ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-345/2022 от 30.05.2022 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

12-345/2022

РЕШЕНИЕ

30 мая 2022 года г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Рамазанова З.М.,

с участием защитника Кулешова А.А. на основании доверенности от 29.07.2020 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...>, каб. 404,

дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица ООО «Управляющая организация города Уфы» ФИО1 на постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 09 марта 2022 года о привлечении должностного лица ООО «Управляющая организация города Уфы» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 09.03.2022 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

На указанное постановление ФИО1 принесена жалоба, в обоснование которой указано на то, что п.п. 3.6.22, 3.6.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. не содержат указания на сроки, в течение которых должны проводится работы по уборке снега. Административный орган, вынося постановление о привлечении к административной ответственности, произвел выкопировку статьи в полном объеме, без указания конкретного нарушения. В обжалуемом постановлении имеется ссылка на протокол от 05 марта 2022 года. Однако протокол с указанными реквизитами ФИО1 не выдавался. В протоколе от 22 февраля 2022 года, выданной ФИО1, было указано о явке на 01 марта 2022 года. При прибытии 01 марта 2022 года на заседание комиссии ФИО1 было отказано в участии заседания комиссии. Об изменении даты заседания комиссии ФИО1 не был уведомлен. Изменением даты рассмотрения дела об административном правонарушении нарушены законные права и интересы лица, в отношении которого ведется производство по делу.

На основании изложенного ФИО1 просит постановление административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 09 марта 2022 года отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения.

ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Причины неявки в суд неизвестны.

Представитель Административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в суд не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Изучив и оценив материалы дела, выслушав защитника Кулешова А.А., прихожу к следующему.

Статьей 6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение на придомовых территориях многоквартирных домов установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке придомовой территории, зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке придомовых территорий, установке и содержанию урн, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, постановлением административной комиссии ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.4 КоАП Республики Башкортостан за то, что 07 февраля 2022 года (время отсутствует) по адресу: <адрес> допущено нарушение выразившееся в ненадлежащем содержании или очистке придомовой территории, зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, или требований по уборке дорог общего пользования, чем нарушен п. 19 ст. 66 Правил благоустройства территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа от 23 июня 2020 года.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

Частью 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.1, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

Согласно ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен 22 февраля 2022 года с участием ФИО1

В строке «о явке на комиссию 09.03.2022 г. в 15-00 час. извещен» стоит подпись ФИО1

Вместе с тем, указанная дата имеет исправления с использованием штриха для корректуры.

Согласно доводам жалобы при составлении протокола об административном правонарушении от 22 февраля 2022 года ФИО1 был уведомлен о заседании комиссии на иную дату - 01 марта 2022 года.

Иных сведений, с достоверностью подтверждающих извещение ФИО1 о дате рассмотрения дела 09 марта 2022 года, материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, исходя из имеющихся в протоколе об административном правонарушении от 22 февраля 2022 года исправлений в части извещения о заседании комиссии, у суда не имеется оснований не доверять приведенным доводам ФИО1

Вменяя ФИО1, как должностному лицу, совершение правонарушения, в материалы дела не представлена должностная инструкция мастера ООО «Управляющая организация города Уфы» ФИО1

Приложенный в материалы дела приказ од от 01 февраля 2022 года о назначении ФИО1 с 01 февраля 2022 года ответственным мастером и закреплении за ним многоквартирного дома по адресу: г. Уфа, <адрес>, не свидетельствует о возложении на ФИО1 обязанности по содержанию и очистке здания, придомовой территории по указанному адресу.

Более того, данный приказ не содержит отметки об ознакомлении ФИО1 с содержанием указанного документа.

Также считаю заслуживающим внимания довод ФИО1 о том, что в обжалуемом постановлении административным органом не изложена суть вменяемого ему правонарушения, произведена лишь выкопировка статьи 6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

При изложенных обстоятельствах, постановление административной комиссии подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РБ, в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу должностного лица ООО «Управляющая организация города Уфы» ФИО1 удовлетворить.

Постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 09 марта 2022 года о привлечении должностного лица ООО «Управляющая организация города Уфы» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения через Кировский районный суд г. Уфы.

Судья: Рамазанова З.М.