ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-345/2018 от 25.06.2018 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

копия

дело

Р Е Ш Е Н И Е

25 июня 2018 года <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Богданова Е.Г.,

с участием защитника ФИО1 – адвоката ФИО3 (представившего ордер от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение ),

рассмотрев жалобу директора ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 на постановление руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу ФИО2 о назначении административного наказания П от ДД.ММ.ГГГГ, которым директор ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу ФИО2П от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания директор ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с названным постановлением, директором ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 в суд подана жалоба на указанное постановление, в которой просит признать незаконным и отменить вышеуказанное в части назначения руководителю ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить ООО «Агро-Лизинг» административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, мотивировав жалобу тем, что как следует из постановления по делу об административном правонарушении, основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужили факты непредставления ООО «Агро-Лизинг», руководителем которого является заявитель, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сведений о 2-х подлежащих обязательному контролю сделках по получению клиентом ООО «Агро-Лизинг» движимого имущества по договорам лизинга, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ по договору лизинга от ДД.ММ.ГГГГ лизингополучатель ООО «Мильман-Агро» получило предмет лизинга Прицепной опрыскиватель UG 300, серийный стоимостью 3740000,00 руб. Установленный законодательством срок предоставления сведений ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по договору лизинга от ДД.ММ.ГГГГ лизингополучатель ООО «Мильман-Агро» получило предмет лизинга Трактор AXION 950 (серийный номер В0600373) стоимостью 15750000,00 руб. Установленный законодательством срок предоставления сведений ДД.ММ.ГГГГ.

В постановлении о привлечении заявителя к административной ответственности указывается, что при рассмотрении дела об административном правонарушении было учтено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Агро-Лизинг» были направлены в Росфинмониторинг сведения о выявленных операциях, подлежащих обязательному контролю (т.е. правонарушение устранено самостоятельно), ранее заявитель к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ не привлекался, согласно сведениям, содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Агро-Лизинг» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, сделан вывод о невозможности применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене заявителю административного наказания в виде штрафа на предупреждение, в связи с тем, что, по мнению административного органа, из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в части такого обстоятельства, как отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства. Административный орган считает, что нарушение ООО «Агро-Лизинг» и заявителем требований Федерального закона характеризует пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям и предписаниям и представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Считает, что доводы административного органа о невозможности применения к заявителю, в данном конкретном случае, положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, не являются правильными, учитывая следующее:

Из материалов административного производства, а также из самого оспариваемого постановления следует, что в проверяемом периоде - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Агро-Лизинг», в качестве лизингодателя, заключило 25 договоров лизинга, при этом все эти договоры были заключены с одним и тем же юридическим лицом - ООО «Мильман-Агро» (ИНН <***>). В результате реализации данных договоров клиент ООО «Агро-Лизинг» - лизингополучатель ООО «Мильман-Агро» совершило 25 подлежащих обязательному контролю сделок по получению движимого имущества по договорам лизинга. При этом, сведения о 23-х из 25-ти подлежащих обязательному контролю сделках с ООО «Мильман-Агро» были представлены заявителем в Росфинмониторинг своевременно и в полном объеме. Сведения о двух сделках с ООО «Мильман-Агро», о которых идет речь в оспариваемом постановлении, не были своевременно представлены в Росфинмониторинг из-за технического сбоя в работе компьютерной программы, отвечающей за передачу этих сведений, что подтверждается письмом службы технической поддержки (прилагается). Так, в постановлении отмечается, что, в числе прочих, Обществом были своевременно представлены внутренние сообщения о совершенных операциях, подлежащих контролю, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, два других сообщения, относящиеся к близким датам - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ оказались непредставленными. Это свидетельствует об отсутствии у Общества умысла на сокрытие информации об указанных сделках от органов Росфинмониторинга, кроме того, поскольку информация о получателе имущества по договорам лизинга - ООО «Мильман-Агро», была представлена в Росфинмониторинг ранее, сделок по предоставлению имущества в адрес каких-либо иных лиц, кроме ООО «Мильман-Агро» заявитель, с момента своей государственной регистрации, не совершал, т.е. ООО «Мильман-Агро» был единственным получателем предметов лизинга от ООО «Агро-Лизинг», считает, что несвоевременное сообщение в Росфинмониторинг сведений о двух сделках из двадцати пяти, в адрес одного и того же получателя, не было умышленным и не нанесло существенной угрозы государственным и общественным интересам и безопасности государства.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, считает, что к заявителю могут быть применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающие замену административного штрафа на предупреждение.

Заявитель - директор ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 в судебное заседание не явился о времени и месте извещен своевременно, надлежащим образом.

