12-345/2020
РЕШЕНИЕ
ЛО <адрес>
пер. Вахрушева, 8 4 декабря 2020 года
Судья Всеволожского городского суда <адрес>ФИО3, с участием защитников ФИО1, ФИО2,
рассмотрев жалобу ЗАО «ФИО6», ОГРН №, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ№/Д по ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ, вынесенного государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№/Д по ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ, вынесенного государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды <адрес> ЗАО «ФИО7» признано виновным назначен административный штраф в размере 15 000 рублей.
В жалобе на постановление ЗАО «ФИО8» просит постановление отменить, производство по делу прекратить, считает, его незаконным, необоснованным, указывает на нарушения норм материального и процессуального права. Считает, что дело подлежит прекращению, а также в отношении ЗАО «ФИО9» возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. Также обращает внимание на тяжёлое имущественное и финансовое положение юридического лица.
В судебное заседание законный представитель ЗАО «ФИО10» извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не заявил.
Защитники в судебном заседании поддержали жалобу.
Судья, исследовав материалы дела в полном объеме, приходит к выводу об отмене постановления и прекращении дела об административном правонарушении по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения председателя Комитета государственного экологического надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№/ВВ в отношении ЗАО «ФИО11» проведена внеплановая выездная проверка. 567/2019 от ДД.ММ.ГГГГ) о проведении проверки в отношении ЗАО «ФИО12», в связи с возникшей социальной напряжённостью в районе промышленной зоны Северной ТЭЦ в Новодевяткинском сельском поселении по факту сжигания отходов.
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. при составлении акта проверки по результатам внеплановой выездной проверки установлено следующее.
ЗАО «ФИО13» осуществляет свою хозяйственную деятельность на основании Устава, утверждённого внеочередным общим собранием акционеров (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ). дата регистрации до ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №, ИНН №, КПП №, по адресу: 188661, <адрес>, д. Новое Девяткино, Территория Северной ТЭЦ, 1-ый проезд, участок 14.
ЗАО «ФИО14» представлен отчёт по инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки её данных на объекте: ЗАО «ФИО15» по адресу: 188661, <адрес>, д. Новое Девяткино, Территория Северной ТЭЦ, 1-ый проезд, участок 14, утверждённый ДД.ММ.ГГГГ (далее - Отчёт по инвентаризации выбросов).
В Отчёте по инвентаризации выбросов, в описании организованного источника выбросов № - строгальный цех, указано, что помещение строгального цеха снабжено аспирационной установкой замкнутого цикла. После очистки аспирационной установкой воздух, загрязнённый древесной пылью, поступает в атмосферный воздух через трубу высотою 2 м, диаметром 0,3 м. От работы строгального цеха в атмосферу выделяется: пыль древесная.
ДД.ММ.ГГГГ, при проведении осмотра территории ЗАО «ФИО16», обнаружены пылегазоочистные устройства установок очистки газа (далее - ГОУ), расположенные вне производственных помещений ЗАО «ФИО17», предназначенные для очистки газовоздушной смеси от взвешенных веществ, образующихся в процессе производственной деятельности ЗАО «ФИО18» (акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ№/ВВ). В ходе проверки установлено, что Обществом используются три пылегазочистные устройства типа «ЦИКЛОН», которыми оборудованы строгальный цех - «ЦИКЛОН ЛТА №№» и два старых цеха: цех № - «ЦИКЛОН Ц - 950 (правое вращение) №», цех № - «ЦИКЛОН Ц - 450 №». На момент осмотра территорий ЗАО «ФИО19» работала одна установка строгального цеха «ЦИКЛОН Ц - 950 (правое вращение) №». Работа в старых цехах № и № не проводилась. По словам представителя юридического лица в старых цехах, состоящих из трёх производственных помещений, работы не проводятся, вход закрыт на замок и опечатан. Однако при обследовании территории было обнаружено, что в цехах находятся люди, строгальное оборудование, пол и пылегазоочистные устройства покрыты древесной пылью и опилками. На момент проверки в бункерах находились опилки. ГОУ не оборудованы специальными местами отбора проб, оборудованием для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ. Непосредственно на корпусах газоочистного оборудования отсутствуют регистрационные номера.
ЗАО «ФИО20» представлены паспорта на установки очистки газа «ЦИКЛОН ЛТА №№», «ЦИКЛОН Ц- 950 (правое вращение) №», «ЦИКЛОН Ц- 450 №», в которых отсутствуют сведения о дате начала эксплуатации ГОУ. Отсутствуют схемы размещения и характеристики мест отбора проб, оборудования для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ. К паспортам не приложена документация изготовителя или проектная (конструкторская) документация. Отсутствует программа проведения технического обслуживания, проверки показателей работы ГОУ и плановопредупредительного ремонта. Отсутствуют акты сдачи-приёмки ГОУ при первичном вводе в эксплуатацию.
Согласно инструкций по эксплуатации и обслуживанию установки очистки газа представленных ЗАО «ФИО21» на установки «ЦИКЛОН Ц - 950 (правое вращение) №» и «ЦИКЛОН Ц - 450 №» - корпус пылеуловителей, бункеры, люки, фланцевые соединения должны быть герметичны, уловленная пыль должна быть удалена из бункера в закрывающийся ” контейнер для последующей транспортировки.
В соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа утверждённых приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№:
ГОУ должна действовать бесперебойно и обеспечивать очистку и (или) обезвреживание выбросов от технологического оборудования (установки) в течение всего периода работы этого оборудования (с момента пуска (включения) до полной остановки) на уровне технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ;
Регистрационный номер, присвоенный ГОУ, должен наноситься на корпус газоочистной установки в доступном для ознакомления месте и (или) указываться на схеме производственного объекта или его отдельных территорий;
В случае, если ГОУ отключена или не обеспечивает проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов, эксплуатация соответствующего технологического оборудования (установки) запрещена;
Технический осмотр ГОУ и проверка показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений при необходимости, должны проводиться не реже двух раз в год, если документацией изготовителя ГОУ или руководством (инструкцией) по эксплуатации не предусмотрено иное;
Паспорт ГОУ должен содержать: информацию о ГОУ, в том числе наименование, тип и назначение, сведения об изготовителе ГОУ, о месте установки ГОУ и дате начала эксплуатации, схемы устройства ГОУ и наиболее важных узлов (блоков), входящих в состав газоочистной установки, включая схемы размещения и характеристики контрольно-измерительных приборов и автоматических средств управления (далее - КИП и автоматики), схемы размещения и характеристики мест отбора проб, оборудования для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ;
К паспорту ГОУ должны прилагаться: документация изготовителя ГОУ или проектная (конструкторская) документация ГОУ.
В соответствии с п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» - эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утверждёнными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, ЗАО «ФИО22» осуществляет эксплуатацию установок очистки газа с нарушением п. 5, п. 9, п. 10, п. 13, п. 16, п. 32, п. 33 правил эксплуатации установок очистки газа утверждённых приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, с нарушением требований п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Указанные выше нарушения, выявленные в ходе проверки, образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ (нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры).
В ходе проверки ЗАО «ФИО23» не представило доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению природоохранного законодательства.
Таким образом, как правильно сделан вывод должностным лицом, имеют место противоправные, виновные действия (бездействия) со стороны ЗАО «ФИО24» в области охраны окружающей среды, допущенные в результате осуществления хозяйственной деятельности предприятия, которые образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ.
Таким образом, материалами проверки установлено, что ЗАО «ФИО25» при осуществлении хозяйственной деятельности, нарушило требования, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды.
Доказательства, свидетельствующие о принятии ЗАО «ФИО26» необходимых и достаточных мер по соблюдению требований законодательства РФ по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах проверки отсутствуют, что свидетельствует о наличии вины во вмененном правонарушении.
Указанным выше действием (бездействием) в результате осуществления хозяйственной деятельности ЗАО «ФИО27» нарушены следующие положения нормативных правовых актов:
п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
п. 5, п. 9, п. 10, п. 13, п. 16, п. 32, п. 33 правил эксплуатации установок очистки газа, утверждённых приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства дела, виновность юридического лица подтверждена: протоколом об административном правонарушении № №/Д от «21» января 2020 г., материалами дела, а также материалами проверки №/ВВ.
Тем самым, как правильно сделан вывод должностным лицом. ЗАО «ФИО28» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ.
Ссылки автора жалобы об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ЗАО «ФИО29» безосновательны.
Вместе с тем суд учитывает следующее.
Как следует из представленных материалов, эксплуатация цехов № и № по прямому производственному предназначению ЗАО «ФИО30» была прекращена за полтора года до момента проверки, в связи с вводом в эксплуатация нового строгального цеха. Данные цеха- цеха № и № использовались для хранения пиломатериалов.
Установки очистки газа которыми оборудованы цех № - «ЦИКЛОН Ц - 950 (правое вращение) №» и цех № - «ЦИКЛОН Ц - 450 №» не эксплуатируются с момента прекращения эксплуатации цехов № и №;
Отсутствие производства работ на данном оборудовании подтверждается материалами проверки.
Наличие опилок и пыли в помещении строгального цеха не могут быть подтверждением производства работ даже косвенно. При работе строгального оборудования образуется СТРУЖКА, а не опилки. Наличие пыли свидетельствует о том, что производственные операции в цехах № и № не проводятся значительное время.
Правила эксплуатации установок очистки газа утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ “Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа”
В связи с тем, что эксплуатация цехов № и № по прямому производственному предназначению прекращена, требования по ведению документации на ГОУ этих цехов необоснованно.
Установка очистки газа, которой оборудован строгальный цех - «ЦИКЛОН ЛТА №№» - аспирационная установка замкнутого цикла - является неотъемлемой частью технологического оборудования и не осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ непосредственно в атмосферный воздух.
Согласно п.2 Правил эксплуатации установок очистки газа утверждённых приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ Настоящие Правила не распространяются на ГОУ, являющиеся неотъемлемой частью технологического оборудования и не осуществляющие выбросы вредных (загрязняющих) веществ непосредственно в атмосферный воздух.
Также суд учитывает, что на протяжении длительного времени ЗАО «ФИО31» испытывает серьезные финансовые проблемы, что подтверждается материалами дела А56-80690/2015. Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ФИО32» признано банкротом.
С учетом вышеизложенного, несмотря на наличие в действиях ЗАО «ФИО33» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3ст. 8.21 КоАП РФ, вместе с тем существенно нарушения охраняемых правоотношений в результате действий ЗАО «ФИО34» не наступило. В связи с чем суд считает возможным прекратить дело, в связи с малозначительностью правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление от ДД.ММ.ГГГГ№/Д по ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды <адрес> в отношении ЗАО «ФИО35», отменить, дело об административном правонарушении прекратить, в связи с малозначительностью.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: