Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
07 октября 2020 года г. Тверь
Судья Калининского районного суда Тверской области Гуляева Екатерина Владимировна, с участием помощника прокурора Калининского района Тверской области Захаровой Я.А., представителей Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1, и ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального образования «Аввакумовское сельское поселение» Калининского района Тверской области ФИО3 на постановление № 02/3-16/26-2020 от 03.07.2020 исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО4, об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 02/3-16/26-2020 от 03.07.2020 исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций глава муниципального образования «Аввакумовское сельское поселение» Калининского района Тверской области ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно постановлению 24.07.2019 он подписал акт приема-передачи товара и акт приемки законченных работ в рамках муниципального контракта в отсутствие 1 уличной скамьи, подлежащей установке наряду с двумя другими скамьями и иным оборудованием на определенном участке, но отсутствующей, были установлены лишь две скамьи уличные, отличающиеся от эскиза скамей, отраженного в техническом задании к муниципальному контракту. Выявленное несоответствие не было устранено, привело к уменьшению поставляемых товаров и объема выполненных работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Глава МО «Аввакумовское сельское поселение» Калининского района Тверской области ФИО3 обратился в суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой просит его отменить, освободив его от административной ответственности за малозначительностью правонарушения, ограничившись устным замечанием, одновременно просил об отмене постановления в соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ и прекращении производства по делу, ссылаясь на истечение 25.07.2020 срока давности привлечения его к ответственности.
В обоснование указывает, что признал вину, правонарушение совершено впервые, устранено, несоблюдение условий контракта не привело к дополнительному расходованию средств бюджетной системы.
В судебном заседании, о котором уведомлен, глава муниципального образования «Аввакумовское сельское поселение» Калининского района Тверской области ФИО3 не принимал участие, уполномочив осуществлять его защиту доверенное лицо ФИО5 Последней подано ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие.
В предыдущем судебном заседании ФИО5 поддержала доводы жалобы, пояснила, что фактически было принято три уличных скамьи, просто одна при проведении проверки не была учтена, хранилась в подвале, не была установлена. Впоследствии недостающая третья скамья была установлена.
Прокурор и представители Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы. Оспаривали наличие оснований полагать правонарушение малозначительным. Пояснили, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении вместо трех скамей, предусмотренных контрактом, на объекте благоустройства (площадке) было установлено две. Об устранении нарушения впоследствии сведений не было представлено. Глава МО Аввакумовское сельское поселение» Калининского района Тверской области ФИО3 факт правонарушения не оспаривал, на фактическое наличие скамейки не ссылался.
Из пояснений представителей Министерства следует, что скамьи оплачены были в том числе за счет средств бюджета Тверской области. Оплачено было три скамьи, фактически в срок действия муниципального контракта установлено было две скамьи отличающиеся по внешнему виду от эскиза в техническом задании.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, совершившие правонарушения, предусмотренные ст. 7.29.-7.32. КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
ФИО3 на основании решения Совета депутатов МО «Авваакумовское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ№ назначен на муниципальную должность главы муниципального образования.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 36 представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.
Согласно ч.1,2 ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 444-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы… в случаях, установленных настоящим федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными актами.
Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта ( ч.1 ст. 94 ФЗ №44-ФЗ).
Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей ( ч.2 ст. 94 закона № 44-ФЗ).
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч.7 Закона № 44-ФЗ).
Как следует из материалов дела прокуратурой Калининского района Тверской области совместно с ОЭБ и ПК ОМВД России по Калининскому району в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено следующее.
Между администрацией муниципального образования «Аввакумовское сельское поселение» Калининского района Тверской области в лице главы муниципального образования «Аввакумовское сельское поселение» Калининского района Тверской области ФИО3 (заказчик) и <данные изъяты> в лице директора В.Д.В.ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по объекту «Благоустройство муниципальной территории общего пользования в д. Аввакумово Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области» на общую сумму <данные изъяты> руб.
Согласно пункту 1.1. муниципального контракта подрядчик принимает на себя обязательство на выполнение работ, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями муниципального контракта.
