ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-345/19 от 24.05.2019 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 12-345/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кургунова Н.З.,

при секретаре Казарян С.Г.,

с участием заявителя Субботенко А.Г., его защитника Скабелкина А.Г., представителей Благовещенской таможни Богомяковой О.С., Гончаровой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление директора ЧУ ДО Школа «Андора» Субботенко Андрея Георгиевича на постановление №10704000-1095/2018 от 15.01.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением №10704000-1095/2018 от 15 января 2019 года директор ЧУ ДО Школа «Андора» Субботенко А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ЧУ ДО Школа «Андора» Субботенко А.Г. обратился в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой просил обжалуемое постановление признать незаконным и отменить. В обоснование жалобы заявитель указал, что между Школой и «International Association of Mental Arithmetic» Казахстан (поставщик) заключен договор на поставку учебных материалов от 16.12.2017 № 118. Доставка товара осуществлена транспортной компанией CDEK, товар получен 09.01.2018 на основании транспортной накладной от 25.12.2017 №1068665597, счета от 16.12.2017 №272, счета-фактуры от 20.12.2017 № 00000000254 на сумму 16 400 руб., накладной на отпуск товара на сторону от 20.12.2017 № 254. Согласно пункту 2.1 договора на поставку учебных материалов от 16.12.2017 № 118, поставщик производит доставку материалов посредством курьерских служб - экспресс доставки. Право выбора службы доставки принадлежит покупателю. Доставку товара осуществляла служба доставки CDEK, что подтверждается товаросопроводительными документами транспортной компании CDEK. При данных условиях взаимоотношений с иностранным поставщиком, а также после фактического получения товара, школа не вступала в непосредственные взаимоотношения с таможенными органами, не осуществляла какого-либо оформления таможенных документов, соответственно директор школы не предполагал о необходимости представления статистической отчетности в таможенные органы. Пунктом 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (Приложение №4 к договору), установлено, что официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации. В соответствии с п. 2.ст. 9 Таможенного кодекса ЕАЭС (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю таможенными органами. Ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС фиксируется и контролируется таможенными органами, таможенные органы обладают информацией о каждом факте перемещения товара через границу, в связи с чем обладают сведениями, составляющими статистическую форму учета перемещения товаров, не зависимо от того, представляется ли им такая информация лицами, заключившими сделку, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС. В силу ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», п. 5, 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, заявитель не спорит с обязанностью представления статистической формы учета перемещения товаров по сделке от 16.12.2017 № 118 и фактом несвоевременного представления статистической формы. Однако заявитель не согласен с применением к нему административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Так, из письма Благовещенской таможни от 30.10.2018 № 17-20/17315 директор школы узнал об обязанности, порядке и сроках представления в Благовещенскую таможню статистических форм учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС. Письмом от 30.11.2018 № 10 Школа сообщила, что основным видом деятельности учреждения является дополнительное образование. Деятельность в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, школа осуществляет с 2018 года. О Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 и обязанности представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, известно не было. Вину в совершенном правонарушении школа признает. В случае дальнейшего осуществления деятельности в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, школа обязуется исполнять обязанности, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства). Исследуя в совокупности все установленные данные, должностное лицо, принимая постановление по административному делу, решает вопрос о привлечении к административной ответственности или об освобождении лица, допустившего нарушение законодательства, от административной ответственности за малозначительностью правонарушения. Таможенный орган не анализировал совершенное школой административное правонарушение на предмет малозначительности. Как уже указывалось ранее, основным видом деятельности учреждения является дополнительное образование, что свидетельствует о социальной значимости деятельности учреждения. Деятельность в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, была осуществлена школой впервые. Целью сделки с поставщиком из Казахстана являлось приобретение новых учебных материалов, методических комплексов по ментальной арифметике, для расширения перечня предоставляемых школой образовательных услуг, внедрения новых методик обучения и развития детей, увеличения штата преподавателей и предоставления дополнительных рабочих