Дело №12-346/2018 мировой судья Сычев А.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
20 августа 2018 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Башкирова И.Н., с участием помощника прокурора Лукиной Т.В., должностного лица ФИО1, ее представителя ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица- руководителя службы управления персоналом ООО «иные данные» ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя службы управления персоналом общества с ограниченной ответственностью «иные данные»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде предупреждения.
На данное постановление должностным лицом - руководителем службы управления персоналом ООО «иные данные» ФИО1 подана жалоба, в которой она просит отменить постановление и прекратить производство по делу, поскольку правонарушение имело место ввиду введения ее в заблуждение сотрудниками ЦЗН и отсутствия направленности действий заявителя на нарушение законодательства.
В судебном заседании должностное лицо – руководитель службы управления персоналом ООО «Сервис Промышленных Машин» ФИО1 и ее представитель ФИО2 просили удовлетворить жалобу по изложенным в ней основаниям.
Помощник прокурора Лукина Т.В. возражала против удовлетворения жалобы, указав, что оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 415-ФЗ, от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 24.11.2014 N 373-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 28.11.2015 N 344-ФЗ, от 23.06.2016 N 218-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ, от 18.07.2017 N 175-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ, от 07.03.2018 N 42-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влекущая предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
Как усматривается из постановления о возбуждении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (с 14.30-16.30) прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в ООО «иные данные», зарегистрированном по адресу: <адрес>. По результатам проверки были выявлены нарушения законодательства о занятости населения.
В связи с необходимостью рационализации штатной структуры Общества в целях увеличения эффективности экономической деятельности в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «иные данные» принято решение об изменении штатного расписания и сокращения численности работников с ДД.ММ.ГГГГ, о чем соответствующая информация ДД.ММ.ГГГГ направлена в КУ ЧР «Центр занятости населения <адрес>» Минтруда Чувашии.
Между тем при составлении вышеуказанной информации о предстоящем высвобождении работников А., ФИО9, Б., Б., Л. не указана специальность работников и квалификационные требования к ним.
На основании п. 3.19 Положения о службе управления персоналом, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ исполнительным директором ООО «иные данные» М., руководитель службы управления персоналом обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им льгот и компенсаций.
В соответствии с приказом о приеме работника на работу №-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята в ООО «иные данные» ведущим менеджером по персоналу в службу управления персоналом.
Таким образом, в действиях должностного лица – руководителя службы управления персоналом ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт нарушения должностным лицом требований ч. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» подтвержден представленными в материалах дела доказательствами, которые получили надлежащую оценку при рассмотрении дела, вследствие чего мировой судья пришёл к обоснованному выводу о виновности должностного лица – руководителя службы управления персоналом – ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалификации действий последней по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая решение о назначении административного наказания в виде предупреждения, мировым судьей приняты во внимание обстоятельства дела.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ГКУ ЦЗН <адрес> и КУ ЧР «Центр занятости населения <адрес>» Минтруда Чувашии представлены сведения о высвобождении работников и данные высвобождаемых работников. При этом в указанных сведениях, в нарушение требования ч. 2 ст. 25 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», специальность работников и квалификационные требования к ним, вследствие чего у мирового судьи имелись законные основания для признания должностного лица ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и отказа в признании административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу.
Доводы жалобы должностного лица ФИО1 не опровергают выводов мирового судьи о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и отсутствии оснований для признания вмененного ФИО1 правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену обжалованного постановления, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя службы управления персоналом ООО «иные данные» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья И.Н. Башкирова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.