ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-347/17 от 15.01.2018 Тукаевского районного суда (Республика Татарстан)

по делу12–55/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Гараева М.З.,

при секретаре Камаловой Г.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, на постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, обратилась в суд с жалобой на постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> возбуждено административное дело в отношении Исполнительного комитета Калмашского сельского поселения <адрес>, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. -Ф3 «О защите конкуренции». Руководитель Исполнительного комитета Калмашского сельского поселения привлечена к административной ответственности путем наложения штрафа в размере <данные изъяты>, (справочно: средняя заработная плата составляет <данные изъяты> (с НДФЛ). Штраф оплачен 18.05.2017г. Вынесено предписание ФАС об устранении нарушений. Определениями от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения предписания продлен на 60 дней. За этот период торги на объекты коммунального назначения (сети водоснабжения, сети водоотведения, водонапорные башни, артезианские скважины) не были проведены из-за отсутствия правоустанавливающих документов на 9 объектов из 14. Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> было рассмотрено административное дело в отношении Исполнительного комитета Калмашского сельского поселения <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление о наложении штрафа административного правонарушения в отношении Руководителя Исполнительного комитета Калмашского сельского поселения в размере <данные изъяты>. В настоящее время продолжаются мероприятия по оформлению коммунальных сетей в муниципальную собственность (регистрация скважин и водонапорных башен и сетей водоснабжения в собственность Исполнительного комитета сельского поселения), а также продолжаются работы по оформлению документов для заключения концессионных оглашений.

В судебном заседании ФИО1, жалобу поддержала. Просила снизить размер судебного штрафа в связи с негативным материальным положением, как указала в содержании жалобы.

Надлежащим образом извещенный представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на судебное заседание не явился, об отложении разбирательства по делу не просил, причину неявки на судебное заседание не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть жалобу без его участия.

Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Установлено, что по результатам рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан признала Исполнительный комитет Калмашского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. -Ф3 «О защите конкуренции» и выдала предписание по делу о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с предписанием по делу Комиссия Татарстанского УФАС России обязала Исполнительный комитет Калмашского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ не позднее 60 дней с, момента получения настоящего Предписания (со дня окончания действий, вызвавших приостановление исполнения Предписания) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. -Ф3 «О защите конкуренции», путем совершения действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечения конкуренции, а именно: провести торги на объекты коммунального назначения (сети водоснабжения, сети водоотведения, водонапорные башни, артезианские скважины и т.д.); направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.

О выполнении вышеуказанного Предписания необходимо было сообщить в антимонопольный орган в срок не позднее 5 дней со дня его выполнения.

ДД.ММ.ГГГГ Исполнительным комитетом Калмашского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ получено предписание по делу , что подтверждается присвоенным входящим номером . в межведомственной системе документооборота «Электронное Правительство по РТ».

ДД.ММ.ГГГГ. Комиссией Татарстанского УФАС России, в связи с поступлением ходатайства, было выдано определение об удовлетворении ходатайства ответчика о продлении сроков исполнения предписания по делу <данные изъяты> срок исполнения которого был продлен не позднее 60 дней с момента получения настоящего определения.

ДД.ММ.ГГГГ. Исполнительным комитетом Калмашского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ получено вышеуказанное Определение, что подтверждается присвоенным входящим номером . в межведомственной системе документооборота «Электронное Правительство по РТ».

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. -Ф3 «О защите конкуренции» решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Решение и предписание по делу ДД.ММ.ГГГГ обжалованы не были.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. -Ф3 «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Срок исполнения предписания по делу - ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в установленный предписанием срок документы, свидетельствующие об исполнении предписания по делу , в ФИО4 ФАС России не поступили.

В соответствии с частью 4 статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. -Ф3 «О защите конкуренции», под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства по делу было выдано руководителю Исполнительного комитета Калмашского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан ФИО1,

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, руководителем Исполнительного комитета Калмашского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан ФИО1, допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Время совершения ФИО1, административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ Место совершения - Тукаевский муниципальный район РТ.

О времени и месте рассмотрения административного дела ФИО1, уведомлена надлежащим образом, что подтверждается присвоенным входящим номером . в межведомственной системе документооборота «Электронное Правительство по РТ».

На дату рассмотрения (ДД.ММ.ГГГГ) административного дела для участия в административном производстве в ФИО4 АС России ФИО1, (или её представитель) не явилась.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должностному лицу учтён характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом не установлено.

В силу части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции, неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Должностным лицом, ответственным за данное нарушение является руководитель исполнительного комитета Калмашского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан ФИО1,

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ФИО1,; постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1, к административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ; уведомлениями о приостановлении государственной регистрации; выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами административного дела.

ФИО1, привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное ей, соответствует санкции части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

При наличии таких обстоятельств действия ФИО1, правильно квалифицированы по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушений не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

В то же время отсутствуют основания для снижения размера назначенного ей административного штрафа. Заявителем ФИО1, не представлено суду документального подтверждения обстоятельств негативного имущественного положения.

Часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ следует, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В судебном заседании ФИО1, показала, что имеет ежемесячный доход в размере не менее <данные изъяты>, кредиторские задолженности отсутствуют. Это свидетельствует о наличии материальной возможности оплаты ФИО1, назначенного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, что отвечает её семейному и имущественному положению, в силу чего не подлежит снижению ниже низшего предела. Тем самым суд приходит к выводу, что ФИО1, имеет возможность оплатить назначенный ей административный штраф в полном его объёме <данные изъяты>. Привлечение ФИО1, к административной ответственности не ущемляет её материальное положение.

Поскольку ФИО1, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении неё подлежит оставлению без изменения, а её жалоба – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9, ст. 19.5 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу ФИО1, оставить без удовлетворения.

Постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения,

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: М.З. Гараев