Представитель МРУ Росфинмониторинга по СФО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно, надлежащим образом, до судебного заседания в суд представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя органа.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу директора ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 в отсутствии не явившихся лиц, с участием защитника ФИО1, который пояснил, что его подзащитный ФИО1 надлежащим образом извещен о судебном заседании, просит рассмотреть жалобу в свое отсутствие, в связи с отдаленностью проживания.

Защитник ФИО1 – адвокат ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным основаниям, суду пояснил, что ранее ФИО1 не привлекался к административной ответственности, административное правонарушение совершил впервые, нарушения были устранены самостоятельно. Всего между ООО «Агро-лизинг» и ООО «Мильман-Агро» было совершено 25 сделок за рассматриваемый период, при этот по 23 из них заявитель своевременно предоставил сведения и только по двум договорам сведения предоставлены не были, что связано с техническим сбоем программы. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии умысла на сокрытие информации от уполномоченного органа.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав защитника заявителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или иными законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела в порядке ст. ст. 30.2-30.9 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Часть 2 ст. 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Камеральной проверкой исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Агро-Лизинг» (далее - ООО «Агро-Лизинг», Общество) требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведённой на основании пункта 9 статьи 7 Федерального закона, и Приказа МРУ Росфинмониторинга по СФО от 06.10.2017, а также административным расследованием, проведённым в соответствии с 28.7 КоАП РФ, установлено следующее:

ООО «Агро-Лизинг» является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации.

Единоличным исполнительным органом Общества в соответствии с уставом является директор.

Решением единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Агро-Лизинг» избран ФИО1.

Статьёй 5 Федерального закона лизинговые компании отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, права и обязанности которых установлены статьёй 7 Федерального закона.

ООО «Агро-Лизинг» является лизинговой компанией. Первый договор лизинга был заключен ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Мильман-Агро». Имущество по договору лизинга от ДД.ММ.ГГГГ передано ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 9 статьи 7 Федерального закона определено, что в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учёт в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

ООО «Агро-Лизинг» состоит на учёте в МРУ Росфинмониторинга по СФО с ДД.ММ.ГГГГ за , Общество подключилось к Личному кабинету на официальном сайте Росфинмониторинга в сети Интернет.

Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона определено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона:

- организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля;

- осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

Правила внутреннего контроля в ООО «Агро-Лизинг», утверждены директором ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (далее - ПВК ООО «Агро-Лизинг» от ДД.ММ.ГГГГ).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ специальным должностным лицом, ответственным в ООО «Агро-Лизинг» за реализацию правил внутреннего контроля, назначен директор ФИО1

На основании подпункта 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) не позднее трёх рабочих дней, следующих за днём совершения операции сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона, сделка по получению или предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая сделка, равна или превышает 600000,00 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000,00 руб., или превышает её.

Порядок представления в Росфинмониторинг информации и документов, регулируется Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение).

Положением определено, что информация о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом представляется в Росфинмониторинг в течение 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции.

В соответствии с Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Инструкция), утверждённой Приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ, информация о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом представляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений (далее - ФЭС), сформированных в соответствии со структурами, предусмотренными Инструкцией.

Программой выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, или финансированием терроризма ПВК ООО «Агро-Лизинг» от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что сделка по получению или предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая сделка, равна или превышает 600000,00 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000,00 руб., или превышает её.

В соответствии с Программой документального фиксирования информации, полученной в рамках процедур внутреннего контроля, ПВК ООО «Агро-Лизинг» от ДД.ММ.ГГГГ Обществом документально фиксируются и представляются в уполномоченный орган не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днём совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым его клиентами.

В проверяемом периоде ООО «Агро-Лизинг», в качестве лизингодателя, заключило с ООО «Мильман-Агро» (ИНН <***>) 25 договоров лизинга.

В результате реализации данных договоров клиент ООО «Агро-Лизинг» - лизингополучатель ООО «Мильман-Агро» совершило 25 подлежащих обязательному контролю сделок по получению движимого имущества по договорам лизинга.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сведения о 2-х подлежащих обязательному контролю сделках по получению клиентом ООО «Агро-Лизинг» движимого имущества по договорам лизинга представлены в Росфинмониторинг не были:

- ДД.ММ.ГГГГ по договору лизинга от ДД.ММ.ГГГГ лизингополучатель ООО «Мильман-Агро» получило предмет лизинга Прицепной опрыскиватель UG 300, серийный стоимостью 3740000,00 руб.

Установленный законодательством срок предоставления сведений ДД.ММ.ГГГГ.

