ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-345/18 от 20.08.2018 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-345/2018

РЕШЕНИЕ

20 августа 2018 года г. Хабаровск

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Лейман Л.Н.,

с участием должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – ФИО6; защитников юридического лица привлекаемого к административной ответственности Круковской П.В. доверенность от ДД.ММ.ГГГГ., Власовой Г.Е. доверенность от ДД.ММ.ГГГГ., Зотова В.А. доверенность от 13.12.2017г.,

рассмотрев жалобу защитника Администрации г. Хабаровска Володько Д.К. на постановление от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Администрации города Хабаровска,

Установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора по Индустриальному району г. Хабаровска по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Индустриальному району г. Хабаровска УНДиПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГг. – юридическое лицо Администрация города Хабаровска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Заявитель не согласен с вышеуказанным постановлением по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1.1. постановления администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной безопасности на весенне-летний пожароопасный период ДД.ММ.ГГГГ года на территории городского округа «Город Хабаровск», уборка мусора и выкос сухой растительности относится к функциям комитета администрации г. Хабаровска по управлению районом, который является самостоятельным юридическим лицом, в число полномочий администрации города уборка мусора и выкос сухой растительности не входит.

Обеспечение наличия запасов воды, в том числе для целей пожаротушения, создания условий для забора воды для целей пожаротушения из источников наружного водоснабжения, относятся к функциям Управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации г. Хабаровска (УЭТИК), которое является самостоятельным юридическим лицом, в число полномочий администрации города Обеспечение наличия запасов воды … не входит, таким образом, администрация города Хабаровска не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно Положению об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска, утвержденному решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016г. № 462, к функциям Управления ГО и ЧС относится, в числе прочего, контроль за реализацией структурными подразделениями администрации города и подведомственными учреждениями мероприятий в области ГОЧС и пожарной безопасности. Управление в соответствии с вышеуказанным Положением наделено правами юридического лица. Контроль за реализацией структурными подразделениями администрации города и подведомственными учреждения мероприятий в области ГОЧС и пожарной безопасности, так же осуществляет не администрация города, а иное юридическое лицо.

Пункт 77 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390, обязывает руководителей организации обеспечивать очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. В ведении администрации города Хабаровска отсутствуют организации и объекты защиты, расположенные на территории острова Большой Уссурийский.

Требования ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения относятся к полномочиям органов местного самоуправления, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.В полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов такие полномочия отсутствуют.

Заявитель полагает, что в действиях администрации города Хабаровска отсутствует состав и событие административного правонарушения, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитники Администрации Круковская П.В., Власова Г.Е., Зотов В.А. доводы жалобы и дополнений к нейподдержали, просили ее удовлетворить.

В судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – ФИО6 с доводами, изложенными в жалобе и дополнениях к ней не согласилась, считает привлечение Администрации г. Хабаровска к административной ответственности,обоснованным,просила в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитников, должностного лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно статье 1 Закона РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ -пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности -невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ - законодательство РоссийскойФедерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Закон «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РоссийскойФедерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу статьи 38 Закона РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ - ответственность за нарушениетребований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения определены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно п. п. 1, 2 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012г. № 390 «О противопожарном режиме».

В соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с п. 77 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390, Руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32 и ст.11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, чтоДД.ММ.ГГГГг. на основании планового (рейдового) задания от ДД.ММ.ГГГГ. сотрудниками ОВД и ПР по <адрес> проведен осмотр, обследование территории <адрес>, а именно территории <адрес> на территории <адрес>), входе осмотра, обследования территории<адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности:«Федеральный закон от 22.07.2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарнойбезопасности» (далее по тексту - ФЗ №123), Правила противопожарного режима в РоссийскойФедерации, утвержденные Постановлением Правительства №390 от 25.04.2012г. (далее по тексту -ПНР в РФ), а именно:

1) п. 77, п. 17 (1), п. 19 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 - На открытой территории имеются свалки мусора, а именно возле общественного кирпичного туалета, расположенного в сторону береговой линии от торгового павильона в районе <адрес>

2) п. 77, п. 17(1) Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 Вдоль <адрес> и на иной открытой территории, не занятой строениями имеется нескошенная сухая растительность;

3) ст. 63 ФЗ №123 - Не реализованы первичные меры пожарной безопасности, а именно п. 6 Не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара;

4) п. 16 ППР в РФ - На территории не обеспечено наличие запасов воды для целей пожаротушения п. 80 ППР в РФ не созданы условия для забора воды для целей пожаротушения из источников наружного водоснабжения).

