ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-346/19 от 31.07.2019 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

31 июля 2019 г. г.Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Залесный С.А., рассмотрев жалобу ВрИО руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Министерства экономики Краснодарского края о привлечении к административной ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Министерства экономики Краснодарского края о привлечении к административной ответственности ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, которым он, как ВрИО руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб. В обоснование жалобы указывает, что в он действовал в соответствии с нормами, предусмотренными законом, согласно которым, подлежит отклонению заявка на участие в запросе котировок, в случае не предоставления документов и информации, предусмотренной законодательством.Также указывает, что совершенное административное правонарушение не повлекло за собой никаких вредных последствий и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с чем, просит постановление отменить в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В судебное заседаниезаявитель не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Министерства экономики Краснодарского края по доверенности ФИО3 полагал, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, считаю, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения, по следующим основаниям.

Как установлено судом, и следует из материалов дела Министерством экономики Краснодарского края (далее - министерство) по результатам изучения поступивших из департамента строительства Краснодарского края материалов выявленных признаков административных правонарушений в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в государственном казенном учреждении «Главное управление строительства Краснодарского края» (далее - учреждение) (акт от ДД.ММ.ГГГГ), было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для возбуждения дела от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, послужила информация, зафиксированная в материалах, о признаках нарушения пункта 2 части 1, частей 3, 4 статьи 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), выразившегося в установлении требований к содержанию заявки на участие в запросе котировок с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

По итогам расследования дела от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении временно исполняющего обязанности руководителя учреждения ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться перечисленная в части 1 статьи 73 Закона информация, в том числе форма заявки на участие в запросе котировок (пункт 2).

Частью 3 статьи 73 Закона предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 названного закона, либо заверенные копии данных документов.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается (часть 4 статьи 73 Закона).

Из положений части 7 статьи 78 Закона следует, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в силу императивного требования данной нормы в случае подачи участником котировочной заявки не по форме или без предоставления каких-либо сведений, предусмотренных установленной формой, такая заявка подлежит отклонению.

В нарушение требований пункта 2 части 1, частей 3 и 4 статьи 73 Закона формой заявки, размещенной в составе извещения о проведении запроса котировок , предусмотрено предоставление сведений о паспортных данных физического лица, а также сведений о контактном телефоне.

Согласно части 1 статьи 5 Закона в рамках отношений (по обеспечению государственных и муниципальных нужд), указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

Пунктом 3 части 1 статьи 4 и части 2 статьи 5 Закона установлено, что заказчики используют для подписания электронных документов в ЕИС и на электронных площадках усиленные неквалифицированные электронные подписи, сертификаты ключей проверки которых получены в аккредитованных удостоверяющих центрах.

Необходимо отметить, что статьей 6 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 107 Закона установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом учреждения от ДД.ММ.ГГГГ-JI «О прием* работника на работу», ФИО1 принят на должность заместителе руководителя.

Приказом департамента строительства Краснодарского края от 18 июне 2018 года -л «О временном исполнении обязанностей руководителе государственного казенного учреждения «Главное управление строительстве Краснодарского края» на ФИО1 возложено временное исполнение обязанностей руководителя учреждения.

Осуществляя возложенные вышеуказанными приказами обязанности, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (адрес в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»: www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности на тренировочных площадках в период строительства, в том числе организация и осуществление охраны объектов (территорий) с использованием специальных технических средств (объект «Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, <адрес> «б»/2, в том числе проектно-изыскательские работы»).

Согласно информации из ЕИС извещение о проведении запроса котировок и все приложения к нему, размещенные с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований, подписаны электронной подписью временно исполняющего обязанности руководителя учреждения ФИО1.

Таким образом, ФИО1 нарушены требования пункта 2 части 1, частей 3 и 4 статьи 73 Закона и в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно обжалуемого постановления, должностное лицо – ВрИО руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4.2ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Обсуждая доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения, суд приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 21 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, сам по себе факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2ст.7.30 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Согласно определению ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ВАС-15176/09 существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, применение положений статьи 2.9 КоАП РФ невозможно в силу разъяснений, изложенных в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, где малозначительность совершенного правонарушения поставлена в прямую зависимость от отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах,действия ВрИО руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1правильно квалифицированы по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, назначено наказание в пределах санкции статьи с учетом смягчающих ответственность обстоятельств.

При возбуждении дела об административном правонарушении, а также при вынесении постановления по делу Министерством экономики Краснодарского края были соблюдены требования КоАП РФ, касающиеся процессуального порядка привлечения лица к административной ответственности.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы ВрИО руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Министерства экономики Краснодарского края от 09.01.2019г. о привлечении ВрИО руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1 кадминистративной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Судья: