Р Е Ш Е Н И Е
17 января 2019 года г. Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Касимова А.Н., с участием старшего помощника прокурора г. Усолье-Сибирское Юнг С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протест прокурора г. Усолье-Сибирское И.В. Бортникова на постановление мирового судьи судебного участка № 93 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области ФИО1 от 09.10.2018 года о прекращении производства по делу № 5-464/2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой города в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) проведена проверка соблюдения Территориальным отделом Роспотребнадзора по <данные изъяты> правил формирования и ведения единого реестра проверок. Установлено, что с 27.12.2017 по 31.01.2018 на основании распоряжения руководителя управления Роспотребнадзора по <данные изъяты>ФИО6№ от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО2 проведена внеплановая проверка в отношении ООО «<данные изъяты>».
В ходе проведения указанной внеплановой проверки при формировании единого реестра проверок допущен ряд нарушений федерального законодательства. Так, в нарушение подпунктов «д», «е», пункта 13, пункта 19, пункта 20 Постановления Правительства от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок», в контрольно-надзорном материале № в отношении ООО «<данные изъяты>», выгруженном в ФГИС «Единый реестр проверок», отсутствуют сведения об ознакомлении с актом контрольно-надзорного материала, также отсутствуют сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении. В нарушение пункта 16 Постановления Правительства от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» общая информация о проведении проверки внесена в ФГИС «Единый реестр проверок» Роспотребнадзором по <данные изъяты> лишь 15.01.2018, тогда как проведение проверки окончено 28.12.2017.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 93 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области ФИО1 от 25.06.2018 года должностное лицо – <данные изъяты> ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ФИО2 назначено наказание в виде предупреждения.
Решением Усольского городского суда от 29.08.2018 года по жалобе ФИО2 указанное постановление отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение мировому судье.
09.10.2018 постановлением мирового судьи судебного участка № 93 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО2 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно выводам мирового судьи судебного участка № 93 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области, ответственность по части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае нарушения два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в ФГИС «Единый реестр проверок». Доказательств нарушения два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок ФИО2 суду не представлено.
Прокурор г. Усолье-Сибирское И.В. Бортников, не согласившись с данным постановлением, подал протест, в котором просит отменить оспариваемое постановление и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье судебного участка.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Усолье-Сибирское Юнг С.В. поддержала требования протеста на доводах и по основаниям, указанным в нём, просила требования удовлетворить. Дополнительно пояснила, что поскольку ФИО2 не заполнила два пункта в карточке по внесению информации о проверке в Едином реестре, то это является повторностью и соответственно она дважды не внесла информацию в течение года.
В судебное заседание должностное лицо – <данные изъяты> ФИО2 не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Выслушав пояснения старший помощник прокурора г. Усолье-Сибирское Юнг С.В., изучив доводы протеста, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.
В силу пунктов 19, 20 Постановления Правительства от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (в редакции на момент совершения административного правонарушения) при организации и проведении плановых проверок, информация, указанная в подпункте "д" пункта 13 и подпункте "г" пункта 13.1 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки, информация, указанная в подпункте "е" пункта 13 и подпункте "д" пункта 13.1 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела установлено, что 19 апреля 2018 года заместителем прокурора г. Усолье-Сибирское в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что с 27.12.2017 по 31.01.2018 на основании распоряжения руководителя управления Роспотребнадзора по <данные изъяты>ФИО6№ от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО2 проведена внеплановая проверка в отношении ООО «<данные изъяты>».
В ходе проведения указанной внеплановой проверки при формировании единого реестра проверок допущен ряд нарушений федерального законодательства. Так, в нарушение подпунктов «д», «е», пункта 13, пункта 19, пункта 20 Постановления Правительства от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок», в контрольно-надзорном материале № в отношении ООО «<данные изъяты>», выгруженном в ФГИС «Единый реестр проверок», отсутствуют сведения об ознакомлении с актом контрольно-надзорного материала, также отсутствуют сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении. В нарушение пункта 16 Постановления Правительства от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» общая информация о проведении проверки внесена в ФГИС «Единый реестр проверок» Роспотребнадзором по <данные изъяты> лишь 15.01.2018, тогда как проведение проверки окончено 28.12.2017.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 93 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области ФИО1 от 25.06.2018 года должностное лицо – <данные изъяты> ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ФИО2 назначено наказание в виде предупреждения.
Решением Усольского городского суда от 29.08.2018 года по жалобе ФИО2 указанное постановление отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение мировому судье.
09.10.2018 постановлением мирового судьи судебного участка № 93 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО2 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно выводам мирового судьи судебного участка № 93 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области, ответственность по части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае нарушения два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в ФГИС «Единый реестр проверок». Доказательств нарушения два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок ФИО2 суду не представлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил фактические обстоятельства дела, обосновав свои выводы о не виновности должностного лица - <данные изъяты> ФИО2 со ссылками на доказательства, которым дал надлежащую оценку по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности всех исследованных доказательств, квалифицировав действия должностного лица по части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Такое рассмотрение дела отвечает требованиям статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 93 г. Усолье-Сибирское и Усольского района от 09.10.2018 года по делу № 5-464/2018 признаётся законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 93 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 09.10.2018 года о прекращении производства по делу № 5-464/2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного специалиста-эксперта Роспотребнадзора по г. Усолье-Сибирское ФИО2 – оставить без изменения, протест прокурора г. Усолье-Сибирское – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья А.Н. Касимова