Факт выявленных нарушений подтверждается: актом от ДД.ММ.ГГГГ. осмотра, обследования территории по плановому (рейдовому) заданию, фототаблицей к акту осмотра, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением заместителя главного государственного инспектора по <адрес> по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Индустриальному району г. Хабаровска УНДиПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ. - Администрация города Хабаровска признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4кодекса Российской Федераций об административных правонарушения, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

В судебном заседании установлено, что на территории Индустриального района <адрес> в границах кадастрового квартала (<адрес>) расположено 49 земельных участков.

В соответствии с требованиями ФЗ от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», измерения, осуществляемые в сфере государственного контроля и надзора, равно как и в сфере деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, должны производиться с применением средств измерений утверждённого типа, пошедших проверку. Аналогичные требования установлено в ст. 26.8 КоАП РФ.

В оспариваемом постановлении не указаны размеры и границы открытых территорий (земельных участков), на которых выявлено вменяемое администрации города правонарушение, а координаты земельных участков указаны дословно «приблизительно». Таким образом, не указано конкретное место совершения правонарушения, в том числе на каком земельном участке присутствует свалка мусора и нескошенная сухая растительность, а также её высота, и в чьём ведении находится соответствующий земельный участок.

Согласно решению исполнительного комитета Хабаровского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. Индустриальному райисполкому были представлены для жителей города во временное пользование под огороды земельные участки площадью 357 га на <адрес> под 4712 участков. Согласно решению исполнительного комитета Хабаровского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>» во временное пользование предоставлен земельный участок площадью 700 га в Индустриально районе на <адрес> для использования под сенокосные угодья.

Сведения о садоводческих товариществах, расположенных на <адрес>, имеются на карте-схеме садоводческих товариществ г. Хабаровска, ДД.ММ.ГГГГ издания, составленной с участием Дальневосточной территориальной инспекции государственного геодезического надзора и Дальневосточного предприятия земельно- кадастровых съемок.

Согласно сведениям Хабаровского межрайонного союза садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан от ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается наличие садоводческих товариществ на <адрес>.

Согласно расписанию и списку остановочных пунктов, в целях доставки садоводов на земельные участки <адрес> ОАО «<данные изъяты>» осуществляет регулярные пассажирские перевозки на остановки <адрес>.

Следует отметить, что члены садоводческих товариществ являются законными правообладателями используемых (или не используемых) земельных участков не зависимо от юридической регистрации некоммерческих объединений и связи с тем, что гражданам земельные участки были предоставлены ранее на основании актов органов местного самоуправления.

Так в ст. 69 федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества» указано, что права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ ««О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

В судебном заседании установлено, что в администрацию города Хабаровска не поступали обращения о прекращении отношений с товариществами и их членами в связи, с чем действия по прекращению отношений не проводились.

В соответствии со ст. 44 земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительно изъятия у собственника земельного участка.

В данной ситуации собственники земельных участков не отказались от права собственности и оснований к изъятию земельных участков так же нет, поскольку в соответствии со ст. 49 Земельного кодекса РФ установленперечень случаев изъятия, в котором также отсутствует такое основание как неиспользование земельного участка.

В соответствии с п. 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390, правообладатели земельных участков) собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.

Согласно пункту 3 статьи 5 Земельного кодекса РФ правообладатели земельных участков - это собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

Собственники земельных участков - это лица являющиеся собственниками земельных участков, землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования; землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.

Пунктом 5.11. статьи 5 «СП 53.13330.2011. Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2010г. № 849) определено, что на территории садоводческих, дачных объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых, дачных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров.