мест. Учреждение не является коммерческой организацией, осуществляющей систематические внешнеторговые операции, что могло свидетельствовать об осведомленности школы о наличии у нее обязанности представления в таможенные органы статистической формы учета перемещения товаров. Школа не имеет в штате работников юридического направления, работающих с законодательством РФ, которые бы могли проверить и установить обязанность школы по представлению в таможенный орган статистических форм. После получения уведомления Благовещенской таможни, были предприняты меры по изучению законодательства РФ и положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, директор школы, а также бухгалтер разобрались с порядком заполнения статистической формы учета перемещения товаров и представили ее таможенному органу. Таможенный орган обладает полной информацией о ввезенном товаре по сделке от 16.12.2017 № 118, в связи с чем обладают сведениями, составляющими статистическую форму учета перемещения товаров, не зависимо от того, что Школа представила данную информацию несвоевременно. При этом директор школы признает вину в совершенном административном правонарушении. Обязуется в случае дальнейшего осуществления деятельности в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, исполнять обязанности, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329. Таможенным органом не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Таким образом, совершенное правонарушение не причинило экономического ущерба интересам государства, не подорвало стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, общества и государства. При этом школа и директор школы предприняли меры по изучению законодательства РФ и порядка заполнении статистических форм и представили ее, что свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя злостности, недобросовестности, пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него как должностное лицо действующим законодательством обязанностей. Вместе с тем из материалов по делу об административном правонарушении № 107040000-1095/2018, не усматривается злонамеренного отношения директора школы к исполнению своих обязанностей. Таможенным органом в постановлении о назначении административного наказания от 15.01.2019 по делу об административном правонарушении № 10704000-1095/2018 не установила доказательств возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства, возникновения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При таких обстоятельствах, несмотря на то, что формально выявленное нарушение отвечает признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, школа, в том числе директор, своими действиями не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что не повлекло наступление неблагоприятных последствий для общества и государства. В данном случае достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ. В письме от 30.11.2018 № 10 Школа сообщила, что в дальнейшем обязуется исполнять обязанности, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.20 1 5 № 1329. При этом после указанного сообщения, Школа не осуществляла операций в рамках взаимной торговли между государствами - членами ЕАЭС. Существенная угроза охраняемым интересам характеризуется, прежде всего, безразличным, пренебрежительным отношением виновного к принятой на себя публично - правовой обязанности. В данном случае такие обстоятельства отсутствуют. Само по себе наличие или отсутствие статуса субъекта малого предпринимательства не является безусловным основанием для применения(не применения) наказания в виде предупреждения. Указанная позиция подтверждается и судебной практикой, например Определениями Верховного Суда РФ от 22.05.2018 N 310-АД18-5619 по делу N А08-9228/2017, от 12.03.2018 N 301-АД18-444 по делу №Д79-5 504/2017. Несмотря на то, что Школа отсутствует в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: среднесписочная численность работников за 2017-2018 не превышала ста человек; доходы школы за 2017-2018 не превышали 100 млн. руб. Таможенный орган не установил смягчающих обстоятельств. Однако, на основании ст.4.2. КоАП РФ подлежали признанию в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следующие обстоятельства: совершение установленного административного правонарушения впервые; признание вины в совершенном административном правонарушении, исключение совершения подобных нарушений в будущем; после получения уведомления от Благовещенской таможни, добровольное прекращение противоправного поведения, изучение положений законодательства и порядка заполнения статистических форм, представление в соответствии с порядком статистической формы учета перемещения товаров; следовательно, добровольное исполнение 14.11.2018 своей обязанности, то есть до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. Кроме того, на основании ч.2 ст.4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, например такое как социальная значимость деятельности учреждения, дополнительное образование детей. В связи с чем, в случае признания постановления о привлечении заявителя к административной ответственности законным и обоснованным, прошу суд применить указанные смягчающие ответственность обстоятельства.

