Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 апреля 2021 года <адрес>
Судья Сургутского городского суда <адрес>-Югры Лопатнев А.В., расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Сургутский городской суд, ФИО1 выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, мотивируя тем, что в соответствии с пунктом 1 раздела II приложения к Постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее ПАГ №) муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей фактического выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году. Она не имеет права вносить и не вносила изменения/корректировки в проект муниципального задания вопреки предложениям муниципального учреждения, которое оценивает свои возможности (наличие кадрового состава, наличие помещений и т.д.) в оказании качественных муниципальных услуг (работ), а также вопреки планам комплектования групп, утвержденных моим руководителем, на которого возложены функции куратора - начальником управления физической культуры и спорта Администрации города. Данные требования ПАГ № не были учтены судом, выводы были сделаны без ссылок на нормативные акты на основании устного заявления представителя КСП, что муниципальное задание не носит заявительного характера и куратор самостоятельно устанавливает показатели на свое усмотрение. Но она куратором не является.
В соответствии с пунктом 2 раздела II ПАГ № в муниципальное задание муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки спортивной школы «Виктория» внесены все показатели качества по установленной форме, заполнены все графы. Знак «-» в графе «значение показателя качества муниципальной услуги» свидетельствует об отсутствии возможности исполнения показателя в периоде, на который выдается муниципальное задание в связи с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, связанными с продолжительностью освоения программ с учетом пункта 1 раздела II постановления Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения муниципального задания». Кроме того, статья 69.2 БК РФ пункт 2 раздела II ПАГ № не содержит требований к значению показателя качества, а также не используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
Отдел спортивной подготовки определяет качество услуг именно в соответствии с данным МПА, это отмечено в протоколе КСП от ДД.ММ.ГГГГ№ в её объяснениях. Отсылки к ПАГ № в ПАГ № отсутствуют. Выводы суда основывались только на мнении КСП и сделаны без учета мнения Администрации города по изложенным фактам.
Ответственность по ст. 15.15.15 КоАП наступает в случае нарушения установленного порядка формирования муниципального задания, муниципальному учреждению. В муниципальном образовании городской округ <адрес> порядок формирования муниципального задания установлен ПАГ №, который предусматривает ответственные уполномоченные органы, наделенные полномочиями куратора при формировании задания. Распоряжением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций» (далее РАГ №) установлены должностные лица являющиеся кураторами и их обязанности. В соответствии с пунктом 4 раздела I приложения к РАГ № «Кураторство - осуществление высшим должностным лицом Администрации города, структурным подразделением Администрации города полномочий, определенных муниципальными правовыми актами, с целью осуществления организационно-распорядительных и контрольных функций в отношении подведомственных им муниципальных организаций.
От имени куратора структурного подразделения Администрации города действует Руководитель соответствующего структурного подразделения Администрации»
Таким образом, должность начальника отдела спортивной подготовки в составе управления физической культуры и спорта Администрации города, не предполагает наделения организационно - распорядительными функциями в отношении муниципальных учреждений, не наделена полномочиями издания приказов. Также в должностные обязанности начальника отдела спортивной подготовки не входит формирование и определение объема финансового обеспечения муниципального задания для муниципальных учреждений, распоряжение о назначении меня куратором не издавалось.
Выводы судом были сделаны по догадкам и домыслам, на неверной трактовке положений её должностной инструкции, а именно имеющееся в ней понятие «Организация деятельности отдела по вопросам:
- определение объема и качества исполнения муниципального задания; подготовка муниципальных правовых актов по направлению деятельности отдела» было по неизвестной причине подменено понятием «формирование и определение объема финансового обеспечения муниципального задания для муниципальных учреждений».
Подготовка муниципальных правовых актов в обязательном порядке включена во все должностные инструкции муниципальных служащих Администрации города (техническое исполнение документа). Технический исполнитель ставит свою подпись с обратной стороны каждой страницы проекта МПА в соответствии с инструкцией по делопроизводству Администрации города. Она не является техническим исполнителем проекта МПА «Об утверждении муниципального задания МБУ СП СШ «Виктория» на 2019 год и плановый период 2020, 2021 годов». Судом не учтены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а именно: в соответствии со статьей 24.5. КоАП к таким обстоятельствам относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Обжалуемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ по истечению более двух лет от якобы совершенного правонарушения, в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ указано, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, установлен двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности.
При рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела контроля расходов на социальную сферу Контрольно-счётной палаты <адрес> (далее КСП) ФИО3 неоднократно озвучивалось, что нарушения мною якобы допущены в период подготовки проекта муниципального задания с мая месяца 2018г. и до ДД.ММ.ГГГГг.. в период подготовки проекта бюджета. Фактически проект бюджета был подготовлен ДД.ММ.ГГГГ. МПА об утверждении муниципального задания МБУ СП СШ «Виктория» утвержден ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала полностью.
В судебном заседании представители административного органа – контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО2, ФИО4 просили постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения. Помимо этого, ФИО2 представила пояснения на жалобу, из которых следует. По пункту 1 жалобы. Согласно пункту 3.1.3 должностной инструкции начальника отдела спортивной подготовки от ДД.ММ.ГГГГ№ в должностные обязанности начальника отдела входит организация деятельности отдела, в том числе, по вопросам определения объема и качества исполнения муниципального задания, целей, задач по оказанию муниципальных услуг по спортивной подготовке. Пунктом ДД.ММ.ГГГГ указанной инструкции предусмотрена подготовка проектов муниципальных правовых актов по направлениям деятельности отдела. В соответствии с п. 2 раздела II Порядка № муниципальное задание должно содержать, в том числе, показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). Таким образом, «формирование муниципального задания» это определение перечня муниципальных услуг/работ, которые в предстоящем периоде должно оказать/выполнить муниципальное учреждение, определение значений объема и качества этих услуг/работ. Пунктом 9 раздела II Порядка № предусмотрено, что муниципальное задание для муниципальных учреждений утверждается муниципальным правовым актом Администрации города. Согласно Регламенту Администрации города: проекты муниципальных правовых актов Администрации города подготавливаются, в том числе, структурными подразделениями Администрации города (п. 1 ст. 11), проект муниципального правового акта согласовывается в следующей последовательности: руководитель структурного подразделения Администрации города (исполнитель проекта) (п. 11 ст. 11), при наличии замечаний, предложений проект муниципального правового акта возвращается исполнителю проекта для их рассмотрения и доработки (п. 22 ст. 11).
Согласно распоряжению Администрации города № кураторство - осуществление высшим должностным лицом Администрации города, структурным подразделением Администрации города полномочий, определенных муниципальными правовыми актами, с целью осуществления организационно-распорядительных и контрольных функций в отношении подведомственных им муниципальных организаций.
Структурным подразделением Администрации города, в ведении которого согласно приложению 3 к распоряжению Администрации города № находится МБУ СП СШ «Виктория», является Управление физической культуры и спорта.
В соответствии с п. 2 раздела VI распоряжения Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения об управлении физической культуры и спорта Администрации города» работники управления несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных в их должностных инструкциях.
ФИО1, является начальником отдела спортивной подготовки управления физической культуры и спорта Администрации города.
Согласно п. 5 раздела III Положения об управлении физической культуры и спорта Управление формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) курируемым муниципальным организациям в соответствии с предусмотренными уставом муниципальной организации основными видами деятельности.
Куратором МБУ СП СШ «Виктория» в соответствии с распоряжением Администрации города № является управление физической культуры и спорта. О.В. Гразно - должностное лицо управления физической культуры и спорта, на которое возложены определенные должностные обязанности.
Формулировка «с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах» означает, что Куратором при наличии предложений муниципальных учреждений (например, при наличии заявленной потребности потенциальных потребителей или наоборот, при снижении или отсутствии спроса на уже оказываемые услуги) и при одновременной оценке имеющихся у учреждения ресурсов (материальных, кадровых) могут быть введены или исключены те или иные услуги / работы, оказываемые / выполняемые учреждением в рамках основных уставных видов деятельности. По отдельным муниципальным услугам, включенным в муниципальное задание на 2019 год МБУ спортивной подготовки спортивной школе «Виктория» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»), в графе 10 «Значение показателя качества муниципальной услуги на 2019 год» пункта 3.1 части 1 разделов 1 и 2 указан прочерк (-). Значение - это обозначение конкретной величины, прочерк - это отсутствие значения.
В ходе проверки были установлены факты, когда возможность исчисления значений показателей качества (доля лиц, прошедших спортивную подготовку на одном этапе спортивной подготовки и зачисленных на следующий этап, %) муниципальных услуг, по которым имеются прочерки в муниципальном задании, по итогам года имелась - это подтверждено случаями перевода с одного этапа спортивной подготовки на другой этап спортсменов, занимающихся по программам спортивной подготовки (информация представлена в протоколе).
Пунктом 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено: государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).
Форма муниципального задания, утвержденная Порядком № содержит требование об указании значений показателей качества - графы 10-12 пункта 3.1 части 1, графы 10 - 12 пункта 3.1 части 2 формы муниципального задания (приложение 2 к Порядку №).
