ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-345/2021 от 15.09.2021 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-345/2021

24RS0046-01-2021-004310-22

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 сентября 2021 года г.Красноярск

Судья Свердловского районного суда города Красноярска Бацунин Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от 14.04.2021 года № НВЗАТ-029/1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от 14.04.2021 года № НВЗАТ-029/1 юридическое лицо ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, назначено предупреждение.

Не согласившись с приведенными выше постановлением, ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Жалоба мотивирована тем, что при вынесении постановления не было учтено, что все объекты НВОС были зарегистрированы в государственном реестре в 2016-2018 году, программа производственного экологического контроля для объектов разработана в январе 2020 года, срок привлечения к административной ответственности истек.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в зал суда не явился, извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Из положений ст. 30.7 КоАП РФ следует, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Согласно ч.4 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с п. 5 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам, утвержденного приказом Минприроды России от 23.12.2015 года № 553, объектом является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участком.

Объект НВОС может включать несколько источников негативного воздействия и должен удовлетворять требованию территориальной связанности. Так, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более производственных территориях, удаленных друг от друга на значительное расстояние и не связанных трубопроводами, железными, автомобильными дорогами или иначе (технически), необходимо ставить на государственный учет два и более производственных объектов с соответствующим представлением заявки на каждый объект.

Из материалов дела следует, что Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора в период с 01.02.2021 года по 01.03.2021 года проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Славнефтъ-Красноярскнефтегаз» объекта нефтегазодобычи Куюмбинского месторождения.

Согласно свидетельства о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, выданным Енисейским Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю, № BDWH8CXK от 24.03.2017 по адресу: Эвенкийский муниципальный район. <адрес> (Участок подготовки нефти (МУПН)), I категория HBOC, значительная (3) категория риска, ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» поставлен на государственный учет

В соответствии со свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выданным Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора № EGZKY70G от 16.07.2020 по адресу: <адрес>, <адрес> (Объекты нефтегазодобычи Куюмбинского месторождения). I категория HBOC, значительная (3) категория риска, ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» актуализировал сведения в связи с изменением характеристик технологических процессов/источников загрязнения ОС, актуализированы сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно ПТО УОНВОС ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» на объекте 04-0124- 000976-П зарегистрировано 25 стационарных источников выбросов:

На левом берегу <адрес>:

- центральный пункт сбора (Емкость сбора бытовых сточных вод от операторной 26- ЕД-1/2 (5 м3) СИКН);

- центральный пункт сбора (Система измерения количества нефти с \злом регулирования давления, Неплотности оборудования);

- центральный пункт сбора (дренажная емкость 08-ЕД-1);

- центральный пункт сбора (дренажная емкость 08-ЕД-2);

- центральный пункт сбора (химико-аналитическая лаборатория, шкаф вытяжной 1):

- центральный пункт сбора (химико-аналитическая лаборатория, шкаф вытяжной 2):

- центральный пункт сбора (химико-аналитическая лаборатория, шкаф вытяжной 3):

- центральный пункт сбора (химико-аналитическая лаборатория, шкаф вытяжной 4):

- центральный пункт сбора (химико-аналитическая лаборатория, шкаф вытяжной 5):

- центральный пункт сбора (химико-аналитическая лаборатория, шкаф вытяжной 6):

- центральный пункт сбора (химико-аналитическая лаборатория, шкаф вытяжной 7):

- центральный пункт сбора (химико-аналитическая лаборатория, шкаф вытяжной 8):

- комплекс для термического обезвреживания отходов КТО-50.К20 в районе Временного энергоцентра.