Срок оказания услуг по муниципальному контракту - в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента его подписания.
Пунктом 1.2. муниципального контракта установлено, что состав и объем работ определяются в соответствии с техническим заданием (приложение к муниципальному контракту).
Исходя из пункта 3.4.3. муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с условиями контракта, требованиями технического задания и сдать выполненные работы согласно разделу условиям контракта.
Так согласно техническому заданию (приложение к муниципальному контракту) конкретные показатели основных товаров, используемых при выполнении работ: карусель АВАТАР диаметром 3,5 м в количестве 2 штуки, качель с гнездами на 6-ти опорной системе в количестве 1 штука, площадка с пазловым покрытием Puzzle Playground площадью 168 кв. м, бордюр тротуарный БР 50.20.8 в объеме 52 м пог.м, скамья уличная в количестве 3 штук (стоимостью по <данные изъяты> руб. за скамью).
Достоверно подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ заказчиком в лице главы муниципального образования «Аввакумовское сельское поселение» ФИО3 и подрядчиком в лице директора В.Д.В., в здании администрации муниципального образования «Аввакумовское сельское поселение» подписан акт приема- передачи товара: карусель АВАТАР диаметром 3,5 м в количестве 2 штуки стоимостью <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. за единицу), качели с гнездами на 6-ти опорной системе в количестве 1 штука стоимостью <данные изъяты> руб., площадка с пазловым покрытием Puzzle Playground площадью 168 кв. м стоимостью <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. за 1 м. кв.), бордюр тротуарный БР 50.20.8 в количестве 50 м. пог. стоимостью <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. за 1 м. поп), скамья уличная в количестве 3 штук стоимостью <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. за 1 штуку). В тот же день комиссией действующей на основании распоряжения муниципального образования «Аввакумовское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ№ в составе главы муниципального образования «Аввакумовское сельское поселение» ФИО3, заместителя главы администрации муниципального образования «Аввакумовское сельское поселение» Б.А.Н., представителя подрядчика директора В.Д.В., в здании администрации муниципального образования «Аввакумовское сельское поселение», расположенном по адресу: <адрес> подписан акт приемки законченных работ по благоустройству муниципальной территории общего пользования в д. Аввакумово Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области закрепляющий, что работы по благоустройству вышеуказанной муниципальной территории общего пользования выполнены в полном объеме в соответствии с техническим заданием заказчика и отвечают требованиям правил приемки работ.
В ходе проведенной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с выездом на место установки указанного оборудования выявлен факт наличия 2 скамей уличных, т.е. в отсутствие 1 единицы товара, предполагаемого к установке.
Также был установлен факт несоответствия указанных скамей уличных эскизу скамьи, отраженному в техническом задании к муниципальному контракту.
Как следует из объяснения ФИО3 на момент подписания им акта приема-передачи товара и акта приемки законченных работ, подрядчиком были установлены только 2 скамьи уличные, при этом отличающиеся от эскиза скамей, отраженного в техническом задании к Муниципальному контракту.
Усмотрев в действиях главы муниципального образования «Аввакумовское сельское поселение» Калининского района Тверской области ФИО3 нарушение, в отношении него постановлением заместителя прокурора Калининского района 14.05.2020 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32. КоАП РФ, в котором указано, что ФИО3 осуществлена приемка несоответствующего условиям контракта товара, выполненной работы (в отсутствие одной уличной скамьи) при этом выявленное несоответствие не устранено подрядчиком и привело к уменьшению количества поставляемых товаров (скамей уличных) и объема выполненных работ (по установке скамей уличных) для обеспечения муниципальных нужд.
Постановление и иные материалы дела были направлены на рассмотрение по существу в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
По результатам рассмотрения постановлением № 02/3-16/26-2020 от 03.07.2020 исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО4 глава МО «Аввакумовское сельское поселение» Калининского района Терской области ФИО3 привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32. КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб.
Факт совершения главой МО «Аввакумовское сельское поселение» Калининского района Тверской области ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32. КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств достоверность и допустимость которых сомнений у суда не взывает.
