ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-344/18 от 26.04.2018 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Р Е Ш Е Н И Е 12-344/2018

26 апреля 2018 года г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга - Месяц О.К.,

при секретаре Менжинской О.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы города Оренбурга ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 06-16-20/2018 от 19 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 06-16-20/2018 от 19.02.2018 года глава администрации города Оренбурга - ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В Ленинский районный суд г.Оренбурга поступила жалоба главы города Оренбурга - ФИО3 на вышеуказанное постановление. Жалоба мотивирована тем, что 15.11.2016 года администрации города Оренбурга выдано для исполнения предупреждение от 10.11.2016 года № 06-05-56/2016 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с указанием на необходимость исключения муниципальных бюджетных учреждений «Комсервис» и «Благоустройство и озеленение» из числа соисполнителей муниципальных программ «Комплексное развитие Северного округа города Оренбурга на 2015-2020 годы» (утв. постановлением администрации города от 21.11.2014г. № 2809-п), «Комплексное развитие Южного округа города Оренбурга на 2015-2020 годы» (утв. постановлением администрации города от 10.11.2014г. № 2637-п) соответственно (далее - постановление № 2809-п и постановление № 2637-п).

Администрация города Оренбурга не согласилась с указанным предупреждением и обжаловала его в Арбитражный суд Оренбургской области, как не соответствующее критериям исполнимости, однако в удовлетворении иска было отказано.

30.01.2018 года Верховным судом РФ принята к производству кассационная жалоба администрации города Оренбурга на решения судов по делу № А47-279/2017.

В связи с неисполнением вышеуказанного предупреждения решением комиссии УФАС по Оренбургской области от 11.01.2018 года по делу № 06-05- 10/2016 администрация города Оренбурга признана нарушившей антимонопольное законодательство.

Кроме того, антимонопольным органом выдано предписание администрации города Оренбурга о внесении изменений в постановление № 2809-п и постановление № 2637-п.

Вместе с тем, антимонопольным органом не учтено, что в соответствии со статьями 17, 51 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ (далее - Закон № 131- ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями:

- по созданию муниципальных учреждений, осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями, а также осуществление функций и полномочий учредителя в отношении них, определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных учреждений;

- по утверждению и реализации муниципальных программ.

Решениями Оренбургского городского Совета от 24.12.2014 № 936 «О бюджете города Оренбурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», от 22.12.2015г. № 54 «О бюджете города Оренбурга на 2016 год» предусмотрено предоставление субсидий МБУ «Комсервис» и МБУ «Благоустройство и озеленение».

Просит отменить постановление №06-16-20/2018 от 19.02.2018 года и прекратить производство по делу в связи с отсутствием вины в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании представитель главы города Оренбурга ФИО3 – ФИО1 жалобу поддержала, просила удовлетворить по указанным в ней основаниям.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России - ФИО2 в судебном заседании возражала против доводов жалобы, просила суд оставить оспариваемое постановление без изменения.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по делу № 06-05-10/2016 (исх. 125 от 11.01.2018г.) администрация города Оренбурга признана нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в предоставлении преимущества бюджетным учреждениям г.Оренбурга и совершении действий, направленных на ограничение конкуренции путем изменения организационно-правовой формы муниципальных учреждений; установления соисполнителями в муниципальной программе «Комплексное развитие Южного округа города Оренбурга на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации г. Оренбурга № 2637-п от 10.11.2014г. - МБУ «Благоустройство и озеленение»; муниципальной программе «Комплексное развитие Северного округа города Оренбурга на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением администрации г.Оренбурга № 2809-п от 21.11.2014г. - МБ «Комсервис».

06.03.2015г. решением Комиссии антимонопольного органа по делу № 06-05 03/2015 администрация г. Оренбурга признана нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии постановления №100-п от 31.01.2012г. «О порядке предоставления субсидий муниципальньм казенным предприятиям, осуществляющим благоустройство и озеленение территории г. Оренбурга», которое может повлечь устранение, недопущение, ограничение конкуренции, т.к. денежные средства по данному порядку выделялись казенным предприятиям без проведения публичных процедур. Во исполнение предписания по делу № 06-05-03/2015 постановление № 100-п от 31.01.2012г. было отменено. В рамках дела А47-5243/2015 данное решение антимонопольного органа Верховным судом РФ оставлено в силе.

В рамках реализации вышеуказанного Порядка между администрацией Южного округа г.Оренбурга и МКП «БиОЗ» заключались договоры о предоставлении субсидий № 11-13 от 09.01.2013г., № 236-13 от 27.12.2013г., между администрацией Северного округа г. Оренбурга и МКП «Комсервис» № 16/4-с от 29.12.2012г., № 11/4-с от 30.12.2013г.