- ДД.ММ.ГГГГ по договору лизинга от ДД.ММ.ГГГГ лизингополучатель ООО «Мильман-Агро» получило предмет лизинга Трактор AXION 950 (серийный номер В0600373) стоимостью 15 750 000,00 руб.

Установленный законодательством срок предоставления сведений ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе административного расследования были истребованы: внутренние сообщения, составленные в соответствии с Программой документального фиксирования информации, полученной в рамках процедур внутреннего контроля, ПВК ООО «Агро-Лизинг» от ДД.ММ.ГГГГ, о подлежащих обязательному контролю сделках по получению ООО «Мильман-Агро» движимого имущества по договорам лизинга от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; анкета клиента ООО «Мильман-Агро», составленная на основании Программы идентификации и изучения клиента Компании, установления и идентификации выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев ПВК ООО «Агро- Лизинг» от ДД.ММ.ГГГГ.

Были представлены: сведения в целях установления и идентификации выгодоприобретателя, бенифициарного владельца в отношении ФИО4 и ООО «Мильман-Агро»; сведения о юридическом лице - ООО «Мильман-Агро»; внутреннее сообщение от ДД.ММ.ГГГГ о совершённой ДД.ММ.ГГГГ операции, связанной с предоставлением движимого имущества юридическим лицом юридическому лицу на сумму 3 025 140 руб; внутреннее сообщение от ДД.ММ.ГГГГ о совершённой ДД.ММ.ГГГГ операции, связанной с предоставлением движимого имущества юридическим лицом юридическому лицу на сумму 3 0541 228,81 руб.; внутреннее сообщение от ДД.ММ.ГГГГ о совершённой ДД.ММ.ГГГГ операции, связанной с предоставлением движимого имущества юридическим лицом юридическому лицу на сумму 4 749 800 руб.; внутренние сообщения о передаче (получении) по договорам лизинга движимого имущества ДД.ММ.ГГГГ стоимостью 3740000,00 руб. и ДД.ММ.ГГГГ стоимостью 15750000,00 руб. представлены не были.

По данному факту в отношении директора ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 административным органом ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Постановлением П от 08.02.2018г. директор ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.62 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, Перечнем должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы, утвержденным Приказом Росфинмониторинга от 24.06.2009г. , протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГП вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах компетенции.

Процедура привлечения заявителя к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 КоАП РФ, административным органом соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.2 КоАП РФ, и иные права, предусмотренные КоАП РФ, также соблюдены, заявителем не оспариваются.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма

Субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной статьей, выступает организация, осуществляющая операции с денежными средствами, имуществом и ее должностные лица.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, данный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, данный закон регулирует отношения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией и отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Согласно ст. 5 закона № 115-ФЗ, лизинговые компании отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, права и обязанности которых установлены ст. 7 указанного закона.

Пунктом 9 ст.7 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ установлено, что в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона определено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем ООО «Агро-Лизинг» состоит на учёте в МРУ Росфинмониторинга по СФО с ДД.ММ.ГГГГ за , Общество подключилось к Личному кабинету на официальном сайте Росфинмониторинга в сети Интернет.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона: организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля; осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

Директором общества ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правил внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма ООО «Агро-Лизинг», согласно которым обязанность по выявлению таких операций и направлению сообщений установлена п. 5.3, п. 6 указанных правил.

В соответствии подпункта 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) не позднее трёх рабочих дней, следующих за днём совершения операции сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

В ходе проверки установлено и материалами дела подтверждено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сведения о 2-х подлежащих обязательному контролю сделках по получению клиентом ООО «Агро-Лизинг» движимого имущества по договорам лизинга представлены в Росфинмониторинг не были:

- ДД.ММ.ГГГГ по договору лизинга от ДД.ММ.ГГГГ лизингополучатель ООО «Мильман-Агро» получило предмет лизинга Прицепной опрыскиватель UG 300, серийный стоимостью 3 740 000,00 руб., установленный законодательством срок предоставления сведений ДД.ММ.ГГГГ;

- ДД.ММ.ГГГГ по договору лизинга от ДД.ММ.ГГГГ лизингополучатель ООО «Мильман-Агро» получило предмет лизинга Трактор AXION 950 (серийный номер В0600373) стоимостью 15 750 000,00 руб., установленный законодательством срок предоставления сведений ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные нарушения заявителем ФИО1 и его защитником не оспариваются.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что директор ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 нарушил законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, поскольку не исполнил вышеуказанное законодательство в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ.

Указанные действия директора общества образуют состав административного правонарушения и содержат признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, в связи с чем, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.