Изложенные в обжалуемом постановлении выводы должностного лица о совершении правонарушения мотивированы, подтверждены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, с которым глава муниципального образования был под роспись ознакомлен; содержанием муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с <данные изъяты>, техническим заданием (приложением № 1 к контракту), предусматривающими выполнение работ по объекту «Благоустройство муниципальной территории…» включая предоставление материалов, оборудования для выполнения работы; в конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ указаны в частности скамьи уличные в количестве трех штук, требования к монтажу которых предусматривали крепление изделий, исключающее возможность их демонтажа без применения инструментов, методом забивания под углом анкеров и бетонированием на глубину 30 см; актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, в котором глава муниципального образования от имени заказчика подтвердил отсутствие претензий по объему и качеству, расписавшись в приемке скамьи уличной в количестве трех штук по цене <данные изъяты> руб. каждая; актом приемки законченных работ от ДД.ММ.ГГГГ без каких-либо претензий с указанием на то, что работы по благоустройству выполнены в полном объеме в соответствии с техническим заданием заказчика; фотоматериалом и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ из которых следует, что вопреки акту о приемки установлены подрядчиком лишь две скамьи вместо трех, отличающиеся от эскиза скамьи, отраженной в техническом задании.
Как указано в ст. 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям ч.2 ст. 28.4.,28.2 КоАП РФ, указаны дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При вынесении постановления об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чём имеется его подпись.
Ему была предоставлена возможность ознакомления с постановлением об административном правонарушении, предоставлено право представить объяснения.
Из объяснения лица, привлеченного к административной ответственности (л.д. 56-57 материала проверки), следует, что подписал акт об установке трех вместо двух скамей по невнимательности. При этом он не ссылался, что третья скамья имеется в наличии.
Заслуживают внимания доводы жалобы, что эскиз проекта не является чертежом с конкретными размерами, поставка скамей отличающихся от эскиза не привело к дополнительному расходованию средств бюджета. Действительно в техническом задании указано, что скамья представляет собой цельносваренный металлический каркас со спинкой, на который закреплены доски. В чем именно заключается отличие установленных скамеек от эскиза в материалах проверки, постановлении не указано. Визуализируется лишь различие в декоративных элементах металлического каркаса. Однако техническое задание не предусматривало металлическую конструкцию с определенными декоративными элементами.
В тоже время этот довод жалобы не влечет незаконности принятого постановления.
Указание ФИО3 в объяснении, что ДД.ММ.ГГГГ третья скамья была подрядчиком установлена, не опровергает наличие состава административного правонарушения, поскольку данный факт имел место после возбуждения дела об административном правонарушении и за пределами срока действия муниципального контракта. В акте приемки законченных работ по благоустройству муниципальной территории общего пользования им подтверждена установка трех уличных скамей, также как и в товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ он расписался за поставку скамьи в количестве трех, при фактическом наличии на объекте благоустройства лишь двух. При этом претензий по поводу недостачи оборудования для объекта благоустройства подрядчику не предъявлено. В то время как оплата была произведена за счет бюджетных средств подрядчику за скамьи в количестве трех по счету от ДД.ММ.ГГГГ при несоответствии на тот момент объекта благоустройству условиям муниципального контракта.
В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности контроля за соответствием объекта благоустройства при его принятии условиям муниципального контракта и техническому заданию (приложению к контракту).
При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в минимальном размере санкцией ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.
Срок привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ для данного правонарушения- один год со дня совершения, не нарушен.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Малозначительность административного правонарушения может иметь место только в исключительных случаях, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", применительно к обстоятельствам конкретного деяния. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий нарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении наказания.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности обстоятельств, которые бы свидетельствовали о малозначительности правонарушения и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Исходя из состава вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, основания для признания административного правонарушения малозначительным судом не установлены.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица.
На основании ст. 30.6.-30.8. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № 02/3-16/26-2020 от 03.07.2020 исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО4, об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы муниципального образования «Аввакумовское сельское поселение» Калининского района Тверской области ФИО3, оставить без изменения, а жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Гуляева
1версия для печатиДело № 12-346/2020 (Решение)