, что бухгалтерское обслуживание включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, в том числе и размещение отчетов по закупкам и конкурсных процедур по запросу котировок, запросу предложений, электронных аукционов на портал ЕИС (единая информационная система).
Согласно приказа МКУ районный отдел образования Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан №... от ... на специалиста по закупкам, Свидетель 1 возложена обязанность по составлению и размещению в ЕИС отчетов об объемах закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный факт подтвердила в суде сама Свидетель 1, что именно на нее возложена обязанность по подготовке и размещению отчетов об объемах закупок, предусмотренных Федеральным законом от ... № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе и по объему закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Анализируя приказ от ...№..., прихожу к выводу о том, что данный приказ не содержит в себе указания о возложении обязанности на ФИО1 заведующую муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад д. Кильдигулово, контрактного управляющего и ответственного за осуществление всех закупок (включая исполнение контракта) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад д. Кильдигулово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан о том, что на нее возложена и функция по подготовке и размещению отчетов об объемах закупок, предусмотренных Федеральным законом от ... № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе и по объему закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Это обстоятельство подтверждает отсутствие в деянии должностного лица: контрактного управляющего, заведующего муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад д. Кильдигулово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановлениеначальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 от ..., вынесенного в отношении должностного лица: контрактного управляющего, заведующего муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад д. Кильдигулово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан ФИО1по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 указанного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 от ... вынесенного в отношении должностного лица: контрактного управляющего, заведующего муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад д. Кильдигулово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение по жалобе может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Белорецкий межрайонный суд РБ.
Судья Нагимова К.П.