Установленный законом 10-дневный срок подачи жалобы заявителем не пропущен.

Заявитель Субботенко А.Г., его защитник Скабелкин А.Г. в судебном заседании настаивали на жалобе. Дополнительно суду пояснил, что некоммерческие организации также могут являться субъектами ВЭД, однако, их участие во ВЭД ограничивается целями, ради которых они созданы и не является систематическим в отличие от коммерческих субъектов ВЭД. В соответствии со ст. 2.1. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также положениями Устава ЧУ ДОШ «АНДОРА», Школа является негосударственной некоммерческой социально ориентированной организацией, осуществляющей свою деятельность направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации. Пунктом п.5 Устава Школы предусмотрено, что доходы от производственной и хозяйственной деятельности и иные поступления используются только в уставных целях и не подлежат перераспределению между учредителями и другими лицами (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-Ф3). Таким образом, Школа не является коммерческой организацией, целью деятельности Школы не является извлечение прибыли. Посылка от Казахстанского поставщика на сумму 16 400 руб. получена 09.01.2018 через транспортную компанию CDEK доставкой на офис. Товар представлял собой соробан и методические пособия, весом 7,3 кг. Школа не осуществляла никакого таможенного оформления своей покупки. Школа, в том числе директор Школы Субботенко А.Г., не предполагали о наличии обязанностей, вытекающих из таможенных правоотношений. Целью разового приобретения методических и технических пособий в Казахстане являлось приобретение учебного материала для целей использования их в своей единственной образовательной деятельности, пополнение методической базы школы, а также разработка новых образовательных программ. Таким образом, Школа осуществила единственную внешнеторговую операцию с целью развития своей образовательной деятельности, не являлась профессиональным участником межгосударственных и (или) коммерческих внешнеторговых контрактов. А, следовательно, не являясь профессиональным участником межгосударственных и (или) коммерческих внешнеторговых контрактов. Не имея опыта работы с поставщиками государств членов ЕАЭС, директор Школы не имел достаточных сведений (знаний) для предоставления статистической формы учета перемещения товара в Благовещенскую таможню. Кроме того, директор полагал, что поскольку товар доставлялся транспортной компанией от поставщика через Казахстанскую и Российскую таможню, без непосредственного участия Школы в таможенных правоотношениях, вопросы оформления документов, связанных с данной операцией, решены поставщиком и транспортной компанией. В силу специфики деятельности (образовательной, а не какой-либо иной, в том числе внешнеторговой коммерческой), директор не мог предположить, что действия Школы также непосредственно связаны с таможенными правоотношениями. Кроме того, как указывалось ранее в первоначальной жалобе, таможенный орган обладал полной информацией о ввезенном товаре по сделке, в связи с чем обладал сведениями, составляющими статистическую форму учета перемещения товаров, не зависимо от того, представила Школа данную информацию или нет, либо представила ее несвоевременно. Учитывая, что целью статистической отчетности учета передвижения товара является ведение статистики взаимной торговли между государствами членами ЕАЭС, ничтожно мелкая закупка не оказывает негативного влияния ни на суммовые, ни на процентные показатели в общей массе таможенных операций, осуществляемых, как на территории Российской Федерации, так и на территории Амурской области. Помимо указанного, директор не бездействовал и предпринимал меры по установлению своих обязанностей, связанных с совершенной хозяйственной операцией, в его действиях отсутствует безразличный характер и пренебрежительное отношение к закону. После оплаты посылки, куратор Банка «ВТБ» информировал о необходимости сдачи отчётности по НДС. В связи с чем консультировались в налоговой инспекции о необходимости представления налоговой отчетности, а также иных видах отчетности, которые предусмотрены законом в связи с совершением подобных операций. Кроме того, в посылке отсутствовали сопроводительные документа на товар. Однако, несмотря на это 11.07.2018 мы сдали отчёт и уплатили косвенные налоги за поступившие посылки. Предприняли меры по получению документов от поставщика, посредствам переписки в мессенджере WhatsApp. Поставщик прислал товаросопроводительные документы только в августе 2018 года. В связи с чем, по состоянию на 12.02.2018 (крайний срок представления статистической формы учета перемещения товара) не имели в наличии практически ни каких документов, кроме накладной транспортной компании CDEK, что бы понимать, к каким правоотношениям относиться покупка и в соответствии с каким законом у Школы возникают права и обязанности. При указанных обстоятельствах директор школы Субботенко А.