Дело №
41RS0№-92
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
«31» августа 2023 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск–Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю от 18.07.2023 № о привлечении должностного лица – временно исполняющей обязанности руководителя по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края ФИО2 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее – должностное лицо) от 18.07.2023 № временно исполняющая обязанности руководителя по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не соглашаясь с указанным постановлением, ФИО2 обратилась с жалобой в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края, в которой просила по основаниям, указанным в жалобе, постановление должностного лица отменить.
ФИО2, в судебном заседании поддержала доводы жалобы. Просила суд отменить постановление. Поскольку не знала, что с 19 мая 2023 на нее возложены обязанности начальника финансово-экономического отдела Агентства по обеспечению деятельности мировых судей.
Выслушав ФИО2, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ).
В соответствии с п. «л» ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ предписано, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Согласно обжалуемому постановлению ФИО2 вменяется нарушение ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ, выразившееся в несвоевременном представлении в регистрирующий орган заявления о внесении изменений сведений о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности. Согласно распоряжению Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-р на ФИО2 возложено временное исполнение обязанностей руководителя Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края с ДД.ММ.ГГГГ. По мнению должностного лица ФИО2 должна была не позднее ДД.ММ.ГГГГ представить в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Фактически указанное заявление ФИО2 в регистрирующий орган представила ДД.ММ.ГГГГ.
Установив указанные обстоятельства, должностное лицо пришло к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначило ей административное наказание в виде предупреждения.
Вместе с тем, с выводом должностного лица о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласиться нельзя.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства Камчатского края от 04.04.2023 № 191-П «Об утверждении Положения об Агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края» Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Камчатского края.
С учетом положение со ст. 6 Закона Камчатского края от 27.05.2022 № 86 «О порядке обнародования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края» нормативные правовые акты Губернатора вступают в силу после дня их официального опубликования, если самими нормативными правовыми актами не установлен другой срок вступления их в силу.
В материалах дела представлено распоряжение Губернатора Камчатского края № 389-Р, которым на ФИО2 возложено временное исполнение обязанностей руководителя Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края с 22.05.2023 на период до назначения в установленном порядке руководителя Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края. Указанное распоряжение датировано 31.05.2023.
Учитывая изложенное, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, а именно Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края, были изменены 31.05.2023.
Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц подано ФИО2 в регистрирующий орган 06.06.2023, то есть в пределах установленных Федеральным законом № 129-ФЗ семи рабочих дней со дня изменения сведений, предусмотренных пунктом «л» части 1 статьи 5.
Объективная сторона правонарушения по ч. 3 статьи 14.25 КоАП РФ выражается в непредставлении, или несвоевременном представлении, или представлении недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Понятие события административного правонарушения включает в себя время, место и иные обстоятельства совершения административного правонарушения, позволяющие соотнести его с элементами состава вменного в вину административного правонарушения.
Событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. Соответственно, отсутствие события административного правонарушения - это отсутствие факта нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.
Согласно ч.ч. 1, 2, 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое дело подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая, что в ФИО2 в регистрирующий орган своевременно подано заявления о внесении изменений в сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, постановление от 18.07.2023 № подлежит отмене в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО2 – удовлетворить.
Постановление руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю от 18.07.2023 №, вынесенное в отношении должностного лица – временно исполняющей обязанности руководителя по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края ФИО2 по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Лобановская
.