Учитывая изложенное, администрации Южного и Северного округов г.Оренбурга были признаны нарушившими ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушения выразились в действиях по заключению и реализации договоров, направленных на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по оказанию услуг по озеленению и благоустройству. По результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства № 06-05-43/2014, №06-05-44/2014 вышеуказанные договоры были расторгнуты.

Между тем, на основании Постановления администрации города Оренбурга от 24.12.2014г. № 3270-п «О реорганизации муниципального казенного предприятия «Благоустройство и озеленение» муниципального образования «город Оренбург» путем преобразования в муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство и озеленение», Постановления администрации города Оренбурга от 24.12.2014г. № 3271-п «О реорганизации муниципального казенного предприятия «Комсервис» муниципального образования «город Оренбург» путем преобразования в муниципальное бюджетное учреждение «Комсервис» - МКП «Комсервис» и МКП «БиОЗ» были реорганизованы в муниципальные бюджетные учреждения.

Указанные учреждения в дальнейшем были включены администрацией г. Оренбурга в качестве соисполнителей программ по комплексному развитию территорий г. Оренбурга.

Так, согласно муниципальной программе «Комплексное развитие Южного округа города Оренбурга на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации г. Оренбурга № 2637-п от 10.11.2014г. в ред. от 15.12.2015г., МБУ «Благоустройство и озеленение» является соисполнителем программы. Одной из задач программы является комплексное благоустройство и озеленение территории Южного округа г. Оренбурга. При этом для реализации данной задачи выделяется на содержание и озеленение автомобильных дорог общего пользования (категория IB) МБУ «БиОЗ» 793 933,9 тыс. рублей всего, в т.ч. 97 643,7 тыс. рублей в 2015г.; 138 000 тыс. рублей в 2016г.; 136 500 тыс. рублей в 2017г.

Согласно муниципальной программе «Комплексное развитие Северного округа города Оренбурга на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением администрации г.Оренбурга № 2809-п от 21.11.2014г. в ред. от 15.12.2015г., МБУ «Комсервис» является соисполнителем программы. Одной из задач программы является комплексное благоустройство и озеленение территории Северного округа г.Оренбурга. При этом для реализации данной задачи МБУ «Комсервис» выделяется на содержание и озеленение автомобильных дорог общего пользования (категория I В) 350 694,8 тыс. рублей всего, в т.ч. 95 856,8 тыс. рублей в 2015г.; 132 338 тыс. рублей 1в 2016г.; 122500 тыс. рублей в 2017г.

В соответствии с отчетами об исполнении вышеуказанных программ, составленными администрациями Северного и Южного округов МБУ «БиОЗ» подлежит выплате из бюджета г. Оренбурга МБУ «БиОЗ» сумма в размере 142 887, 9 тыс. рублей, МБУ «Комсервис» - 135 188,5 тыс. рублей.

30.12.2015г. администрацией Южного округа утверждено муниципальное задание на 2016г. для МБУ «БиОЗ», по которому МБУ «БиОЗ» надлежит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог (очистка снега, обеспыливание дорог, подметание и очистка от грязи, полив проезжей части, погрузка и вывоз снега и др.), содержание объектов озеленения и др. с соответствующим финансовым обеспечением за счет средств бюджета г. Оренбурга.

29.12.2015г. администрацией Северного округа утверждено муниципальное задание на 2016г. для МБУ «Комсервис», по которому МБУ «Комсервис» подлежит выполнять работы по содержанию в чистоте территории города (очистка снега, обеспыливание дорог, подметание и очистка от грязи, полив проезжей части, погрузка и вывоз снега и др.), содержанию объектов дорожного хозяйства; содержанию объектов озеленения и др. с соответствующим финансовым обеспечением за счет средств бюджета г.Оренбурга.

Из содержания муниципальных заданий следует, что работы по эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, эксплуатации дорожных сооружений, производство земляных работ, уборка территорий, восстановление после загрязнения и аналогичная деятельность, а также работы и услуги для граждан и юридических лиц за плату осуществляются непосредственно в интересах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

01.01.2016г. между администрацией Южного округа г. Оренбурга и МБУ «БиОЗ» заключено соглашение № 1 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных работ, согласно которому МБУ выделяются субсидии на выполнение муниципального задания. Срок действия соглашения до 31.12.2016г.

Помимо этого, 01.01.2016г. между администрацией Южного округа г. Оренбурга и МБУ «БиОЗ» заключено соглашение № 2 о предоставлении субсидий на иные цели.

28.12.2015г между администрацией Северного округа г.Оренбурга и МБУ «Комсервис» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных работ, согласно которому МБУ выделяются субсидии на выполнение муниципального задания. Срок действия соглашения до 31.12.2016г. в соответствии с графиком предоставления субсидий МБУ «Комсервис» подлежит перечислений 116 332 622,38 рублей.

