Дело № 12-343/2016
РЕШЕНИЕ
18 октября 2016 года г.Ярославль
Судья Фрунзенского районного суда г. Ярославля Архипов О.А., при секретаре Рыбачок В.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Фрунзенского района г.Ярославля НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о признании ФИО1, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18 Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере ... руб.,
установил:
Постановлением административной комиссии Фрунзенского района г. Ярославля НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18 Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.
Из постановления следует, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в ... ч. ... мин. по адресу: <адрес>, ФИО1 осуществлял скупку аккумуляторов с автомашины <данные изъяты>, г.р.з. НОМЕР в не отведенном для этих целей месте, чем нарушил порядок организации и размещения объектов уличной торговли на территории города Ярославля, утвержденной постановлением мэра города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление административной комиссии. В обоснование жалобы указал на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих размещение заявителем торгового объекта на территории, принадлежащей муниципальному образованию, а также на необоснованное применение к деятельности, осуществляемой ФИО1, понятия «уличная торговля». Заявитель работает приемщиком аккумуляторов в ООО «Парус», покупает аккумуляторы у населения, розничной торговлей не занимается. ООО «Парус» приобретает указанные аккумуляторы для использования их в предпринимательской деятельности, восстановленные аккумуляторы ООО «Парус» продает в магазины, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим эксплуатацию транспортных средств с АКБ. Следовательно, ФИО1 осуществлял деятельность, которая не подпадает под понятие розничной торговли. Термин «уличная торговля» является устаревшим и не содержится в Законодательстве РФ, государственных и межгосударственных стандартах, необоснованно приравнивать к нему существующее понятие «торговая деятельность». Кроме того, указал, что не был извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще.
Представитель административной комиссии Фрунзенского района г. Ярославля в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще.
Исследовав письменные материалы дела, административный материал, суд установил следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА предусмотрена ответственность за уличную торговлю в местах, не отведенных для этих целей.
В соответствии сч.1ст. 10 Федеральногозаконаот 28 декабря 2008г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок организации и размещения объектов уличной торговли на территории города Ярославля определен Положением о порядке организации и размещения объектов уличной торговли на территории города Ярославля, утвержденным Постановлением мэра города Ярославля от 14 апреля 2004г. № 1417 «Об упорядочении уличной торговли в городе Ярославле» (далее – Положение).
Положение о порядке организации и размещения объектов уличной торговли на территории города Ярославля регулирует общественные отношения, связанные с размещением, организацией деятельности и содержанием нестационарных торговых объектов: лотков, сборно-разборных каркасных палаток из ткани и других материалов, автолавок, тележек, кафе летнего типа, передвижных изотермических емкостей (цистерн), торговли с рук и других объектов торговли и сферы услуг (бытового обслуживания и общественного питания), размещаемых на территориях общего пользования (далее - объекты уличной торговли) (п. 1.1 Положения).
В соответствии с п. 1.2 Положения, размещение объектов уличной торговли допускается только на отведенных местах и при соблюдении Положения.
Анализ указанных муниципальных нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что они содержат нормы, регламентирующие розничную торговлю.
Из части1статьи3 Федеральногозакона«О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ, части1статьи2 Федеральногозакона«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ и пункта 3 ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР, следует, что розничная торговля – это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно п. 73 ГОСТ Р 51303-2013 мелкорозничная торговля, осуществляемая вне стационарной торговой сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством, является развозной торговлей.
Поэтому скупка товара не подпадает под понятие розничной, мелкорозничной, мелкооптовой торговли, развозной торговли.
Согласно пунктам 69-89 ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» под мелкооптовой, мелкорозничной, развозной и другими формами торговли понимается только реализация товаров покупателю.
ФИО1 вменяется то, что, он, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в ... ч. ... мин., находясь по адресу: <адрес>, осуществлял скупку аккумуляторов с автомашины <данные изъяты>, гос. рег. знак НОМЕР.
Согласно материалам дела, ФИО1 реализацией товаров населению не занимался. В жалобе ФИО1 указал, что действует как работник ООО «Парус», ООО «Парус» приобретает старые аккумуляторы для использования их в предпринимательской деятельности, восстановленные аккумуляторы продает в магазины, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам.
Суд приходит к выводу о том, что ФИО1 осуществлял деятельность, которая не подпадает под понятие розничной торговли.
Следовательно, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», материалами дела не доказана.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с установленными судом обстоятельствами, обжалуемое постановление не может быть признано законным, обоснованным, и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению, в соответствии с п. 2ч.1ст.24.5 КоАПРФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление административной комиссии Фрунзенского района г.Ярославля НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п. 2ч.1ст.24.5 КоАПРФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.А.Архипов