Мировой судья Комарова Е.Н. Дело 12-346/2023
64MS0029-01-2023-002348-95
РЕШЕНИЕ
04 сентября 2023 года г. Саратов
Волжский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Титовой А.Н.,
при помощнике ФИО1,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу филиал «Саратовский» ПАО «Т-Плюс» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу юридического лица – филиал «Саратовский» ПАО «Т Плюс» на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» к административной ответственности по ч.1, ч.2 ст.20.7 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ филиал «Саратовский» ПАО «Т-Плюс» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На данное постановление представителем филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» ФИО3 подана жалоба, в которой заявитель просит об отмене постановления мирового судьи, ссылаясь на положения ст.4.4 КоАП РФ, в соответствии с которыми при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Представитель филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» ФИО3 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении отменить.
Выслушав участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы по правилам статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.20.7 КоАП РФ, невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ч.1); невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.2).
Мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов в деятельности филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» выявлено невыполнение обязательных требований в области гражданской обороны, а именно: по результатам инвентаризации, проведенной в 2018 году на основании приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мероприятиях по подготовке и проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории РФ» филиал эксплуатирует 10 защитных сооружений гражданской обороны по адресам: <адрес>А, <адрес>, Промзона, 800 м от <адрес>, г.<адрес> (2 защитных сооружения), г.<адрес>,, отдельный командный пункт, встроенный в паровую трубу, <адрес>, 1200 м западнее нас.пункта, <адрес>.
1. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года №804 (далее – Положение о гражданской обороне), пунктов 3,4,5,6, аб.2,3 пункта 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 года №1309 (далее – Порядок создания убежищ), аб.2,4 п.п.16.4 Положе6ния об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 года №687 (далее – Положение об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях) в филиале «Саратовский» ПАО «Т Плюс» не осуществляется поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны.
2. В нарушение требований аб.3 п.10 Порядка создания убежищ, п.п.1.3, 1,8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий1 от 15.12.2002 года №№ (далее – Правила эксплуатации); аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, в филиале «Саратовский» ПАО «Т Плюс» не планируются и не проводятся мероприятия по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны к готовности к приему укрываемых, техническому обслуживанию и текущему и капитальному ремонтам защитных сооружений гражданской обороны. В защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: г.<адрес>, площадью 1500 кв.м, вместимостью 600 чел., дата приемки в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ (паспорт убежища № от ДД.ММ.ГГГГ), инвентарный №.
3.В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п.3.2.3-3.2.10 Правил эксплуатации, содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению входов в защитное сооружение гражданской обороны, защитных устройств и помещений для укрываемых не обеспечено, в именно: вход в защитное сооружение гражданской обороны не защищен от атмосферных осадков, резиновые детали уплотнения защитно- герметических дверей окрашены, герметические двери окрашены в цвета, не соответствующие нормативным требованиям.
4.В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п.3.2.11-3.2.25 Правил эксплуатации, содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению не обеспечено, а именно герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей не опечатаны, не проведено обслуживание масляных противопыльных фильтров.
5.В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальном образовании, пунктов 6.1.1-6.4.1, 6.2.1-6.2.6, 6.3.1-6.36, 6.4.2-6.4.5 Правил эксплуатации, подготовка к проведению мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны в готов6ность к приему укрываемых не осуществлена, а именно: на защитных и защитно-герметических дверях и ставнях убежища не указаны порядковые номера, которые наносятся белой краской с наружной и внутренней сторон в защитном сооружении, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 50 кв.м, вместимостью 50 человек, дата приемки в эксплуатацию – 1980 год (паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ), инвентарный №.
6. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 3.2.3-3.2.10 Правил эксплуатации, содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению входов в защитное сооружение гражданской обороны, защитное сооружение гражданской обороны, защитных устройств и помещений для укрываемых не обеспечено, а именно: вход в защитное сооружение гражданской обороны не защищен от атмосферных осадков, не обеспечена гидроизоляция защитного сооружения гражданской обороны (в помещении защитного сооружения гражданской обороны допускается сырость), элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны окрашены в цвета, не соответствующие нормативным требованиям.
7. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 3.2.11-3.2.25 Правил эксплуатации содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению не обеспечено, а именно: герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей не опечатаны, санузел, не используемый в хозяйственных целях, не закрыт и не опечатан.
8. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 6.1.1-6.1.4, 6.2.1-6.2.6, 6.3.1-6.3.6, 6.4.1-645 Правил эксплуатации, подготовка к проведению мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны в готовность к приему укрываемых не осуществлена, а именно: на защитно-герметических дверях убежища не указаны порядковые номера, которые наносятся белой краской с наружной и внутренней сторон.
9. В нарушение требований подраздела 3.6 Правил эксплуатации в защитном сооружении гражданской обороны отсутствует документация защитного сооружения. В защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <адрес>, Промзона, 800 м от <адрес>, площадью 363,7 кв.м, вместимостью 300 человек, дата приемки в эксплуатацию – декабрь 1977 (паспорт убежища № от ДД.ММ.ГГГГ), инвентарный №.
10. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 6.1.1-6.1.4, 6.2.1-6.2.6, 6.3.1-6.3.6, 6.4.1-6.4.5 Правил эксплуатации, подготовка к проведению мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны в готовность к приему укрываемых не осуществлена, а именно: на защитных и защитно-герметических дверях и ставнях убежища не указаны порядковые номера, которые наносятся белой краской с наружной и внутренней сторон.
11. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 3.2.11-3.2.25 Правил эксплуатации, содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению не обеспечено, а именно: герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей не опечатаны.
12. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 3.2.3-3.2.10 Правил эксплуатации, содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению входов в защитное сооружение гражданской обороны, защитных устройств и помещений для укрываемых не обеспечено, а именно: вход в защитное сооружение гражданской обороны не защищен от атмосферных осадков, элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны окрашены в цвета, не соответствующие нормативным требованиям.
13. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 4.1.1-4.1.7, 4.2.1-4.2.6, № 4.4.1-4.4.5, 4.5.1-4.5.5 Правил эксплуатации, мероприятия по оценке технического состояния ограждающих конструкций и защитных устройств, системы фильтровентиляции и герметичности, фильтров-поглотителей, систем водоснабжения и канализации не проводится. В защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <адрес>А, площадью 49,9 кв.м, вместимостью 50 человек, дата приемки в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ (паспорт убежища № от ДД.ММ.ГГГГ, инвентарный №).
14. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 3.2.3-ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению входов в защитное сооружение гражданской обороны, защитных устройств и помещений для укрываемых не обеспечено, а именно: вход в защитное сооружение гражданской обороны не защищен от атмосферных осадков, не обеспечена гидроизоляция защитного сооружения гражданской обороны (в помещении защитного сооружения гражданской обороны допускается сырость), элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны (бак запаса воды) окрашены в цвета, не соответствующи6е нормативным требованиям.
15. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению не обеспечено, а именно: герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей не опечатаны. В защитном сооружении гражданской обороны, расположенным по адресу: <адрес>, площадью 49,54 кв.м, вместимостью 50 человек, дата приемки в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ (паспорт убежища № от ДД.ММ.ГГГГ), инвентарный №.
16. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 3.2.3-ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации, содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению входов в защитное сооружение гражданской обороны, защитных устройств и помещений для укрываемых не обеспечено, а именно: вход в защитное сооружение гражданской обороны не защищен от атмосферных осадков. В защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <адрес> площадью 244 кв.м, вместимостью 500 человек, дата приемки в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ (паспорт убежища от ДД.ММ.ГГГГ), инвентарный №.
17. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 3.2.3-3.2.10 Правил эксплуатации содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению входов в защитное сооружение гражданской обороны, защитных устройств и помещений для урываемых не обеспечено, а именно: вход в защитное сооружение гражданской обороны не защищен от атмосферных осадков, не обеспечена гидроизоляция защитного сооружения гражданской обороны.
18. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 5.1.1-5.1.7, 5.2.1-5.2.4, 5.3.1-5.3.4 Правил эксплуатации планово-предупредительный ремонт строительных конструкций в полном объеме и с установленной периодичностью не проводится. В защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 189,5 кв.м, вместимостью 127 человек, дата приемки в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ (паспорт убежища № от ДД.ММ.ГГГГ), инвентарный №.
19. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 6.1.1-6.1.4, 6.2.1-6.2.6, 6.3.1-6.3.6, 6.4.1-6.4.5 Правил эксплуатации подготовка к проведению мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны в готовность к приему укрываемых не осуществлена, а именно: на герметических и защитно-герметических дверях в ставнях убежища не указаны порядковые номера, которые наносятся белой краской с наружной и внутренней сторон.