27.12.2016г. главой Южного округа г. Оренбурга принято распоряжение № 173 р «Об утверждении муниципального задания на 2017г. для МБУ «БиОЗ», пунктом 1 которого утверждено соответствующее муниципальное задание. Согласно муниципальному заданию № 1 на 2017г. МБУ «БиОЗ» предоставляет услуги по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений; осуществляет уборку территорий и аналогичную деятельность. В соответствии с соглашением № 1 от 01.01.2017г. о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных работ, заключенного между администрацией Южного округа г. Оренбурга и МБУ «БиОЗ», выполнение муниципального задания в 2017г. подлежит оплате в размере 124 469 500 рублей.

29.12.2016г. распоряжением администрации Северного округа г. Оренбурга № 78-р утверждено муниципальное задание для МБУ «Комсервис». Согласно муниципальному заданию № 1 на 2017г. МБУ «Комсервис» предоставляет услуги по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений, осуществляет уборку территорий и аналогичную деятельность. В соответствии с соглашением № 1 от 30.12.2016г. о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных работ, заключенным между администрацией Северного округа г. Оренбурга и МБУ «Комсервис», выполнение муниципального задания в 2017г. подлежит оплате в соответствии с графиком платежей.

При анализе решения Оренбургского городского Совета от 22 декабря 2015 г. N 54 «О бюджете города Оренбурга на 2016 год» установлено, что строкой 24.7. предусмотрено выделение денежных средств на реализацию программы развития Южного округа г.Оренбурга, при этом далее указано, что денежные средства выделенные на реализацию программы включают в себя денежные средства на Основное мероприятие "Содержание и озеленение автомагистральных дорог общего пользования (категории I В)" (строка 24.7.8), а строка 24.7.8 бюджета на 2016г. включает в себя подстроку 24.7.8.1 - выделение субсидий МБУ «Благоустройство и озеленение». Аналогично предусмотрено выделение денежных средств и на реализацию программы развития Северного округа, в т.ч. на основное мероприятие "Содержание и озеленение автомагистральных дорог общего пользования (категории I В)", а затем на выделение субсидий МБУ «Комсервис».

В соответствии с решением Оренбургского городского совета от 26 декабря 2016 г. N 285 «О бюджете города Оренбурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» запланировано выделение субсидий МБУ «Благоустройство и озеленение», МБУ «Комсервис» на 2017г.: 140000000 руб., 134000000 руб.; на 2018г. - 136215000 руб., и 135556000 руб. соответственно. При этом, как и в 2016г. субсидии включены в состав денежных средств, подлежащих выделению на реализацию муниципальных программ.

Между тем, в соответствии с п. 25 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 2 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах поселения утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, согласно части 2 статьи 18 Закона о самоуправлении исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно 4.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в т.ч. для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий, а также для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.

Исходя из вышеизложенного, осуществлять отбор подрядчиков для выполнения работ по благоустройству и озеленению территории необходимо в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).

Согласно п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно ч.4 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "0 некоммерческих организациях" бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из содержания пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, признается хозяйствующим субъектом вне зависимости от того, на какие цели направляются полученные денежные средства.

Согласно данным сайта http://www.zakupki.gov.ru/ указанные бюджетные учреждения принимают участие в торгах, заключают контракты и т.д.

В соответствии с ч.1 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Таким образом, обязательным условием создания бюджетных учреждений является необходимость в выполнении работ или оказании услуг в целях реализации полномочий в социальных, культурных и иных сферах, требующих поддержки и контроля со стороны муниципалитета и государства в целом. Между тем, создание бюджетных учреждений для реализации полномочий органов местного самоуправления, в самостоятельно развитых конкурентных сферах, не предусмотрено. Следовательно, органы местного самоуправления не вправе создавать бюджетные учреждения в целях предоставления им преимущества при выполнении органом местного самоуправления полномочий и ухода от проведения предусмотренных законодательством процедур.

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-11-03 "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 1Э1-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятыеорганами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальныхправовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.25 ч.2 ст. 9 Устава МО г. Оренбург к вопросам местного значения относится обеспечение благоустройства и озеленение территории.

Согласно ст. 25 Устава МО г. Оренбурга структуру органов местного самоуправления города Оренбурга составляют Оренбургский городской Совет, Глава города Оренбурга, администрация города Оренбурга, Счетная Палата г. Оренбурга.

Согласно п.1 ст. 33 Устава Администрация города Оренбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург", наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Оренбургской области.

В соответствии со ст. 34 Устава администрация города Оренбурга обеспечивает исполнение полномочий главы администрации города Оренбурга, утвержденных настоящим Уставом, осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами городского Совета, администрации города Оренбурга.