Согласно п. 3.1 раздела III Порядка № муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.
Письмо Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№ информации о несогласии Администрации города с выводами Контрольно-счетной палаты города (далее - КСП) не содержит. В письме представлены пояснения того, почему значения показателей качества, характеризующие оказание отдельных муниципальных услуг, отсутствуют в муниципальном задании. Кроме того, в указанном письме имеется ссылка на рекомендации департамента финансов Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в случае отсутствия получателей услуг по спортивной подготовке, переходящих на следующий этап, показатель качества будет включаться в муниципальное задание с нулевым значением.
Таким образом, готовность департамента финансов к изменению ситуации, изложенная в письме Администрации города за подписью и.о. Главы Администрации города, подтверждает выводы Контрольно-счетной палаты города.
По пункту 2 жалобы.
Согласно Порядку № муниципальное задание формируется уполномоченными органами - органы Администрации города, осуществляющие функции куратора в отношении муниципальных учреждений в соответствии с распоряжением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций».
Структурным подразделением Администрации города, в ведении которого согласно приложению 3 к распоряжению Администрации города находится МБУ СП СШ «Виктория», является Управление физической культуры и спорта.
Согласно п. 5 раздела III Положения об управлении физической культуры Управление формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) курируемым муниципальным организациям в соответствии с предусмотренными уставом муниципальной организации основными видами деятельности.
В соответствии с п. 2 раздела VI распоряжения Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения об управлении физической культуры и спорта Администрации города» работники управления несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных в их должностных инструкциях.
В соответствии с п. 2 раздела II Порядка № муниципальное задание должно содержать, в том числе, показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Таким образом, «формирование муниципального задания» это определение перечня муниципальных услуг/работ, которые в предстоящем периоде должно оказать/выполнить муниципальное учреждение, определение значений объема и качества этих услуг / работ.
Согласно пункту 3.1.3 должностной инструкции начальника отдела спортивной подготовки от ДД.ММ.ГГГГ№ в должностные обязанности начальника отдела входит организация деятельности отдела, в том числе, по вопросам определения объема и качества исполнения муниципального задания, целей, задач по оказанию муниципальных услуг по спортивной подготовке. Пунктом ДД.ММ.ГГГГ указанной инструкции предусмотрена подготовка проектов муниципальных правовых актов по направлениям деятельности отдела.
Распоряжением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций» не установлены должностные лица, являющиеся кураторами.
Указанным распоряжением определено понятие кураторство, согласно которому это осуществление полномочий высшим должностным лицом Администрации города (Глава города) и структурными подразделениями Администрации города, а также функции кураторов (к функциям кураторов в отношении муниципальных учреждений отнесена, в том числе подготовка проекта муниципального задания (п. 3.14 раздела III).
Цитата из распоряжения Администрации города № приведена не в полном объёме.
Согласно абз. 2 п. 4 раздела I Положения о функциях учредителя «От имени куратора структурного подразделения Администрации города действует руководитель соответствующего структурного подразделения Администрации города путем издания приказов».
Муниципальные задания муниципальным учреждениям утверждаются путем издания муниципального правового акта Администрации города (п. 9 раздела II Порядка №), а не приказом руководителя структурного подразделения Администрации города.
Статья 2.4 КоАП РФ содержит примечание, согласно которому под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» сказано: под организационно- распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
Должностной инструкцией начальника отдела спортивной подготовки предусмотрены, в том числе следующие функции:
начальник отдела имеет в своём подчинении работников отдела, согласно штатному расписанию (п. 1.6);
начальник отдела планирует деятельность отдела, участие работников отдела в контрольных мероприятиях управления, разработку муниципальных правовых актов по направлениям деятельности одела (п. 3.2.2);
осуществляет общее руководство деятельностью отдела: разрабатывает положения об отделе, должностные инструкции работников отдела, анализирует и доводит до сведения руководства информацию о состоянии дел в отделе, координирует деятельность подчиненных, обеспечивает применение оптимальных методов организации труда (п. 3.2.2);
организация деятельности отдела, в том числе, по вопросам определения объема и качества исполнения муниципального задания, целей, задач по оказанию муниципальных услуг по спортивной подготовке (п. 3.1.3);
подготовка проектов муниципальных правовых актов по направлениям деятельности отдела (п. ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно разделу II Порядка №:
Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей фактического выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
Муниципальное задание должно содержать, в том числе показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Согласно пункту 3.1.3 должностной инструкции начальника отдела спортивной подготовки от ДД.ММ.ГГГГ№ в должностные обязанности начальника отдела входит организация деятельности отдела, в том числе, по вопросам определения объема и качества исполнения муниципального задания, целей, задач по оказанию муниципальных услуг по спортивной подготовке. Пунктом ДД.ММ.ГГГГ указанной инструкции предусмотрена подготовка проектов муниципальных правовых актов по направлениям деятельности отдела.
Указаний на нарушения при «определении объема финансового обеспечения муниципального задания для муниципальных учреждений» в протоколе нет.
Кроме того, при определении должностного лица, ответственного за формирование муниципального задания была проанализирована структура управления физической культуры и спорта и положения об отделах.В результате анализа установлено, что в функции двух из трех отделов управления (отдел физкультурно-массовой работы и внедрения комплекса ГТО, отдел инфраструктуры спорта и отдел спортивной подготовки) включено определение объема и качества исполнения муниципального задания курируемых учреждений, при этом в положении об отделе физкультурно-массовой работы и внедрения комплекса ГТО, п. 25 раздела III указан: определение объема и качества исполнения муниципального задания курируемых организаций, кроме спортивных школ.
По пункту 3 жалобы.
Протокол об административном правонарушении был составлен и направлен в суд ДД.ММ.ГГГГ (до момента истечения срока давности). Первое судебное заседание состоялось ДД.ММ.ГГГГ, в связи с необходимостью дополнительного времени на изучение судом материалов дела, повторное судебное заседание было перенесено на ДД.ММ.ГГГГ, на котором было озвучено решение.
Согласно п. 3 раздела II Порядка № муниципальное задание формируется уполномоченными органами в процессе составления проекта бюджета города, но не позднее 01 декабря текущего финансового года. Пунктом 9 раздела II Порядка № предусмотрено, что для муниципальных бюджетных учреждений муниципальное задание утверждается муниципальным правовым актом Администрации города.
Поскольку с момента подготовки проекта постановления Администрации города об утверждении муниципального задания до момента его утверждения могут вноситься изменения / дополнения по замечаниям / предложениям согласующих проект постановления лиц, то итогом формирования муниципального задания является дата утверждения муниципального правового акта об утверждении муниципального задания - это отмечено в протоколе. Кроме того КСП не оспаривает дату подготовки проекта бюджета города на 2019 год. Документы, подтверждающие тот факт, что муниципальное задание было подготовлено ДД.ММ.ГГГГО.В. Гразно не представлены. Датой утверждения муниципального задания является дата утверждения постановления Администрации города № - ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом постановление мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута <адрес> - Югры по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ о признании должностного лица ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.15 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа, является законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
На основании части 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
В муниципальном образовании городской округ <адрес> таким документом является Порядок №. Согласно и. 3,4 раздела II Порядка № муниципальное задание формируется уполномоченными органами в процессе составления проекта бюджета города, но не позднее 01 декабря текущего финансового года. Под уполномоченными органами понимаются органы Администрации города, осуществляющие функции куратора в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с распоряжением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций».
Пунктом 9 раздела II Порядка № предусмотрено, что для муниципальных бюджетных учреждений муниципальное задание утверждается муниципальным правовым актом Администрации города. Поскольку с момента подготовки проекта постановления Администрации города об утверждении муниципального задания до момента его утверждения могут вноситься изменения / дополнения по замечаниям / предложениям согласующих проект постановления лиц, то итогом формирования муниципального задания является дата утверждения муниципального правового акта об утверждении муниципального задания.
В соответствии с п. 2.3 раздела II распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций» Учредитель утверждает муниципальные задания муниципальным учреждениям.
В соответствии с распоряжением Администрации города № муниципальное бюджетное учреждение спортивной подготовки спортивная школа «Виктория» включено в перечень муниципальных организаций, находящихся в ведении структурного подразделения Администрации города (Учредитель) - Управления физической культуры и спорта.
Пунктом 5 раздела III распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения об управлении физической культуры и спорта Администрации города» к функциям Управления отнесено формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) курируемым муниципальным организациям.