На правом берегу <адрес>:

- установка подготовки нефти на правом берегу <адрес> (СИКН);

- установка подготовки нефти на правом берегу <адрес> (Технологические емкости МУПН (1));

- установка подготовки нефти на правом берегу <адрес> (Емкость дренажная (ДЕ-1);

- установка подготовки нефти на правом берегу <адрес> (Емкость дренажная (ДЕ-2);

- установка подготовки нефти на правом берегу <адрес> (Лаборатория);

- установка подготовки нефти на правом берегу <адрес> (Газопровод -ГПЭС);

- установка подготовки нефти на правом берегу <адрес> (Факельная совмещенная установка ФСУ);

- установка подготовки нефти на правом берегу <адрес> (Нефтепровод);

- установка подготовки нефти на правом берегу <адрес> (Технологические емкости МУ ПН (2);

- установка подготовки нефти на правом берегу <адрес> (001 ПП-0,63 сжигание ПНГ);

- установка подготовки нефти на правом берегу <адрес> (002 ПП-0,63 сжигание ПНГ);

- установка подготовки нефти на правом берегу <адрес> (003 ПП-0,63 сжигание ПНГ).

ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» разработана и представлена Программа производственного экологического контроля для объекта 04-0124-000976-П Объекты нефтегазодобычи Куюмбинского месторождения, 2020 г.

Из материалов дела усматривается, что в рамках проведения проверки ЦЛАТИ по Енисейскому региону ФБУ «ЦЛАТИ по СФО - г. Красноярск» (ЦЛАТИ по Енисейскому региону), на основании заявки Енисейского межрегионального управления Росприродназора на экспертное сопровождение в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 03.02.2021 № 02-1/26-1373 выполнен анализ на соответствие программы производственного экологического контроля для объекта I-й категории негативного воздействия на окружающую среду за 2020 г. требованиям нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды; анализ полноты охвата и соответствия фактическим данным объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и их характеристик.

Согласно Экспертному заключению по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 17.02.2021 № 01-17/496 установлено следующее:

1. Приказ на утверждение ПЭК за 2020 г., обоснования внесенных изменений либо признания программы за 2019 г., утратившей силу, не представлено.

2. В раздел «Общие сведения» включены сведения о предприятии, объекте HBOC. В программе ПЭК за 2020 год наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического надзора для объекта I категории, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору указано неверно.

3. Содержание раздела 3.1. «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников», должно соответствовать требованиям, установленным п. 4 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 № 74.

4. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу выполнена специалистами ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», сотрудниками ООО «ЗапСибЭкоЦентр». Количество выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу установлено расчетным методом.

По факту выявленного нарушения 31.03.2021 года должностным лицом –государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз».

Оценивая в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства по делу, являющиеся допустимыми, достоверными и достаточными, суд приходит к выводу о том, что совершение административного правонарушения ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» нашло свое подтверждение.

Факт совершения ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом № НВЗАТ-029/1 об административном правонарушении т 31.03.2021 года; актом проверки № НВЗАТ-029 от 01.03.2021 года; свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; программой производственного экологического контроля; экспертным заключением по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического контроля № 2 от 17.02.2021 года.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения полностью опровергаются материалами дела, в том числе экспертным заключением от 17.02.2021 года № 01-17/496 и актом проверки № НВЗАТ-029 от 01.03.2021 года, из содержания которого следует, что программы ПЭК по объекту 04-0124-000976-П за 2019 и 2020 годы разработаны с отклонением требований действующего законодательства, при постановке на учет поставлены не все эксплуатируемые источники негативного воздействия, расположенные на объекте 04-0124-000976-П.

Доводы жалобы о том, что не был учтен срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку программа производственного экологического контроля для объекта 04-0124-000976-П была утверждена обществом в январе 2020 года, не указаны основания установления длящегося характера совершения административного правонарушения, отклоняются судьей, поскольку опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствах.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, инспектором, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка.

Постановление о привлечении ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 8.1 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения, не является чрезмерно суровым.

Постановление и решение по делу об административном правонарушении соответствует требованиям КоАП РФ, основано на материалах дела, мотивировано.

Существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в связи, с чем законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от 14.04.2021 года № НВЗАТ-029/1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» – оставить без изменения, жалобу ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Бацунин Е.Г.