Г., не бездействовал и предпринимал меры по выяснению обязательств по совершенной операции с поставщиком из Казахстана. Что свидетельствует о неумышленном совершении административного правонарушения и отсутствии в действиях пренебрежительного отношения к закону, регулирующему данные правоотношения. Кроме того, для применения малозначительности основополагающими являются отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям и причиненного ущерба экономическим или общественным отношениям. А не срок просрочки исполнения обязанности по представлению статистической формы учета передвижения товара. В своем постановлении об административном правонарушении № 107040000-1095/2018 от 15.01.2019 таможенный орган указывает на пренебрежительное отношение директора ЧУ ДОШ «Андора» Субботенко А.Г. к исполнению возложенных на него законом обязанностей. Однако пренебрежительное отношение не констатируется самим фактом несвоевременного представления статистической формы учета передвижения товара. Такое отношение тоже необходимо доказать. Так, пренебрежительное отношение - это презрительное, презирающее закон отношение, то есть окончательно сформированное отрицательное, неуважительное отношение к закону. В материалы дела представлены документы и пояснения о том, что такого отношения у директора Школы не было. Директор Школы был заинтересован в соблюдении всех требований закона, предпринимал попытки его соблюдения, консультировался в налоговом органе и в банке. Это указывает, что директор Школы имел намерение соблюдать закон, следовательно, несмотря на несвоевременное представление отчетности, пренебрежительного отношения к соблюдению своих обязанностей в действиях директора не было. Получив от таможенного органа уведомление, директор Школы организовал работу по ознакомлению с порядком представления отчетности, её заполнения и представления в таможенный орган. Это также свидетельствует о том, что в действиях директора неуважительного отношения к закону не проявляется. Поскольку в действиях директора Школы отсутствует пренебрежительное отношение к закону, отсутствует ущерб охраняемым законом общественным отношениям. Согласно протоколу об административном правонарушении № 107040000-1095/2018 от 20.12.2018 таможенный орган ведет аналитическую работу на основании программного комплекса АС АДППР «Аналитика-2000», как пояснил представитель ответчика, также получает информацию о передвижении товара от налогового органа. Следовательно, таможенный орган имел сведения о сделке Школы и мог учесть данные о ней в статистике. На момент свода итоговых статистических данных, Школа, хоть и несвоевременно, но представила отчетность о передвижении товара. При изложенных обстоятельствах статистика таможенного органа не пострадала, ущерб государству причинен не был. Указание в постановлении № 107040000-1095/2018 от 15.01.2019 на применение к директору наказания в качестве предупреждения совершения новых правонарушений, как самим директором Школы, так и другими лицами, считаю необоснованным. Вмененное таможенным органом правонарушение совершено впервые. Письмом Школы от 30.11.2018 № 10 сообщил, что в дальнейшем обязуюсь исполнять обязанности, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, не совершать подобных правонарушений. После привлечения к административной ответственности, больше не намерен совершать внешнеэкономические сделки. Таким образом, предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, достигнута. Правонарушение пресечено. Угроза совершения правонарушения в будущем отсутствует. Вмененное правонарушение не является показательным примером для остальных субъектов внешнеэкономической торговли, а, наоборот, отличается от них субъективными обстоятельствами, указанными ранее в дополнительных пояснениях. При изложенных обстоятельствах, по настоящему делу имеются основания для применения малозначительности совершенного мной правонарушения. Решение Арбитражного суда Амурской области от 08.04.2019 по делу № А04-785/2019 в отношении ЧУ ДОШ «Андора» по материалам дела об административном правонарушении № 107040000-1096/2018, не является преюдициальным для рассмотрения настоящего дела. В жалобе на постановление об административном правонарушении № 107040000-1095/2018 от 15.01.2019, на основании ст.4.2. КоАП РФ были заявлены в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следующие обстоятельства: совершение установленного административного правонарушения впервые; признание вины в совершенном административном правонарушении, исключение совершения подобных нарушений в будущем; после получения уведомления от Благовещенской таможни, добровольное прекращение противоправного поведения, изучение положений законодательства и порядка заполнения статистических форм, представление в соответствии с порядком статистической формы учета перемещения товаров; добровольное исполнение 14.11.2018 своей обязанности, то есть до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; социальная значимость деятельности ЧУ ДОШ «Андора» (дополнительное образование детей). В качестве еще одного обстоятельства, смягчающего ответственность, является наличие кредитных обязательств на основании кредитного договора от 12.03.2019 № Д-625/00560382304 на сумму основного долга 2 196 058,22 рублей, ежемесячным платежом в размере 38 855,47 рублей. Учитывая ежемесячный платеж по кредиту в размере 38 855,47 рублей, штраф в размере 10 000 рублей, окажет негативное влияние на материальное положение.