В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением предусмотренных законом случаев. Неустранимые сомнения в виновности, лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая, что сведений о том, что земельные участки, в том числе не занятые строениями не находятся в пользовании других лиц не подтверждены ни выписками из государственного реестра прав на недвижимое имущество, ни выписками из публичной кадастровой карты, ни другими документами, суд приходит к выводу, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ к ответственности по ч. 1. Ст. 20.4 КоАП РФ привлечено лицо, не отвечающее требованиям ч. 2. ст. 2.1. КоАП РФ, а вывод о наличии на территории острова свалок мусора и сухой растительности носит произвольный характер и не основывается на нормах права.

В соответствии с приказом МЧС России «Об утверждении положения о пожарно-спасательных гарнизонах» и приказа Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О территориального пожарно-спасательном гарнизоне Хабаровского края» на территории города Хабаровска создан местный пожарно-спасательный гарнизон г. Хабаровска (далее - МПСГ). К функциям МПСГ относится организация и осуществление тушения пожаров.

На территории Индустриального района г. Хабаровска <адрес> отсутствуют подразделения пожарно-спасательных подразделений. Вопросы создания, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны отнесены к полномочиям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности согласно статьям 17. и 18. Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ (далее - ФЗ № 69).

Следует учитывать, что согласно ст. 1 ФЗ № 69 пожарная охрана - это совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

В целях организации и осуществления тушения пожаров федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Хабаровского края в области пожарной безопасности в праве создать подразделение по доставке пожарно-спасательных подразделений водным или воздушным путём на островные территории г. Хабаровска, в т.ч. на территорию Индустриального района <адрес>. При этом указанные органы государственной власти могут создать пожарную часть на <адрес> или опорный пункт.

По территории Индустриального района г. Хабаровска <адрес>, имеются грунтовые дороги, по которым может беспрепятственно проезжать пожарная техника к месту пожара. Осуществлять строительство дорог местного значения в пределах границ Индустриального района г. Хабаровска на <адрес> администрация города Хабаровска не обязана.

Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ. в удовлетворении искпрокурора г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Хабаровска о возложении обязанности по обустройству дорог в границах <адрес><адрес> отказано, т.к. решение граждан, имеющих в собственности недвижимое имущество на <адрес>, о постоянномпроживании на острове не можетрассматриваться как основание для обязания администрации г. Хабаровска организовать постоянное бесперебойное сообщение между правобережной и левобережными частями города Хабаровска, решение суда вступило в законную силу.

Вместе с тем, судом установлено, что администрация г. Хабаровска в целях организации доставки пожарно-спасательных подразделений на островные территории города заключило муниципальный контракт на предоставление филиалом ФБУ «<данные изъяты>» речного судна для перевозки сил и средств Хабаровского городского звена.

Таким образом, суд приходит к выводу, что нарушение требований по реализации первичных мер пожарной безопасности, а именно п. 6. не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожаров указано не обосновано, т.к. применительно к территории Индустриального района г. Хабаровска <адрес> отсутствует само правонарушение согласно приведённым доводам.

Согласно ст. 19 ФЗ № 69 создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

Судом установлено, что в границах городских населённых пунктов к полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности такие меры не закреплены, таким образом, нарушение требований по созданию условия для забора воды для целей пожаротушения из источников пожарного водоснабжения указано не обосновано, т.к. в отношении городского округа данная норма не установлена нормативными актами.

В соответствии с положениями ст. 24.5 ч. 1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения…

Согласно ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что постановление от ДД.ММ.ГГГГг. о назначении административного наказания, вынесенное заместителем главного государственного инспектора по <адрес> по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Индустриальному району г. Хабаровска УНДиПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю ФИО6, в отношении Администрации г. Хабаровска, как юридического лица, нельзя признать законным и обоснованным.

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4КоАП РФ в отношении Администрации г. Хабаровска подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч. 1 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения, недоказанности обстоятельств, на основе которых оно постановлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья,

Решил:

Жалобу защитника Администрации города Хабаровска Володько Д.К.– удовлетворить.

Постановление заместителем главного государственного инспектора по Индустриальному району г. Хабаровска по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Индустриальному району г. Хабаровска УНДиПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Администрации города Хабаровска– отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Судья Л.Н. Лейман