Дело №
РЕШЕНИЕ
г.Смоленск 30 сентября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Космачева О.В., рассмотрев жалобу ФИО1, зарегистрированной по адресу: <адрес>, главного специалиста отдела организации и проведения совместных закупок Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы, на постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с малозначительностью.
Привлечение к административной ответственности считает необоснованным. Указывает на отсутствие её вины во вмененном правонарушении в связи с тем, что законодательством право на заполнение заявки на проведение электронного аукциона (указании объекта закупки) отнесено к компетенции заказчика аукциона.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Защитник ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании жалобу поддержала по основаниям, в ней изложенным.
Заслушав объяснения защитника ФИО1, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация (п. 2,3): краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования; идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 ФЗ N 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подпунктом «б» п. 2 Правил… установлено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Постановлением начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами № от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист отдела организации и проведения совместных закупок Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно в том, что занимая указанную должность, при осуществлении закупки для нужд Департамента инвестиционного развития Смоленской <адрес> (далее также - заказчик) в документации об электронном аукционе № (№-аэф/т) в позиции описание объекта «Бумага для офисной техники» наряду с дополнительными характеристиками, обоснованными заказчиком, указана обязательная характеристика для указанного объекта - формат листов - А4, соответствующая КТРУ № Однако в извещении о проведении электронного аукциона № (№-аэф/т), размещенном ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт ЕИС), в описании объекта закупки «Бумага форматная белая» в позиции формата листов установлен SRA3, что соответствует установленному заказчиком КТРУ №
Согласно заявке заказчика на закупку путем проведения аукциона в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники, направленной в адрес Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также запросам коммерческих предложений, направленным пяти организациям в целях обоснования начальной максимальной цены контракта, заказчик планировал осуществить закупку бумаги формата А4.
Таким образом, использованные в вышепоименованном извещении описание объекта закупки данные КТРУ являются ненадлежащими и не соответствует закупаемому заказчиком товару, что является нарушением ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ, подп. «б» п. 2 Правил…извещение о проведении электронного аукциона № (№-аэф/т) сформировано и размещено с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, в части описания объекта закупки.
Однако в связи с признанием совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, последняя освобождена от административной ответственности (л.д. 13-23).
Совершение заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, при указанных обстоятельствах подтверждено собранными письменными доказательствами: извещением о проведении электронного аукциона № (№-аэф/т) от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о направлении заявки на закупку путем проведения аукциона в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ№; заявкой на закупку путем проведения аукциона в электронной форме в Департаменте инвестиционного развития Смоленской области на поставку бумаги для офисной техники; актом о результатах проведения плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ№. (л.д. ).
Наличие указанных несоответствий в описании объекта закупки в указанном извещении о проведении аукциона ФИО1 не оспаривается. Однако, в связи с тем, что указанное электронное извещение заполняется представителем заказчика, ФИО1 указывается об отсутствии её вины в совершенном правонарушении.
В соответствии с п. 5.3 Положения об организации взаимодействия государственных заказчиков Смоленской области, областных государственных бюджетных учреждений, областных государственных унитарных предприятий и органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Смоленской области, областных государственных бюджетных учреждений, областных государственных унитарных предприятий от ДД.ММ.ГГГГ№, утв. Постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ N 399 "Об органе исполнительной власти Смоленской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Смоленской области, областных государственных бюджетных учреждений, областных государственных унитарных предприятий", Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы обеспечивает проверку, в том числе соблюдения заказчиком правил описания объекта закупки, предусмотренных Федеральным законом.
Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (п.6.1 Положения…).
Таким образом, Главным управлением Смоленской области по регулированию контрактной системы, без проведения должным образом проверки описания объекта закупки бумаги для офисной техники, размещено ДД.ММ.ГГГГ на Официальном сайте ЕИС извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники № (№-аэф/т) с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, в части описания объекта закупки.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте ЕИС, извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку бумаги для офисной Техники № (№-аэф/т) и документация подписаны Электронной подписью ДД.ММ.ГГГГ в 17:24 (МСК) и размещены в 17:25 (МСК) ФИО1, замещающей должность главного специалиста отдела организации и проведения совместных закупок, в обязанность которой вменено обязанность по размещению в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении совместных конкурсов и аукционов, конкурсной документации (документации об электронном аукционе, иной документации, связанной с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с Федеральным законом и порядком взаимодействия с заказчиками, утвержденным нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Тем самым последней удостоверена правильность внесенных в извещение данных.
С учетом указанного суд соглашается с выводом начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами о том, что ФИО1, главным специалистом отдела организации и проведения совместных закупок Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы, допущено правонарушение, выразившееся в размещении должностным лицом в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанным ФИО3 обстоятельствам по оспариванию вынесенного постановления дана надлежащая оценка при вынесении постановления.
Начальник Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, с учетом имеющихся в деле доказательств, пришел к правильному выводу о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела и разрешил его в соответствии с законом, а также наличии возможности применения к указанным правоотношениям положений ст. 2.9. КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к убеждению об отсутствии законных оснований для удовлетворения представленной жалобы.
Руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в течение 10 суток со дня получения либо вручения его копии.
Судья О.В. Космачева
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи Космачева О.В. секретарь судебного заседания________________ наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции Аксенцова А..А. (Фамилия, инициалы) «__25__»___10_____2021 г. |
Ленинский районный суд г. Смоленска
УИД 67RS0002-01-2021-003291-68
Подлинный документ подшит в материалы дела № 12-345/2021