20. В нарушение требований подраздела 3.6 Правил эксплуатации, в защитном сооружении гражданской обороны отсутствует документация защитного сооружения.
21. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению не обеспеченного, а именно: герметические клапаны, у4становленные до и после фильтров-поглотителей не опечатаны: санузлы, не используемые в хозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны. В защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: г.<адрес>, площадью 70,9 кв.м, вместимостью 50 человек, дата приемки в эксплуатацию 1959 год (паспорт убежища № от ДД.ММ.ГГГГ), инвентарный №.
22. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 6.1.1-6.1.4, 6.2.1-6.2.6, 6.3.1-6.3.6, 6.4.1-6.4.5 Правил эксплуатации подготовка к проведению мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны в готовность к приему укрываемых не осуществлена, а именно: на защитных и защитно-герметических дверях убежища не указаны порядковые номера, которые наносятся белой краской с наружной и внутренней сторон, защитное сооружение не обозначено (обозначение осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО).
23. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 3.2.3-ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению входов в защитное сооружение гражданской обороны, защитных устройств и помещений для укрываемых не обеспечено, а именно: не обеспечена гидроизоляция защитного сооружения гражданской обороны (защитное сооружение затоплено). В защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: г.<адрес>, площадью 66,6 кв.м, вместимостью 133 человека, дата приемки в эксплуатацию ноябрь 1959 (паспорт убежища № от ДД.ММ.ГГГГ, инвентарный №—64-000.
24. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 6.1.1-6.1.4, 6.2.1-6.2.6, 6.3.1-6.3.6, 6.4.1-6.4.5 Правил эксплуатации подготовка к проведению мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны в готовность к приему укрываемых не осуществлена, а именно: на защитных и защитно-герметических дверях и ставнях убежища не указаны порядковые номера, которые наносятся белой краской с наружной и внутренней сторон, защитное сооружение не обозначено (обозначение осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО).
25. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 4.1.1-4.1.7, 4.2.1-4.2.6, 4.3.1-4.3.11, 4.4.1-4.4.5, 4.5.1-4.5.5 Правил эксплуатации мероприятия по оценке технического состояния ограждающих конструкций и защитных устройств, системы фильтровентиляции и герметичности, фильтров-поглотителей, систем водоснабжения и канализации не проводятся.
26. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 5.1.1-5.1.7, 5.2.1-5.2.4, 5.3.1-5.3.4 Правил эксплуатации техническое обслуживание технических систем защитных сооружений гражданской обороны и планово-предупредительный ремонт технических систем защитных сооружений гражданской обороны (в том числе техническое обслуживание и ремонт технических систем и специального оборудования, планово-предупредительный ремонт строительных конструкций и техническое обслуживание средств связи и оповещения) в полном объеме и с установленной периодичностью не проводится.
27. В нарушение требований подраздела 3.6 Правил эксплуатации в защитном сооружении гражданской обороны отсутствует документация защитного сооружения.
28. В нарушение требований аб.2 п.10 Положения о гражданской обороне, аб.2 п.п.16.4 Положения об организации гражданской обороны в муниципальных образованиях, п.п. 3.2.3-3.2.10 Правил эксплуатации содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению входов в защитное сооружение гражданской обороны, защитных устройств и помещений для укрываемых не обеспечено, а именно: вход в защитное сооружение и аварийный выход загромождены.
Кроме того, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов выявлено не выполнение обязательных требований в области гражданской обороны, а именно:
1. В нарушение требований п.п. «б» п.3, аб. 4 п.4, аб.3 п.п. «г» пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; аб.3 п.7 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; аб.3 п.п.16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№; п.19 Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении МЧС России, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№ подготовка личного состава комиссии по устойчивости функционирования филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» в области гражданской обороны установленным порядком не проведена, а именно: не все должностные ица, включенные в состав комиссии по устойчивости функционирования филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» прошли подготовку в области гражданской обороны.
2.В нарушение требований п.3, аб.1,3 п.4, аб.1 п.5, п.п. «в» п.6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, аб.3 п.12 аб.3 п.13, аб.7 п.20 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; п.7 аб.4 п.п.16.6, аб.5 п.16.13, аб.2 п.п. 16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; п.4,5, аб.4 п.9, п.13 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№; п.2, аб.3 п.4, п.6, аб.2,3 п.10, п.15,16, приложения № к Порядку создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№ филиалом «Саратовский» ПАО «Т Плюс» запасы продовольственных средств в целях гражданской обороны не накоплены.