Представители Благовещенской таможни Богомякова О.С., Гончарова Е.Н. в судебном заседании указали на законность и обоснованность оспариваемого постановления, суду пояснил, что директор ЧУ ДОШ «Андора» Субботенко А.Г. 14.11.2018 нарочно представил в Благовещенскую таможню статистическую форму (системный ***), содержащую сведения об импортной операции ЧУ ДОШ «Андора» в январе 2018 года. Статистическая форма зарегистрирована Благовещенской таможней 15.11.2018, с присвоением регистрационного номера ***. Согласно указанной статистической форме из Республики Казахстан в Российскую Федерацию в рамках договора поставки от 16.12.2017 № 118, по счету - фактуре от 20.12.2017 № 00000000254, по накладной от 20.12.2017 № 254 осуществлен ввоз товара - «Учебный материал», код ТН ВЭД ЕАЭС 4911101009, вес нетто - 4,3 кг, стоимость - 16400 руб., страна происхождения - Казахстан. В адрес ЧУ ДОШ «Андора» таможней направлено письмо от 30.10.2018 № 17-20/17315 «О непредставлении статистической формы», в котором заявитель уведомляется об обязанности, порядке и сроках представления в Благовещенскую таможню статистических форм учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза. В соответствии с пунктом 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением № 1329 (далее - Правила) российское лицо обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения. Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» (далее - Постановление № 1329). Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись). При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая норма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления, либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган. В соответствии с положениями первого абзаца пункта 7 Правил, статистическая форма, содержащая сведения об экспортно-импортных операциях в январе 2018 года должна быть представлена заявителем в таможенный орган не позднее 12.02.2018 года включительно. Исходя из вышеизложенного, директор ЧУ ДОШ «Андора» Субботенко А.Г. обязан был представить в Благовещенскую таможню статистическую форму по поставке товаров, осуществленной в январе 2018 года не позднее 12.02.2018. Фактически статистическая форма представлена АЕ в Благовещенскую таможню нарочно 14.11.2018. Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями в ЧУ ДОШ «Андора» наделен директор школы Субботенко Андрей Георгиевич, в подтверждение чего представлены Устав ЧУ ДОШ «Андора», приказ по личному составу от 30.04.1997 №1, решение от 30.04.1997 №1, решение учредителя от 21.06.2015 №8. Следовательно, Субботенко А.Г. 13.02.2018 совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, а именно не предоставил в Благовещенскую таможню статистическую форму (системный ***, регистрационный номер ***). Директор ЧУ ДОШ «Андора» Субботенко Андрей Георгиевич признает свою вину в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении срока представления статистической формы. Правовая обязанность лица, ответственного за соблюдение Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением № 1329, вытекает из общеправового принципа, закрепленного статьей 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо обязано соблюдать Конституцию РФ и законы, а соответственно установленные законодательством обязанности, то есть не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, проявляя необходимую и достаточную степень заботливости и осмотрительности, какая требуется для надлежащего исполнения обязанностей. В ходе производства по делу не установлено наличие чрезвычайных, непредвиденных, объективно непреодолимых обстоятельств, находящихся вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях исполнения установленной обязанности. Учитывая изложенное, директор ЧУ ДОШ «Андора» Субботенко А.Г. мог ознакомиться с Постановлением № 1329 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФТС России. Также Субботенко А.Г. имел возможность обратиться в Благовещенскую таможню за информацией, определяющей порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территорию государств - членов Евразийского экономического союза. Директор ЧУ ДОШ «Андора» Субботенко А.Г. имел все необходимые полномочия и возможности для соблюдения установленных правил, но не проявил должной осмотрительности и осторожности. Административное наказание в виде административного штрафа, назначенного по делу об административном правонарушении в размере 10 000 рублей, является адекватной мерой государственного принуждения за свершенное административное правонарушение. Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения установленных требований. Соответственно существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм и правил при декларировании товара. Оценив имеющиеся материалы дела, таможенный орган, принимая во внимание характер, степень угрозы общественным отношениям, пришел к обоснованному выводу о том, что в рассматриваемом деле в действиях директора ЧУ ДОШ «Андора» Субботенко А.Г. не усматриваются признаки малозначительности. Достаточных и надлежащих доказательств, свидетельствующих об исключительности случаев совершенного административного правонарушения Субботенко А.Г. не представлено.

