ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-345/16Г от 01.11.2016 Истринского городского суда (Московская область)

Дело № 12-345/16г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(Дата обезличена)(адрес) МО

Истринский городской суд (адрес) в составе

председательствующего Салеева А.Т.,

при секретаре Черновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО <данные изъяты>» ФИО1 на постановление (№) государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО2, от (Дата обезличена), которым ОАО «<данные изъяты> было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного наказания в виде штрафа в размере 180000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением (№) государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО2, от (Дата обезличена), ОАО «<данные изъяты>» было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного наказания в виде штрафа в размере 180000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ОАО <данные изъяты>» ФИО1 подал жалобу на него.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> просит суд: отменить Постановление (№) от (Дата обезличена)г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении (протокол об административном правонарушении (№) от (Дата обезличена).), вынесенное в отношении заявителя. Производство по делу прекратить».

Из дополнений к жалобе защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ОАО <данные изъяты> ФИО3 <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В случае установления судом правомерности, законности и обоснованности вынесения Постановления (№) от (Дата обезличена) о назначении административного наказания, просим учесть тяжелое имущественное и финансовое положение ОАО <данные изъяты> (справка прилагается) и снизить административное наказание в виде штрафа в порядке ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ».

Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ОАО <данные изъяты>», ФИО3 доводы, изложенные в жалобах поддержала, просила ее удовлетворить.

Государственный инспектор Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО2 в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, в удовлетворении жалобы просила отказать, поскольку вынесенное постановление является законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, выслушав защитника юридического лица ФИО3, огласив отзыв на жалобу ОАО <данные изъяты> суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела следует, что (Дата обезличена) государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО2 в отношении ОАО <данные изъяты>» составлен протокол (№) об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Из протокола (№)об административном правонарушении от (Дата обезличена). следует, что в период с (Дата обезличена) г. Департаментом Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу (далее - Департамент) проводилась плановая выездная проверка исполнения и соблюдения норм и требований природоохранного и экологического законодательства Российской Федерации (далее - проверка) ОАО <данные изъяты>). Пресня» (далее - Общество).

Основными видами деятельности Общества согласно Уставу, утвержденному Комитетом по управлению имуществом (адрес) муниципального района МО (распоряжение (№)-р от (Дата обезличена)), являются производство тепловой энергии с использованием паровых и водогрейных котлов, распределение тепловой энергии между потребителями, техническое обслуживание, капитальный ремонт, реконструкция и строительство отопительных котельных, тепловых сетей и др.

Согласно данным, представленным Обществом, ОАО «<данные изъяты>» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (численность сотрудников Общества составляет <данные изъяты> человек).

Административный персонал Общества расположен в административно-бытовом корпусе, расположенном на арендуемом земельном участке общей площадью <данные изъяты> по адресу: (адрес) (согласно договору аренды земельного участка №б/н от (Дата обезличена), Свидетельству о государственной регистрации права сер. (№)

На балансе Общества находятся <данные изъяты> котельных, расположенных в (адрес) (согласно Свидетельствам о государственной регистрации права собственности).

Котельная (№), расположенная по адресу: (адрес) (территория птицефабрики) законсервирована (согласно приказу (№) от (Дата обезличена). «О консервации газового оборудования котельной (№)(адрес)»).

<данные изъяты> котельных, расположенных по адресам: (адрес), находятся у Общества в аренде (согласно договорам аренды имущества (№)(Дата обезличена)(№) от (Дата обезличена)).

Согласно Справке, предоставленной Обществом, срок аренды котельных, расположенных по адреса: (адрес) составляет с (Дата обезличена) по (Дата обезличена), срок аренды котельных, расположенных по адресам: (адрес), составляет с (Дата обезличена) по (Дата обезличена).

В (Дата обезличена). Обществом на <данные изъяты> котельных проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разработан проект предельно-допустимых выбросов (далее проект ПДВ) и получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (№)МО от (Дата обезличена) (далее - Разрешение). Срок действия Разрешения составляет (Дата обезличена).

На котельную, расположенную по адресу: (адрес) инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не проводилась проект ПДВ не разработан.

(Дата обезличена) в ходе проведения проверки сотрудниками испытательной лаборатории Западного отдела ФБУ <данные изъяты> (аттестат аккредитации (№) от (Дата обезличена)) отобраны пробы на выходе из дымовой трубы котельной, расположенной по адресу: (адрес)

Согласно протоколу результатов измерения (№) от (Дата обезличена) в результате эксплуатации вышеуказанной котельной в атмосферный воздух поступает загрязняющие вещества - оксиды азота в количестве <данные изъяты>

Оксиды азота входят в «Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» утвержденному приказом Минприроды России от 31.12.2010 № 579 (ред. от 18.07.2013) «О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» (зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2011 г. № 19753), а так же Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух» (НИИ «Атмосфера, г. Саш. Петербург, 2005 г.).

Согласно со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» вредное (загрязняющее) вещество- химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 г, № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационары источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охра атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливают предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационары источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаю для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогеной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В нарушение указанных выше норм ОАО <данные изъяты>» при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: (адрес), производит выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Таким образом, (Дата обезличена) в <данные изъяты> по адресу: (адрес), государственным инспектором Департамента установлен факт события административного правонарушения.

Постановлением (№)государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО2, от (Дата обезличена), ОАО «<данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного наказания в виде штрафа в размере 180000 рублей.

