Центральный районный суд г. Омска Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Центральный районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-344/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Омск 02 декабря 2011 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., с участием Бондаренко О.В., представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области (далее - ТУ Росфиннадзора в Омской области) Зима Ю.Р. и Мищенко Е.В., действующих на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу помощника командира части по финансово-экономической работе - начальника финансовой службы (главного бухгалтера) войсковой части 2662 Бондаренко О.В., зарегистрированной по адресу: , на постановление врио. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением врио. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области от 28 сентября 2011 г. № 52-07-12/103 Бондаренко О.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определённым утверждённым бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Как следует из названного постановления, Бондаренко О.В. признана виновной в нецелевом использовании средств федерального бюджета в сумме 39200,00 руб., выразившимся в следующем.
12.11.2010 г. согласно заявок на получение наличных денег из банка в кассу войсковой части 2662 по главе 188 «Министерство Обороны Российской Федерации», разделу/подразделу 0303 «Внутренние войска», целевой статье расходов 2026700 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности», виду расходов 014 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и национальной обороны», КОСГУ 226 «Прочие услуги» денежные средства не поступали.
Согласно первичным бухгалтерским документам, расходы по данной статье производились. Так, по расходному кассовому ордеру от 12.11.2010 г. № 721 на сумму 39200,00 руб. произведены выплаты на командировочные расходы.
Допущен перерасход денежных средств на общую сумму 39200,00 руб. Денежные средства были отвлечены с КБК 188 0303 2025801 014 212 «Прочие выплаты».
Действиями получателя средств федерального бюджета нарушена статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. и разделы III, V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина России от 30.12.2009 г. № 150н. Нарушение бюджетного законодательства зафиксировано в акте проверки ТУ Росфиннадзора в Омской области от 15 сентября 2011 г.
Заявитель Бондаренко О.В. обратилась в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на вышеназванное постановление и просит его отменить по тем основаниям, что средства федерального бюджета были использованы по назначению согласно глав разделов целевых статей и видов расходов согласно утверждённой смете на 2010 г. В данном случае кассовая заявка не может рассматриваться как иное правовое основание получения средств бюджета по смыслу статьи 289. в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 02 ноября 2006 г. № 10-5-3/4361 данное правонарушение не подпадает под понятие нецелевого использования средств бюджета. «В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимается использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определённым утверждённым бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Исходя из данной нормы осуществление кассовых расходов главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета не подпадает под понятие нецелевое использование, если производится в пределах доведённых до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и в соответствии со сметой доходов и расходов».
Перераспределение бюджетных средств в течение финансового года с одного кода расходов на другой было вызвано крайней необходимостью в целях не нарушения конституционных прав военнослужащих на оплату труда, своевременное увольнение военнослужащих. На конец года кассовые расходы соответствовали бюджетной смете, что подтверждает отсутствие данного нарушения.
Допущенные нарушения не представляют существенной угрозы охраняемым общественным интересам, и были вызваны необходимостью поддержания боевой готовности воинской части.
Кроме того, Бондаренко О.В. просит учесть, что до 05.07.2010 г. она находилась в отпуске по уходу за ребёнком, на иждивении у неё находится двое детей и наложенный штраф существенно повлияет на материальное состояние семьи.
В судебном заседании Бондаренко О.В. доводы жалобы поддержала в полном объёме.
Представители ТУ Росфиннадзора в Омской области в судебном заседании пояснили, что военная часть является бюджетным учреждением, в конце года утверждается бюджетная смета, указывается, сколько выделяется денежных средств. Так как порядок формирования смет для бюджетных учреждений строгий, данные средства используются только согласно смете.
Выдача денежных средств из кассы осуществляется в день оформления заявки. Порядок распределения денежных средств распорядителями установлен Письмом Минфина от 02.11.2006 года, военная часть 2662 является получателем бюджетных средств, обязана использовать бюджетные средства в соответствии с целевым назначением. Кроме того, из г. Новосибирска СИБРК ВВ МВД РФ (от распорядителя бюджетных средств) поступала телеграмма от 17.11.2010 года, в соответствии с которой от воинских частей требовалось организовать еженедельное планирование предстоящих расчетных операций в кассах по соответствующим кодам бюджетной классификации, обеспечить наличие денежных средств по наиболее востребованным направлениям расходов. Однако главным бухгалтером военной части 2662 после данной телеграммы были допущены аналогичные нарушения. Заявитель указывает на действие в состоянии крайней необходимости, однако состав нарушения формальный, вопрос о причинении вреда не рассматривается. Главный бухгалтер Бондаренко О.В. фактически не исполнила свои обязательства, возложенные на неё в соответствии с законом, нарушений было несколько, они однотипные. Считаю, что решать вопрос о признании нарушений малозначительными в данном случае не может рассматриваться. Непосредственную ответственность за ведение бухгалтерского учета в организации несет главный бухгалтер.
Изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, суд полагает необходимым постановление изменить.
Вина Бондаренко О.В. полностью нашла своё подтверждение при рассмотрении дела.
Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер и использование предоставленных ему бюджетных ассигнований.
Воинская часть, направив бюджетные средства не в соответствии с кодами назначения и самовольно перераспределив расходы по предметным статьям бюджетной сметы, допустило, в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевое использование средств в общей сумме 39200,00 руб, так как денежные средства были неправомерно отвлечены с КБК 188 0303 2025801 014 212 «Прочие выплаты».
Ссылка заявителя на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 02 ноября 2006 г. № 10-5-3/4361 является необоснованной, поскольку оно распространяется на главных распорядителей (распорядителей) средств федерального бюджета, а воинская часть 2662 является получателем бюджетных средств.
Таким образом, факт использования бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определённым утверждённым бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, при рассмотрении дела об административном правонарушении полностью нашёл своё подтверждение, действия Бондаренко О.В. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд полагает, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, оно само по себе не содержит каких- либо опасных угроз для личности, общества или государства, не повлекло за собой каких-либо негативных последствий.
Цель, для реализации которой выделялись средства, достигнута, денежные средства истрачены в целях соблюдения прав военнослужащих на оплату труда, своевременное увольнение военнослужащих. На конец года кассовые расходы соответствовали бюджетной смете. По сути, вина Бондаренко О.В. сводится к недостаточному планированию предстоящих расчётных операций в кассе и своевременному получению наличных денежных средств с лицевых счетов.
С учётом того, что ранее Бондаренко О.В. к административной ответственности не привлекалась, суд полагает возможным признать совершённое правонарушение малозначительным.
При этом, признание правонарушения малозначительным не ставится в зависимость от того является ли это административное правонарушение с формальным или материальным составом.
Основным критерием в данном случае является характер правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление врио. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области от 28 сентября 2011 г. № 52-07-12/103 в отношении помощника командира части по финансово-экономической работе - начальника финансовой службы (главного бухгалтера) войсковой части 2662 Бондаренко О.В. по ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить, признать совершённое ею правонарушение малозначительным и освободить Бондаренко О.В. от административной ответственности ограничившись устным замечанием. Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Тарабанов