ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-344/16 от 17.05.2016 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело 12-344/16

РЕШЕНИЕ

г. Пенза 17 мая 2016 года

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Миллер М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Пензхиммаш» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Пензы - мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Пензы от 23 марта 2016 г. в отношении АО «Пензхиммаш», юридический адрес – <адрес>, ИНН/КПП , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Пензы - мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Пензы от 23 марта 2016 г. Акционерное общество «Пензенский завод химического машиностроения» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 100000 рублей.

На данное постановление ОАО «Пензхиммаш» подало жалобу, в которой просит постановление от 23 марта 2016 г. отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя ОАО «Пензхиммаш» ФИО1 заявленные требования поддержала.

Порядок рассмотрения административных дел подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Решение по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны.

Согласно тексту обжалуемого постановления, АО «Пензхиммаш» допустило ряд нарушений, отраженных в акте проверки, в области гражданской обороны, в связи с чем мировой судья установила, что юридическим лицом не выполнены мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предусмотренные законодательными актами РФ.

Выводы мирового судьи сделаны на основании протокола об административном правонарушении №3 от 01.03.2016 года, распоряжения Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пензенской области о проведении плановой выездной проверки от 28.01.2016г., акта проверки №2 от 01.03.2016г.

Согласно акту проверки №2 от 01.03.2016г., в ходе проведенной Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пензенской области в 14 ч. 41 мин. 01 марта 2016 года плановой выездной проверки АО «Пензхиммаш», расположенного по адресу: <адрес>, выявлен ряд нарушений в области гражданской обороны, а именно: количество освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны АО «Пензенский завод химического машиностроения», не соответствует установленным нормам (Основание п.2 п.4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 №782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»);

не прошел курсовое обучение в области гражданской обороны уполномоченный по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций АО «Пензхиммаш», ФИО3 (Основание п.4 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 №841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, п.п. «б», п.2 Приложения к указанному Постановлению»);

дверь основного входа защитного сооружения №45 (кадастровый (условный)номер , свидетельство о регистрации от 09.09.2003, далее - защитное сооружение) заварена, чем нарушен свободный вход в убежище (Основание:п.3.2.3. приказа МЧС России от 15.12.2002г. № 583 «Об утверждении и введение в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», п.3 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС России № 575 от 21.07.2005г.);

отсутствуют ключи двери основного входа защитного сооружения (Основание:п.3.2.3. приказа МЧС России от 15.12.2002г. № 583 «Об утверждении и введение в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»).

В протоколе об административном правонарушении №3 от 01.03.2016 года, распоряжения Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пензенской области о проведении плановой выездной проверки от 28.01.2016г., указано, что АО «Пензхиммаш» не выполнены мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий, а именно:

количество освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны АО «Пензенский завод химического машиностроения», не соответствует установленным нормам (Основание п.2 п.4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 №782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»);

не прошел курсовое обучение в области гражданской обороны уполномоченный по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций АО «Пензхиммаш», ФИО3 (Основание п.4 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 №841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, п.п. «б», п.2 Приложения к указанному Постановлению»).

В мотивировочной части постановления мировой судья указал, что все вышеперечисленные правонарушения выявлены Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пензенской области.

Однако, какие конкретно нарушения вменены мировым судьей правонарушителю АО «Пензхиммаш» в качестве объективной стороны допущенного правонарушении по ч. 2 ст. 20.7 в постановлении от 23 марта 2016 г. не указано.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене обжалуемого постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом вышеизложенного, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, вследствие чего оно подлежит отмене с направлением на новое рассмотрение, в ходе которого необходимо устранить перечисленные нарушения и, с учетом установленных обстоятельств, принять обоснованное процессуальное решение по делу в предусмотренном законом порядке.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ОАО «Пензхиммаш» удовлетворить частично.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Пензы - мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Пензы от 23 марта 2016 г. в отношении АО «Пензхиммаш», юридический адрес – <адрес>, ИНН/КПП , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, отменить, направить дело мировому судье на новое рассмотрение,

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья