ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-344/2022 от 03.08.2022 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-344/2022

УИД 76RS0014-02-2022-000929-51

Р Е Ш Е Н И Е

город Ярославль 03 августа 2022 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Логвинова Е.С., рассмотрев в помещении Кировского районного суда г. Ярославля жалобу защитника мэрии г. Ярославля ФИО2 на постановление заместителя начальника отделения- старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО1 № 12422/76025 от 06.05.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении мэрии города Ярославля, расположенной по адресу: <...>, ИНН

у с т а н о в и л :

Постановлением № 12422/76025 заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО1 от 06.05.2022 года мэрия г.Ярославля признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Из постановления следует, что в Межрайонном отделении судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области на исполнении находится исполнительное производство от 01.06.2020 года № 11930/20/76025-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа №ФС 018451317 от 06.04.2020, выданного Фрунзенским районным судом г. Ярославля по делу № 2-2576/2019, предмет исполнения: обязать мэрию г.Ярославля, ДГХ мэрии города Ярославля в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать устранение дефектов покрытия проезжей части улицы 5-й Луговой переулок г.Ярославля на участке: - от дома №28 по ул.3-1 Луговой переулок г.Ярославля; – между домами №10 и 12 по 5-му Луговому переулку г.Ярославля; - в районе домов №№ 3, 8 по 5-му Луговому переулку г.Ярославля; - от дома №6 по 5-му Луговому переулку г.Ярославля до пересечения с ул.Вишняки; в отношении должника мэрии г. Ярославля, в пользу взыскателя: прокуратура г.Ярославля.

05.04.2021 должнику вручено постановление о возбуждении исполнительного производства.

11.05.2021 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Решением Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 21.09.2021 года размер исполнительского сбора уменьшен на 12 500 рублей.

14.10.2021 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Решением Кировского районного суда г.Ярославля от 20.01.2021 г. постановление оставлено без изменений.

В рамках исполнительного производства 19.10.2021 г. должнику вручено постановление о назначении нового срока исполнения до 25.11.2021 г.

Мэрия города Ярославля надлежащим образом извещена, что в соответствии со ст. 113, ч.2 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, без уважительных причин к должнику будут применены штрафные санкции, предусмотренные ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

28.02.2022 года составлено извещение о вызове на прием на 21.04.2022 года для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Извещение получено должником 10.03.2022 г. В указанное время представитель должника-организации не явился. В материалы исполнительного производства документы, подтверждающие исполнение решения или обосновывающие наличие уважительных причин неисполнения, не представлены. Вина должника заключается в том, что он не предпринял необходимых мер по исполнению требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, доказательств объективной невозможности исполнения материалы дела не содержат.

Копия обжалуемого постановления получена мэрией города Ярославля 12.05.2021 г.

Считая постановление незаконным и необоснованным, в установленный срок защитник мэрии г. Ярославля ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении –прекратить, поскольку в действиях мэрии г. Ярославля отсутствует вина. Указала, что Департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля планомерно в рамках предусмотренного финансирования выполняются мероприятия, направленные на устранение выявленных замечаний на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ярославля. Ввиду сложившейся неблагоприятной обстановки в Российской Федерации и в частности в городе Ярославле (в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, предельным размером муниципального долга и снижением поступлений доходов в бюджет города), доходная часть бюджета не позволяет обеспечить в полном объёме потребность отраслей городского хозяйства. Мероприятия по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, в том числе по решению судов: ремонт, капитальный ремонт и реконструкция объектов улично-дорожной сети, освещение улично-дорожной сети, устройство и восстановление светофорных объектов в 2021 году осуществляются в рамках муниципальных программ «Развитие, эксплуатация и содержание дорожного хозяйства» и «Повышение безопасности дорожного движения в городе Ярославле», в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Планирование бюджетных ассигнований по расходам бюджета города Ярославля осуществляется в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета по расходам города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период в пределах прогнозируемого объема собственных поступлений в бюджет города на соответствующий период. Учитывая, что рост объема расходов бюджета города, обусловленный ростом цен и тарифов, реализацией «майских» указов Президента РФ, участием в реализации национальных проектов, опережает рост объема поступлений в бюджет города, ежегодно значительный объем потребности в расходах не может быть обеспечен финансовыми ресурсами бюджета города. В адрес муниципалитета города Ярославля при проведении депутатских слушаний по вопросу рассмотрения проектов муниципальных программ на 2021 год, а также предложений о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы, непосредственно влияющие на показатели проекта бюджета города на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля запрошена потребность - 600 000, 00 тыс. рублей - для поддержания нормативного технического состояния дорог за счет средств на текущее содержание улично-дорожной сети (ямочный ремонт - 800 тыс. м2), в том числе по решению судов. На выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети города в рамках муниципальной программы «Развитие, эксплуатация и содержание дорожного хозяйства» на 2021 год- в размере 142,36 млн. рублей. На реализацию мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги» на 2021 год определено финансирование в размере 1 000,0 млн. рублей, включая средства вышестоящих бюджетов 880,0 млн. рублей. Составление и исполнение бюджета города Ярославля осуществляется на основе принципов, установленных Бюджетным кодексом РФ, в том числе на основе принципа сбалансированности бюджета, который означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета. Поступления в бюджет используются на решение более 40 вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством. При этом объем расходов, направляемых только на социальную сферу, составляет порядка 4 млрд. рублей или более 50% общего объема поступлений в бюджет города. На решение вопросов, не относящихся к расходам социальной сферы, в том числе на обслуживание муниципального долга, содержание органов городского самоуправлений, транспортное обслуживание населения, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, дорожное хозяйство и иные расходы, направляются средства в объеме порядка 3 млрд. рублей в целом. Учитывая, что прогнозируемый объем поступлений не обеспечивает в полной мере потребность отраслей городского хозяйства, расходная часть формируется с учетом финансовых возможностей бюджета города. В процессе исполнения бюджета осуществляются мероприятия по изысканию дополнительных поступлений в бюджет города. Расходы на выполнение мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения предусмотрены в объеме, определенном главным распорядителем бюджетных средств департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля в пределах доведенных ему объемов финансирования. В процессе исполнения бюджета города при поступлении доходов сверх запланированного объема выделение бюджетных ассигнований на данные цели будет рассматриваться в приоритетном порядке.

В судебное заседание лица, участвующие в деле об административном правонарушении, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив представленные материалы, изучив материалы исполнительного производства, прихожу к следующим выводам.

Постановление № 12422/76025 от 06.05.2022 года вынесено в соответствии со ст. ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом; основано на полно и правильно собранных и исследованных доказательствах, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен; требования процессуального законодательства соблюдены-28.02.2022 г. (получено 10.03.2022 года) мэрия г.Ярославля вызвана на прием 21.04.2022 г. для составления протокола об административном правонарушении. Протокол обоснованно составлен в отсутствие законного представителя или защитника мэрии г.Ярославля, получен мэрией города Ярославля 05.05.2022 г. О рассмотрении дела об административном правонарушении 06.05.2022 г. мэрия уведомлена 05.05.2022 г.

Мэрия г. Ярославля привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. 2 ст. 105 указанного закона при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

По смыслу закона указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. При этом под исполнительными документами неимущественного характера понимаются исполнительные документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

По делу установлено, что мэрия г. Ярославля является должником по исполнительному производству от 01.06.2020 года № 11930/20/76025-ИП, возбужденному на основании исполнительного листа №ФС 018451317 от 06.04.2020, выданного Фрунзенским районным судом г. Ярославля по делу № 2-2576/2019, предмет исполнения: обязать мэрию г.Ярославля, ДГХ мэрии города Ярославля в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать устранение дефектов покрытия проезжей части улицы 5-й Луговой переулок г.Ярославля на участке: - от дома №28 по ул.3-1 Луговой переулок г.Ярославля; – между домами №10 и 12 по 5-му Луговому переулку г.Ярославля; - в районе домов №№ 3, 8 по 5-му Луговому переулку г.Ярославля; - от дома №6 по 5-му Луговому переулку г.Ярославля до пересечения с ул.Вишняки.

05.04.2021 должнику вручено постановление о возбуждении исполнительного производства.

11.05.2021 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Решением Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 21.09.2021 года размер исполнительского сбора уменьшен на 12 500 рублей.

14.10.2021 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Решением Кировского районного суда г.Ярославля от 20.01.2021 г. постановление оставлено без изменений.

В рамках исполнительного производства 19.10.2021 г. должнику вручено постановление о назначении нового срока исполнения до 25.11.2021 г.

Мэрия города Ярославля надлежащим образом извещена, что в соответствии со ст. 113, ч.2 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, без уважительных причин к должнику будут применены штрафные санкции, предусмотренные ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Поскольку требование об исполнении решения в срок до 25.11.2021 г. исполнено не было, в отношении мэрии города Ярославля был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, вынесено обжалуемое постановление.

Как во вновь назначенный срок, так и на дату вынесения обжалуемого постановления, решение суда мэрией города Ярославля не исполнено, что с очевидностью следует из жалобы защитника.

Действия мэрии г. Ярославля по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Виновность мэрии г. Ярославля в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении; постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлениями о назначении нового срока исполнения, постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ от 14.10.2021 г., решением Кировского районного суда г.Ярославля по делу №12-7/2022 от 20.01.2022 года и иными материалами.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина должника заключается в том, что он, будучи ранее неоднократно привлеченным к административной ответственности, не предпринял необходимых мер по исполнению требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок; обстоятельств, объективно препятствующих исполнению мэрией города Ярославля исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено.

Доводы жалобы об отсутствии вины мэрии города Ярославля материалами дела не подтверждаются, повторяют позицию мэрии города Ярославля, занимаемую и при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Необходимость исполнения решения суда с соблюдением требований бюджетного законодательства не исключает вины мэрии г.Ярославля в совершенном административном правонарушении. Иные доводы- о необходимости выполнения ремонта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» не могут приниматься во внимание, поскольку принятие национального проекта не сняло с мэрии города Ярославля возложенную судом обязанность по выполнению ремонтных работ на конкретных участках автодорог в городе Ярославле.

Таким образом, предусмотренных законом оснований для признания постановления о привлечении мэрии г. Ярославля к административной ответственности незаконным и необоснованным не имеется. Постановление № 12422/76025 заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО1 от 06.05.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, является законным и обоснованным; наказание назначено в пределах санкции части 2 указанной статьи, является справедливым и минимально возможным, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление № 12422/76025 заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО1 от 06.05.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении мэрии г. Ярославля оставить без изменения, а жалобу защитника мэрии г. Ярославля – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.С. Логвинова