ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-345/19 от 05.11.2019 Фрунзенского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело <данные изъяты>

Решение

по делу об административном правонарушении

05 ноября 2019 года город Саратов

Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Гоголева С.В.,

при секретаре судебного заседания Акназаровой Р.Р.,

с участием представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

представителей управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенских районах г. Саратова ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО4 – ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского районного суда г. Саратова от 24 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Мой дом» Вотчаевой Анастасии Александровны, привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского района г. Саратова от 24 сентября 2019 года директор ООО «Мой дом» ФИО4 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ст. 15.33.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, представитель ФИО4 – ФИО5 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского районного суда г. Саратова от 24 сентября 2019 года признать незаконным и отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы ФИО5 указала, что ФИО4, в соответствии со ст. 11 Федерального Закона № 27-ФЗ от 01 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», предоставила за 2018 год в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих в ООО «Мой дом» по трудовому договору посредством применения электронной системы СБИС, включая адаптированную под данную систему отчетности ЭЦП директора ФИО4, что подтверждается протоколом проверки отчетности, оформленным ОПФР по Саратовской области
25 февраля 2019 года. Кроме того, в жалобе указано, что лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО4 не была извещена надлежащим образом, так как уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не было направлено по месту регистрации
ФИО4

В судебном заседании представитель ФИО4 – ФИО1 поддержала доводы жалобы, просила их удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского района г. Саратова от 24 сентября 2019 года отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание представители управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенских районах г. Саратова ФИО2 и ФИО3 просили постановление мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского района г. Саратова оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

ФИО4, ее представитель ФИО5 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, заявления об отложения судебного разбирательства в суд не представили.

С учетом изложенных обстоятельств и разумных сроков рассмотрения административного дела в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотрения дела в отсутствии не явившегося лица.

Выслушав объяснения сторон, изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений части 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Мой дом», является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в силу статьи 15 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ обязано предоставлять сведения о застрахованных лицах в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, установленный пунктом 2.2. статьи 11 указанного Закона.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ (ред. от 29 июля 2018 года) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изм. от 01 января 2019 года).

Согласно ч. 1 ст. Федерального закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, предусмотренные пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, страхователь представляет в налоговый орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в налоговые органы, осуществляется налоговыми органами. Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации. На застрахованных лиц, признанных в установленном порядке безработными, сведения представляются органами службы занятости населения.

В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Приложением № 5 Постановления Правления ПФ РФ от 06 декабря 2018 года
№ 507п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 3п» установлен порядок заполнения формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждений), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)».

Пункт 2.1.1. Порядка заполнения формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)» предусматривает в поле «Регистрационный номер в ПФР» указание регистрационного номера страхователя, присвоенный ему при регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.

Данные требования закона ФИО4, как директора ООО «Мой дом» и являющейся ответственным лицом за выполнение требований законодательства, выполнены не были.

Из материалов дела следует, что ФИО4 в управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенских районах г. Саратова предоставлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год с типом «исходная», с указанием недействующего регистрационного номера в ПФР.

Согласно протоколу об административном правонарушении 28 августа 2019 года ФИО4, являясь директором ООО «Мой дом», не обеспечила в установленный срок, предоставление в управление Пенсионного фонда в Кировском, Октябрьском и Фрунзенских районах г. Саратова сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период - 2018 год со сроком представления до 01 марта 2019 года, то есть с нарушением установленного срока. Таким образом, ФИО4 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ФИО4 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, выраженного в нарушении установленного Федеральным законом № 27-ФЗ срока предоставления сведений по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период – 2018 год. Проверкой установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. При этом все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. При этом все представленные в материалах дела доказательства были оценены мировым судьей в совокупности. Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и виновности ФИО4 в совершении данного правонарушения является правильным, законным и обоснованным.

Факт совершения ФИО4 административного правонарушения мировой судья обосновал доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № 252-с от 28 августа 2019 года, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ (л.д. 4), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 5), уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 7-8), списком внутренних почтовых отправлений (л.д. 9-15), актом о выявленном правонарушении в сфере законодательства РФ об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования от 11 апреля 2019 года и приложением к нему (л.д. 20-21).

Пункт 41 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года № 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, представление дополняющих сведений страхователем самостоятельно, а также отмена таких дополняющих сведений, не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Жалоба представителя ФИО4 с требованием о необходимости прекращения производства по делу является необоснованной, поскольку требованиями закона определен конкретный срок представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений.

Довод о том, что ФИО4 в пенсионный орган своевременно предоставлены сведения за период отчетности 2018 год по форме СЗВ-СТАЖ является несостоятельным, так как, указан недействующий регистрационный номер ПФР – 073043033859, вместе с тем обязанность по своевременному и достоверному предоставлению сведений по форме СЗВ- СТАЖ возложена законом на страхователя, в том числе, за несвоевременное или недостоверное предоставление таких сведений предусмотрена административная ответственность.

Уведомлением о снятии с учета в территориальном органе Пенсионного фонда РФ юридического лица ООО «Мой дом» 04 июня 2015 года снято с учета в территориальном органе ПФР по месту Октябрьский район г. Саратова, и поставлено 04 июня 2015 года по месту постановки на учет во Фрунзенском районе г. Саратова, в связи с чем обществу был присвоен новый регистрационный номер - 073044036468.

За период времени с 2015 года директором ООО «Мой дом» ФИО4 в пенсионный орган неоднократно предоставлялись сведения, где указан действующий регистрационный номер ПФР. Кроме того, как указал в судебном заседании представитель управления, в протоколе проверки отчетности были указаны сведения об имеющихся ошибках (предупреждениях), при подачи документов ФИО4

Довод о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности не было извещено надлежащим образом, а именно не извещено по месту регистрации ФИО4, также не может быть принят во внимание, так как в деле имеются сведения о направлении ФИО4 уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по месту ее регистрации, а именно
<...>, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений и отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, согласно которому письмо возвращено отправителю из-за отказа адресата.

Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает.

Принцип презумпции невиновности мировым судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу директора ООО «Мой дом» ФИО4, не усматривается.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание ФИО4 назначено в виде минимального административного штрафа в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.

Суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность, и взаимную связь доказательства в их совокупности, приходит к убеждению, что правовых оснований для удовлетворения жалобы, не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского районного суда г. Саратова от 24 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Мой дом» Вотчаевой Анастасии Александровны, привлекаемой к административной ответственности по
ст. 15.33.2 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя ФИО5 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения.

Судья подпись С.В. Гоголева