Из постановления(№)государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО2, от (Дата обезличена), следует, что в период с (Дата обезличена) г. Департаментом Росприроднадзора п Центральному Федеральному округу (далее - Департамент) проводилась плановая выездна, проверка исполнения и соблюдения норм и требований природоохранного и экологическог законодательства Российской Федерации (далее - проверка) ОАО «<данные изъяты> Пресня» (далее - Общество).

Основными видами деятельности Общества согласно Уставу, утвержденному Комитетом по управлению имуществом (адрес) муниципального района МО (распоряжение (№)-р от (Дата обезличена)), являются производство тепловой энергии с использованием паровых и водогрейиьп котлов, распределение тепловой энергии между потребителями, техническое обслуживание капитальный ремонт, реконструкция и строительство отопительных котельных, тепловых сетей и др.

Согласно данным, представленным Обществом, ОАО «<данные изъяты>» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (численность сотрудников Общества составляет <данные изъяты> человек).

Административный персонал Общества расположен в административно-бытовом корпусе, расположенном на арендуемом земельном участке общей площадью <данные изъяты> по адресу: (адрес) (согласно договору аренды земельного участка №б/н от (Дата обезличена), Свидетельству о государственной регистрации права сер(№)

На балансе Общества находятся <данные изъяты> котельных, расположенных в (адрес) (согласно Свидетельствам о государственной регистрации права собственности).

Котельная (№), расположенная по адресу: (адрес) (территория птицефабрики) законсервирована (согласно приказу (№) от (Дата обезличена) «О консервации газового оборудования котельной (№)(адрес)»).

<данные изъяты> котельных, расположенных по адресам: 1(адрес), находятся у Общества в аренде (согласно договорам аренды имущества (№) от (Дата обезличена)., (№) от (Дата обезличена)).

Согласно Справке, предоставленной Обществом, срок аренды котельных, расположенных по адресам: (адрес) составляет с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) срок аренды котельных, расположенных по адресам: (адрес) составляет с (Дата обезличена) по (Дата обезличена).

В (Дата обезличена). Обществом на <данные изъяты> котельных проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разработан проект предельно-допустимых выбросов (далее - проект ПДВ) и получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (№)МО от (Дата обезличена) (далее - Разрешение). Срок действия Разрешения составляет до (Дата обезличена).

На котельную, расположенную по адресу: (адрес) инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не проводилась, проект ПДВ не разработан.

(Дата обезличена) ходе проведения проверки сотрудниками испытательной лаборатории Западного отдела ФБУ <данные изъяты> (аттестат аккредитации (№) от (Дата обезличена)) отобраны пробы на выходе из дымовой трубы котельной, расположенной по адресу: (адрес)

Согласно протоколу результатов измерения (№) от (Дата обезличена) в результате эксплуатации вышеуказанной котельной в атмосферный воздух поступает загрязняющие вещества - оксиды азота в количестве (<данные изъяты>

Оксиды азота входят в «Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» утвержденному приказом Минприроды России от 31.12.2010 № 579 (ред. от 18.07.2013) «О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету г нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственном) учету и нормированию» (зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2011 г. № 19753), атак же в «Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух» (НИИ «Атмосфера, г. Санкт- Петербург, 2005 г.).

Согласно со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченногофедерального органа исполнительной власти в области oxpaны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливают предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федеарльного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружают среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливают для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогеин гагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды; а так: технологических нормативов. Выбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сброс веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В нарушение указанных выше норм, ОАО <данные изъяты>» при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: (адрес), производит выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специально разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

У юридического лица ОАО «<данные изъяты>» имелась возможность для соблюден требований ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферно воздуха», ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уже имеется постановление о назначении административного наказания, либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановление о возбуждении уголовного дела.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Из содержания Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды России 25.07.2011 N 650, в том числе Формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (Приложение N 2 к данному Административному регламенту), следует, что юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в результате деятельности которых осуществляются выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на все имеющиеся в его распоряжении стационарные источники выбросов выдается одно такое разрешение.

Таким образом, осуществление обществом выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из всех источников без соответствующего разрешения образует одно правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ.

Судом установлено, что в связи с проверкой котельной, расположенной по адресу: (адрес), постановлением (№)государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО2, от (Дата обезличена), ОАО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 180000 рублей.

В силу требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что совершенное обществом деяние не образует состава двух административных правонарушений.

Поскольку у судьи (адрес) городского суда нет сведений о вынесении(либо не вынесении)государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО2 (в связи с ее неявкой в суд) постановлений по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ по другим котельным ОАО <данные изъяты>» (общее количество действующих котельных – (№) а имеется информация только о постановлении (№) и постановлении (№) от (Дата обезличена),которыми ОАО <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа по каждому из постановлений в размере 180000 рублей, суд не находит законных оснований для прекращения производства по делу на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев)со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п.6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Истринская теплосеть», сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление (№) государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО2 от (Дата обезличена), которым ОАО «<данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного наказания в виде штрафа в размере 180000 рублей, подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Истринская теплосеть» по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ направлению на новое рассмотрение должностному лицу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу генерального директора ОАО <данные изъяты>» ФИО1 на постановление (№) государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО2 от (Дата обезличена), которым ОАО <данные изъяты>» было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного наказания в виде штрафа в размере 180000 рублей, – удовлетворить.

Постановление (№) государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО2, от (Дата обезличена), которым ОАО <данные изъяты>» было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного наказания в виде штрафа в размере 180000 рублей, - отменить.

Направить дело об административном правонарушении в отношении ОАО «<данные изъяты>» по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ на новое рассмотрение в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10дней через Истринский городской суд.

Судья: А.Т. Салеев