В соответствии с ч.2 ст. 35 Устава г. Оренбурга администрация г. Оренбурга осуществляет составление, внесение на утверждение в Оренбургский городской Совет проекта местного бюджета, а также исполнение решения об утверждении местного бюджета в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Суд, соглашается с выводом должностного лица УФАС, что действия администрации МО г. Оренбург по предоставлению преимущества бюджетным учреждениям г. Оренбурга и совершению действий, направленных на ограничение конкуренции путем изменения организационно- правовой формы муниципальных учреждений; установления соисполнителями в муниципальной программе «Комплексное развитие Южного округа города Оренбурга на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации г. Оренбурга № 2637-п от 10.11.2014г. - МБУ «Благоустройство и озеленение»; муниципальной программе «Комплексное развитие Северного округа города Оренбурга на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением администрации г. Оренбурга № 2809-п от 21.11.2014г. - МБУ «Комсервис» нарушают ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В настоящее время согласно данным сайта http://www.zakupki.gov.ru/ торги по озеленению и благоустройству г. Оренбурга не проводятся, т.к. все работы выполняются МБУ на основании соответствующих муниципальных заданий.

Согласно ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Решением Оренбургского городского Совета № 31 от 24.11.2010г. «О назначении главы администрации города Оренбурга» ФИО3 назначен главой администрации города Оренбурга (п.1 решения).

В соответствии с ч.2 ст.33 Устава г.Оренбурга Администрация города Оренбурга осуществляет деятельность под руководством главы администрации города Оренбурга и подконтрольна Оренбургскому городскому Совету.

Согласно ч.2 ст.32 Устава глава администрации города Оренбурга осуществляет общее руководство отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга;

Глава администрации г.Оренбурга обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение Конституции Российской Федерации, действующего законодательства, настоящего Устава, иных правовых актов на территории города Оренбурга; контролирует деятельность органов и должностных лиц, администрации города Оренбурга и др. (ч.5 ст.32 Устава).

Постановление администрации города Оренбурга от 10.11.2014 N 2637-п "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие Южного округа города Оренбурга на 2015 - 2020 годы", Постановление администрации города Оренбурга от 21.11.2014 N 2809-п "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие Северного округа города Оренбурга на 2015 - 2017 годы", Постановление администрации города Оренбурга от 24.12.2014г. № 3270-п «О реорганизации муниципального казенного предприятия «Благоустройство и озеленение» муниципального образования «город Оренбург» путем преобразования в муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство и озеленение», Постановление администрации города Оренбурга от 24.12.2014г. № 3271-п «О реорганизации муниципального казенного предприятия «Комсервис» муниципального образования «город Оренбург» путем преобразования в муниципальное бюджетное учреждение «Комсервис» подписаны главой администрации г. Оренбурга ФИО3

На момент совершения нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» ФИО3, являлся должностным лицом - главой администрации г.Оренбурга.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО3 является субъектом правонарушением - должностным лицом – главой администрации г.Оренбурга, которым допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19.02.2018 г. о признании ФИО3 виновным по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ мотивировано, не противоречит закону и фактическим обстоятельствам дела.

Виновность ФИО3 и факт совершения административного правонарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении № 20 от 08.02.2018 года; решением комиссии УФАС по делу и другими представленными материалами дела.

Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя об отсутствии в действиях главы администрации ФИО3 состава административного правонарушения не нашли своего подтверждения, противоречат представленным документам.

Субъективная сторона данного деяния характеризуется либо прямым, либо косвенным умыслом.

В обжалуемом постановлении были установлены нарушения должностным лицом – главой администрации г.Оренбурга ФИО3 ч.1ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», и сделан правильный вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренногоч.1ст.14.9КоАП РФ.

Вина ФИО3 состоит в том, что он нарушил требования законодательстваРоссийскойФедерации о конкуренции и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Иные доводы жалобы, также не опровергают исследованных в суде доказательств, не доверять которым у суда нет оснований и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО3

При привлечении ФИО3 не было допущено процессуальных нарушений, которые могут послужить основанием для признания оспариваемого постановления административного органа, незаконным. Наказание назначено в пределах санкции статьи.

Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный ст.4.5 КоАП РФ, не нарушен.

Малозначительности деяния в действиях ФИО3 не усматривается, оснований к применениюст.2.9КоАПРФ, исходя из обстоятельств данного дела и существа правонарушения, также не имеется.

Таким образом, постановление должностного лица, вынесенное с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы главы города Оренбурга ФИО3 не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что наказание главы города Оренбурга ФИО3 в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, назначено в рамках санкции ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, соразмерно характеру совершенного административного правонарушения, в пределах срока привлечения к административной ответственности, с учетом положений, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы главы города Оренбурга ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 06-16-20/2018 от 19 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ – отказать.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 06-16-20/2018 от 19 февраля 2018 года о привлечении главы города Оренбурга ФИО3 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения в Оренбургский областной суд.

Судья: подпись О.К.Месяц