Довод заявителя о том, что сведения о двух сделках с ООО «Мильман-Агро», о которых идет речь в оспариваемом постановлении, не были своевременно представлены в Росфинмониторинг из-за технического сбоя в работе компьютерной программы, отвечающей за передачу этих сведений, не подтвержден документально, не является безусловным основанием для освобождения от административной ответственности, отмены или изменения постановления должностного лица, поскольку возникновение технической ошибки при передаче данных само по себе не свидетельствует о невозможности ее своевременного выявления и устранения, а следовательно, не доказывает принятие директором ФИО1 всех зависящих от себя мер по исполнению возложенных на него обязанностей и не свидетельствует о наличие обстоятельств непреодолимой силы, которые бы препятствовали предоставить необходимые сведения в установленный срок.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Принимая во внимание то, что у директора ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 имелась возможность для соблюдения правил и норм, за несоблюдение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, но руководителем общества не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются вышеперечисленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия директора ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Совершение правонарушения впервые обосновано признано административным органом смягчающим вину директора ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 обстоятельством.

Административное наказание назначено, с учетом требований КоАП РФ, в пределах санкции статьи и является минимальным.

Суд, учитывая материальное положение директора ООО «Агро-Лизинг» ФИО1, вместе с тем, соглашается с выводами должностного лица о невозможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, при назначении директору ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Так, при разрешении вопроса о замене меры наказания необходимо также учитывать положения части 2 статьи 3.4 КоАП РФ согласно которой предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, одним из условий назначения наказания в виде предупреждения применительно к части 2 статьи 3.4 КоАП РФ является отсутствие причинения вреда безопасности государства (либо угрозы его причинения) в результате совершения административного правонарушения.

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.

Нормы Федерального закона № 115-ФЗ, устанавливающие обязанности для организаций, а также статья 15.27 КоАП РФ направлены, прежде всего, на обеспечение экономической безопасности общества и государства путем принятия мер, направленных на предотвращение легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. При этом направление в Росфинмониторинг информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, необходимо в целях обеспечения функционирования государственной системы предупреждения, выявления и пресечения противоправных действий, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем и финансированием терроризма, угрожающего как безопасности государства в целом, так и жизни и здоровью отдельных граждан.

Таким образом, поскольку директором ООО «Агро-Лизинг» допущено нарушение в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, такое нарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда безопасности государства, на обеспечение которой направлены нарушенные заявителем нормы Федерального закона № 115-ФЗ.

При этом, предоставление сведений об иных однородных сделках с тем же контрагентом, как указывает заявитель в жалобе и его защитник в судебном заседании, не устраняет совершенное правонарушение и не свидетельствует об отсутствии угрозы наступления вышерассмотренных негативных последствий его совершения, поскольку обязательному контролю подлежат все операции с денежными средствами, а не сами контракт.

Факт предоставления директором ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 сведений о части совершенных с клиентом подконтрольных операций, не отвечает требованию полноты представляемых сведений и не подтверждает устранения угрозы причинения вреда защищаемым интересам экономической безопасности государства.

Довод заявителя о возможности применения предупреждения в связи с добровольным устранением из допущенного нарушения отклоняется судом в связи со следующим. Как следует из материалов дела, фактически необходимые сведения об операциях были представлены в ходе проведения административного расследования в ответ на определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГК и содержания определения об истребовании следует, что к указанному моменту уполномоченным органом уже были самостоятельно выявлены факты совершения подлежащих обязательному контролю операций, в ходе камеральной проверки были собраны необходимые сведения.

Таким образом, заявителем представлены необходимые сведения не в результате самостоятельного выявления допущенного нарушения и принятия мер по его устранению, а только в ходе проверки соблюдения требований законодательства Росфинмониторингом и в ответ на требование о составлении сообщения по установленной форме о выявленных органом в проверяемом периоде операциях с клиентом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, несмотря на то, что заявитель является должностным лицом ООО «Агро-Лизинг», которое является субъектом малого и среднего предпринимательства, а также правонарушение по статье 15.27 КоАП РФ совершено им впервые, существуют препятствия для замены административного штрафа на предупреждение, так как при совершении правонарушения в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма существует угроза причинения вреда безопасности государства, в связи с чем, основания для замены административного штрафа на предупреждение, предусмотренные в статье 4.1.1 КоАП РФ, судом не установлены, доказательств обратного заявителем не представлено.

Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу ФИО2 о назначении административного наказания П от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 - у суда не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу ФИО2П от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Агро-Лизинг» ФИО1 на данное постановление – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья Е.Г. Богданова

Копия верна.