3. В нарушение требований аб.2 п.2 ст.9, п.4 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; п.п. «г» п.12 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; аб.2 п.12, аб.2 п.21 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; аб.2 п.п.16.6, аб.2 п.п.16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№; п.2 аб.3 п.4, п.6, аб.2,3 п.10, пунктов 15, 16, приложения № к Порядку создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№ филиалом «Саратовский» ПАО «Т Плюс» не осуществляются мероприятия по оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований.
4. В нарушение требований аб.2 п.2 ст.9, п.4 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; п.2, п.п. «е» п.12 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; аб.2 п.12 аб.3 п.21 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; аб.2 п.п.16ю.6, аб.2 п.п.16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№; п.2, аб.1,3 п.4, п.6, аб.7 п.10, п.15, 16, 18, 19, 21, приложения № к Порядку создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№ филиалом «Саратовский» ПАО «Т Плюс» нештатные аварийно-спасательные формирования не поддерживаются в состоянии готовности.
5. В нарушение требований аб.2 п.2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; аб.1 п.4, абзаца 1 п.11, п.12, 13 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ не проведена первичная аттестация нештатных аварийно-спасательных формирований филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» с получением свидетельств на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6. В нарушение требований аб.3, п.7, аб.4 п.9 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», п.п. «б» п.3, аб.4 п.4, аб.3 п.п. «г» пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; аб.2, 3 п.п.16.1, аб.5 п.п. 16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№; п.20 Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской области в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении МЧС России, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№ подготовка личного состава эвакуационной комиссии филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» в области гражданской обороны установленным порядком не проведена.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколами об административном правонарушении № и № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями к протоколам от ДД.ММ.ГГГГ, решение о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской, свидетельством, уставом, положением о филиале, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о регистрации, а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
На основании установленных обстоятельств и приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, анализируя указанные нормы права и фактические обстоятельства дела, мировой судья правомерно пришел к выводу о квалификации действий ПАО «Т Плюс» по ч.1 и ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Разрешая доводы жалобы суд отмечает следующее.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», уточнены общие положения об административной ответственности юридических лиц, их работников и единоличных исполнительных органов со статусом юридического лица. По общему правилу, за совершение нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности.
Положениями части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного кодекса и рассмотрение дел которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.
Поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесли два исключения из этого правила: 1. если при проведении одного контрольного/надзорного мероприятия будут выявлены два и более правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) КоАП РФ или регионального закона об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается наказание как за совершение одного правонарушения (ч. 5 ст. 4.4 КоАП); 2. если при проведении одного контрольного/надзорного мероприятия будут выявлены два и более правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ либо регионального закона об административных правонарушениях, наказание назначается как за совершение 1 действия (бездействия), по статье, предусматривающей более строгое наказание (ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, нарушения в области гражданской обороны были допущены ПАО «Т Плюс» в результате одного действия, сами нарушения выявлены в ходе одного надзорного мероприятия, протоколы об административных правонарушениях составлены одним должностным лицом, рассмотрение возбужденных дел об административных правонарушениях в отношении ПАО «Т Плюс» было подведомственно мировому судье судебного участка №<адрес>, которым вынесено оспариваемое постановление.
Таким образом, поскольку в действиях ПАО «Т Плюс» содержатся составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ, то с учетом предусмотренного частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ порядка назначения наказания санкция, установленная по части 2 статьи 20.7 КоАП РФ, поглощает менее строгое наказание по части 1 статьи 20.7 КоАП.
Соответственно, ПАО «Т Плюс», совершив одним действием нарушение в виде нарушения требований законодательства в области гражданской обороны, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением одного административного наказания в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
При этом, мировым судьей при назначении наказания были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании положений ст.4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение, социальную значимость, ПАО «Т ПЛЮС», в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, мировой судья пришел к выводу о возможности назначения ПАО «Т ПЛЮС» наказания менее минимального размера административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу фактических обстоятельств, которые в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение в материалах настоящего дела об административном правонарушении, не ставят под сомнение наличие в действиях ПАО «Т Плюс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.
Несогласие заявителя с порядком назначения административного наказания и с толкованием судом норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ПАО «Т Плюс» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественного и финансового положения, социальной значимости лица, привлекаемого к административной ответственности.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ПАО «Т Плюс» к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 20.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя ПАО «Т Плюс» ФИО3 – без удовлетворения.
Судья ФИО4