В соответствии с Положением об отделе спортивной подготовки управления физической культуры и спорта Администрации города - приложения 2 к приказу управления физической культуры и спорта Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№:
к функциям отдела отнесено определение объема и качества исполнения муниципального задания, цели, задачи по оказанию муниципальных услуг по спортивной подготовке (п. 1.3 раздела III);
подготовка проектов муниципальных правовых актов по направлениям деятельности отдела (п. 15 раздела III);
начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении отдела, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины (п. 2 раздела V).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в ходе контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств местного бюджета, предоставленных в форме субсидий муниципальному бюджетному учреждению спортивной подготовки спортивной школы «Виктория» установлено, что ФИО1 являясь должностным лицом - начальником отдела спортивной подготовки управления физической культуры и спорта Администрации <адрес> и исполняя свои обязанности по адресу: <адрес>, допустила формирование муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению спортивной подготовки спортивная школа «Виктория» без значения показателей качества оказываемых услуг.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 1-8, копией отчёта № КСП-01-18-42 о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки спортивная школа «Виктория» за 2018-2019 годы и текущий период 2020 года в части соблюдения порядка управлении и распоряжения муниципальным имуществом, законности и результативности использования средств субсидий, полученных из бюджета города (выборочно)» от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 10-37) копией распоряжения о переводе ФИО1 на должность начальника отдела спортивной подготовки управления физической культурой и спорта Администрации города от 14.06.2017г. ( л.д.38-39), копией трудового договора от 16.05.2017г. № ХХIII/23, заключенным между Администрацией <адрес> и ФИО1 ( л.д.40-43), дополнительным соглашением № к трудовому договору от 16.05.2017№ ХХIII 23 от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 44-45), копией должностной инструкции начальника отдела спортивной подготовки Управления физической культуры и спорта Администрации <адрес> ( л.д. 46-51), копией постановления Администрации <адрес> от 04.10.2016г. № «Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» ( л.д. 52-83), копией распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организации»( л.д. 84-92), копией распоряжения Администрации <адрес> от 01.07.2016г. № «Об утверждении положения об управлении физической культуры и спорта Администрации города» ( л.д. 93-97) и иными документами.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1, являясь начальником отдела спортивной подготовки управления физической культуры и спорта Администрации <адрес>, осуществляя возложенные на нее полномочия, имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты исчерпывающие меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы, поданной в Сургутский городской суд, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств.
Довод жалобы об истечении сроков давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, подлежит отклонению, поскольку в соответствии с положением части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренные статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, в настоящее время не истек.
Вместе с тем, приняв во внимание характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие каких-либо существенных негативных последствий, а также какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, нахожу обоснованным признать совершенное правонарушение малозначительным.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Формулировка статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет относить решение вопроса о малозначительности деяния к сфере судебного (административного) усмотрения. Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 349-О, из содержания ст. 2.9 следует, что законодатель предоставил право суду по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица от ответственности и самостоятельно в каждом случае определять признаки малозначительности.
Вместе с тем следует иметь в виду, что существуют определенные границы усмотрения как для случаев необоснованного отказа в использовании института малозначительности, так и для предотвращения его расширенного применения.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 21) если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к правонарушениям, которые не могут быть признаны малозначительными.
Правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет формальный состав, то есть считается совершенным с момента нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
Формальный состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении не предполагает оценки размера вредных последствий деяния, решение вопроса о его малозначительности должно базироваться на анализе всех признаков состава административного правонарушения, а также причин и условий, способствующих его совершению.
Из материалов дела следует и установлено при рассмотрении жалобы, что при формировании муниципального задания по отдельным муниципальным услугам, включенным в муниципальное задание на 2019 год МБУ спортивной подготовки спортивной школе «Виктория» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», в графе 10 «Значение показателя качества муниципальной услуги на 2019 год» пункта 3.1 части 1 разделов 1 и 2 указан прочерк (-). Значение - это обозначение конкретной величины, прочерк - это отсутствие значения. В ходе проверки были установлены факты, когда возможность исчисления значений показателей качества (доля лиц, прошедших спортивную подготовку на одном этапе спортивной подготовки и зачисленных на следующий этап, %) муниципальных услуг, по которым имеются прочерки в муниципальном задании, по итогам года имелась - это подтверждено случаями перевода с одного этапа спортивной подготовки на другой этап спортсменов, занимающихся по программам спортивной подготовки (информация представлена в протоколе).
Указание в перечисленных пунктах «--» ( прочерк), вместо цифрового значения, в данном случае «0», не могло причинить вреда ни правам и законным интересам административного органа, но также не создало какой – либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В связи с чем, совершенное правонарушение относится к малозначительным.
Вопрос о фактическом изменении показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг, которые стали известны по итогам прошедшего отчетного периода, находится за рамками предмета доказывания ст. 15.15.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи, вынесенное в отношении ФИО1, подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, начальника отдела спортивной подготовки управления физической культуры и спорта Администрации города ФИО1 освободить от административной ответственности с вынесением устного замечания.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения и может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции порядке статей 30.12-30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: подпись
Копия верна: судья А.В. Лопатнев