Выслушав пояснения присутствующих сторон, проверив с учетом требований ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.

Объективную сторону административного правонарушения составляют следующие противоправные деяния: непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров; несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы; представление в таможенный орган статистической формы, содержащей недостоверные сведения.

Согласно ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами -членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, представляемой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), и форматами ее представления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311 -ФЗ) в функции таможенных органов Российской Федерации входит ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 311- ФЗ) Правительство Российской Федерации постановило определить Федеральную таможенную службу уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона № 311-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязано представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» утверждены Правила статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза (далее - Правила) и статистическая форма учета перемещения товаров.

В силу пункта 4 Правил ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 525, и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистическая форма), обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).

В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом).

Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением № 2.

Российское лицо, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения (пункт 5 Правил).

Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.

Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта/договора (при наличии) или отдельно по каждой отгрузке/получению товаров (пункт 6 Правил).

Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад (пункт 7 Правил).

Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 10 Правил).

Из материалов дела усматривается, что 14.11.2018 года ЧУ ДО Школа «Андора» нарочно в Благовещенскую таможню статистическую форму (системный ***), содержащую сведения об импортной операции, осуществленной в январе 2018 года. 15.11.2018 года статическая форма зарегистрирована, присвоен регистрационный номер ***.

Согласно указанной статистической форме из Республики Казахстан на территорию Российской Федерации в рамках договора на поставку учебных материалов от 16.12.2017 № 118, по счету - фактуре от 20.12.2017 №00000000254, по накладной от 20.12.2017 № 254 осуществлен ввоз товара - «Учебный материал», код ТН ВЭД ЕАЭС 4911101009, вес нетто - 4,3 кг, стоимость - 16 400 руб., страна происхождения - Казахстан.

В адрес ЧУ ДОШ «Айдора» направлено письмо Благовещенской таможни от 30.10.2018 № 17-20/17315 «О непредставлении статистической формы», которым ЧУ ДОШ «Андора» уведомляется об обязанности, порядке и сроках представления в Благовещенскую таможню статистических форм учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.

Исходя из представленных ЧУ ДОШ «Андора» документов (письмо от 30.11.2018 № 10) следует, что между ТОО «International Association of Mental Arithmetic», Казахстан (далее - Поставщик) и ЧУ ДОШ «Андора», Россия (далее - Покупатель) заключен договор на поставку учебных материалов от 16.12.2017 № 118 согласно которому Поставщик обязуется поставлять учебные материалы по предварительной заявке Покупателя, а Покупатель обязуется произвести оплату в полном размере.

Товар, перемещенный по статистической форме (системный ***), был получен на склад ЧУ ДОШ «Андора» 09.01.2018 согласно транспортной накладной от 25.12.2017 № 1068665597 и накладной на отпуск запасов на сторону от 20.12.2017 № 254.

Исходя из указанных выше норм, директор ЧУ ДОШ «Андора» Субботенко А.Г. обязан был представить в Благовещенскую таможню статистическую форму по поставке товаров, осуществленной в январе 2018 года не позднее 12.02.2018 года. Фактически статистическая форма представлена в Благовещенскую таможню нарочно 14.11.2018 года, то есть несвоевременно.

Вина директор ЧУ ДОШ «Андора» Субботенко А.Г. в совершении административного правонарушения обоснованно установлена должностным лицом Благовещенской таможни в соответствии с его компетенцией на основании исследованных доказательств в их совокупности, оценка которым дана по правилам ч.2 ст. 2.1, ст.26.11 КоАП РФ.

Действия директора ЧУ ДОШ «Андора» Субботенко А.Г. правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Несмотря на доводы заявителя, суд не находит оснований для применения в рассматриваемом деле положений о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности противоправного деяния заявителя, суд не находит оснований для квалификации допущенного учреждением правонарушения в качестве малозначительного.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, является формальным, следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

Таможенным органом установлено, что у заявителя имелась возможность соблюдения правил представления статистических форм, вместе с тем, учреждением не соблюдены требования пункта 7 Правил и в установленный срок не представлена форма статистической отчетности; при этом доказательства того, что неисполнение указанной обязанности произошло ввиду чрезвычайных, объективно непредотвратимых препятствий, находящихся вне контроля заявителя, последним не представлены.

Приводимые директором ЧУ ДОШ «Андора» Субботенко А.Г. в заявлении обстоятельства в обоснование применения малозначительности не являются исключительными в целях освобождения от административной ответственности.

Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу директора ЧУ ДОШ «Андора» Субботенко А.Г., не установлены.

Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Административное наказание директору ЧУ ДОШ «Андора» Субботенко А.Г. определено с соблюдением положений статьи 4.1-4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, материального и финансового положения лица, в пределах санкции, предусмотренной частью 1 ст.19.7.13 КоАП РФ в минимальном размере.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении директора ЧУ ДОШ «Андора» Субботенко А.Г. допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения постановления №10704000-1095/2018 от 15.01.2019 г. не имеется, оно является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление №10704000-1095/2018 от 15.01.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, вынесенное в отношении директора ЧУ ДО Школа «Андора» Субботенко Андрея Георгиевича оставить без изменения, а жалобу Субботенко А. Г. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Благовещенского

городского суда Н.З. Кургунова